Сюжет «Брата 2» продолжала странная игра. На ее презентации Сергей Бодров не прошел даже первый уровень

Погружаемся в прошлое.

От редакции: этот текст был написан в 2021 году. Под возвращение «Брата» и «Брата 2» в кинотеатры мы поднимаем его.

* * *

Хотя для Алексея Балабанова фильм «Брат» закончился дилогией, кинокомпания СТВ хотела выжать из популярной франшизы больше – так Виталию Бардалиму, одному из сотрудников студии, пришла идея сделать из «Брата» игру. Оглянувшись на Запад, где игровые адаптации получали «Крепкий Орешек», «Звездные Войны» и другие блокбастеры, СТВ заключила договор с «Руссобит-М» на производство игры «Брат 2: оБРАТно в Америку».

Игру продвигали обещаниями – будет сюжетное продолжение фильма, геймплея хватит на 500 часов 

Не смотрите на цифру 2 в названии – игра продолжает вторую часть, и, по заверениям авторов, стала логическим завершением «Брата». С жанровой определенностью у создателей тоже какие-то проблемы, ведь позиционировали игру на анонсе как «стрелялку от первого лица», но в итоге вышел стелс-экшен.

Итак, по сюжету Данила Багров возвращается в Америку из-за злополучного брата Виктора. Старшего Багрова украла американская мафия, а младший летит его спасать – ну прямо как в финале первого фильма. Злодеем выступил Ричард Мэннис, антагонист второй части, с которым Даня пил водку и рассказывал ему про силу в правде.

При этом авторы сильно изменили главного героя и отказались от крови в игре. «Настоящий герой не должен открывать бесполезную пальбу, иначе на шум тут же сбегутся мафиози – одному против всех устоять будет невозможно», – объяснили решение представители СТВ.

Презентация игры стала и вовсе масштабнейшим событием. Состоялась она прямо в день релиза игры – 21 ноября 2000 года. Авторы пригласили представителей прессы в московский клуб «Республика Beefeater», где они могли поиграть в готовую версию, получить подарочную копию игры и встретиться с Сергеем Бодровым, Виктором Сухоруковым и Сергеем Бобунцом, вокалистом группы «Смысловые галлюцинации». 

На мероприятии авторы подробнее рассказали об игре: в «Брат 2» реализовали трехмерный мир, у героя игры были параметры усталости, тренированности и кровотечения, играть можно 500 часов, среди врагов будут афроамериканцы, а вот украинцев в «Брате» убивать не придется. Ирину Салтыкову в игру не добавили.

Издательство «ИнтерМедиа» писало, что презентация закончилась концертом «Смысловых галлюцинаций», но почему-то спустя полчаса Бобунец зашвырнул гитару в сторону и с недовольным видом вышел прямо сквозь толпу. А «Навигатор Игрового Мира» напишет, что Сергей Бодров не сумел пройти первый эпизод, после чего отошел от компьютера со словами «в жизни все гораздо проще».

В итоге вышел трэшовый стелс на полчаса со вставленными роликами из второго «Брата»

Всего в игре 7 уровней, между которыми без контекста показаны сцены из второго фильма. Для игры не записывали отдельных роликов – даже голоса актеров взяты из уже готовых звуковых дорожек фильма. Вообще за весь сюжет Данила говорит всего пару раз – в начале игры в диалоге со смотрителем московского музея и в конце, когда спасает брата. Остальное время мы проводим в тишине, даже фоновой музыки в игре нет – только звук собственных шагов, хотя кадры фильма воспроизводятся на фоне знакомых «Полковнику никто не пишет» от «Би-2» и «Вечно молодого» от «Смысловых галлюцинаций».

Уровни «Брата» проходятся за 5 минут – при условии, что вы знаете, куда и как идти. Негодование Сергея на презентации вполне можно понять – в игре его альтер-эго умирает от одного взгляда врага, почти моментально. Если в вас не успеют выстрелить, то поднимут тревогу, а это одинаково приводит к поражению и перезапуску уровня. Думаю, из-за этого и возникла фраза про 500 часов геймплея – начинать заново приходилось очень часто.

Очень забавно выглядит отказ разработчиков от крови. Первый уровень игры проходит в московском музее из второй части фильма, и здесь Даня отрубает головы врагам каким-то ятаганом. То есть головы реально слетают с плеч, но без крови – как будто у Багрова не холодное оружие, а световой меч.

Но основная проблема «Брата» была не в геймплее, а в технической реализации. Разработчики не стали тратить деньги на покупку успешно работающего движка одной из западных игр (например, Quake или Unreal), а создали свой. Это нечто категорически отказывалось адекватно запускаться на чем-то кроме Windows 95-98: в лучшем случае возникали графические артефакты или отключалась мышь, в худшем – игра просто не запускалась. Если на вашем компьютере стояли свежие операционки Windows 2000 или Windows ME, то нормально поиграть в «Брата» у вас бы не получилось.

На удивление, «Навигатор Игрового Мира» простил «Брату» все огрехи за то, что это была первая игра по отечественному фильму. Из-за этого факта «можно было бы смело десятку поставить», – писал рецензент журнала. Но другие издания оказались более категоричными. Например, ag.ru вместо полноценной рецензии опубликовали небольшую сценку в ролях, в финале которой было два абзаца непосредственно об игре. Искусственный интеллект врагов описывали как «дебилов с углом зрения 45 градусов», а сам игровой процесс «то ли квест, где мы пол-игры прыгаем за спиной врагов, то ли шутер с изувеченным управлением».

Вкратце об игре высказался автор журнала «Мир фантастики», писатель Александр Тюрин: «Она абсолютно не предназначена для того, чтобы в нее играли. Больше всего поражает то, что главный герой может ползать на четвереньках, и тогда противники его просто не замечают. Подползаем к врагу, заходим сзади и бьем его по голове — вот и все действия».

На презентации явно соврали по поводу 500 часов – столько выдержать нереально. Еще и обещанных характеристик «тренированности» и «кровотечения» вы в игре не найдете. Есть только выносливость, которую вы тратите при беге. Часть релизных багов «Брата» все же поправили в патче – его выпустили на дисках некоторых игровых журналов, но сути дела это не меняло. Игра все еще оставалась крайне кривым стелсом, спекулирующим на популярности культовой для России кинофраншизы.  

Реклама 18+

Но если вы все же желаете опробовать «Брата» сейчас из-за интереса, или же поностальгировать по тем временам, то народные умельцы исправили вручную движок «Брата». Патч от пользователя с ником KRBDZSKL позволяет запустить игру на большинстве современных ОС – возможно, кому-то даже удастся получить кайф от проекта.

* * *

Неизвестно, насколько прибыльной получилась игра – данных об этом нет нигде. Но кажется, что она как минимум окупилась, ведь на «Брате» в СТВ не остановились. Позднее студия совместно с другими разработчиками выпустит еще несколько посредственных игр по фильмам –  «Бумер: Сорванные башни», «Жмурки», «Меченосец» и «Хоттабыч». Но в них уже не обещали 500 часов геймплея и сюжетного продолжения кинолент – разработчики просто делали игротрэш на коленке по популярным фильмам. 

В GTA было радио для наших. Там играли «Кино», Серега и «Ранетки»

Ради «Рандеву с Незнакомкой» мы мечтали, чтобы родители уехали на дачу. Ведь там были допингистки и стриптиз!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Games Herald
+11

Опрос

голосов
8 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
помню встарые летсплеи по ней из конца нулевых... то еще дерьмецо
0
0
0
о, бумер помню, прицелом водить убивати бандюков
0
0
0
Вот это ты вспомнил... А я ведь её таки смог пройти.
0
0
0
Дикое разочарование из прошлого
0
0
0
Ну если в то время - то не удивительно. Когда играть было нечего, я чего только не проходил, даже "Братки" - пиратский перевод диаблы 1.
А Kingpin в переводе Фаргуса )) Вот была потеха, на сам сюжет было посрать, главное что матерились все как на стройке.
0
0
0
я больше всего запомнил что в ней можно было убивать врагов пиксельшутингом - т.е. высовываешься из-за угла ровно настолько чтобы появился мизинец модельки, стреляешь в нее, ..., профит!
0
0
0
У Stopgame есть видос про эту игру, относительно недавно выпускали
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости