Проиграл линии – проиграл игру. Дота стала однообразной
Пользователь реддита TheDragonRebornEMA попытался выяснить, насколько важно выигрывать стадию лайнинга в последних патчах.
В качестве материала для анализа он решил рассмотреть матчи плей-офф на 3 последних мейджорах и понять, удалось ли какой-нибудь команде одержать победу, проиграв линии.
Для подсчета выигранных линий пользователь обратился к сервису OpenDota. Статистику было решено записывать в формате «победа-ничья-поражение». Так, например, если для карты записан счет 1-1-1, это означает, что команда выиграла 1 линию, на другой была равная ситуация, а третий лайн был проигран. А если 2-1-0 – значит, выиграно две линии, и одна сведена вничью.
DAC
- VG vs Secret:
Первая карта: счет VG: 1-2-0. Победа VG. Вторая карта: счет 2-1-0 в пользу VG. VG ту игру выиграла.
- Optic vs IG:
Первая карта: 2-1-0 в пользу Optic. Вторая карта: 1-1-1. Победа Optic.
- Liquid vs VGJ:
Первая карта: Liquid выиграла лайны 3-0-0. Победа Liquid. Вторая карта: 1-1-1. Победа Liquid.
- EG vs Newbee:
Первая карта: 2-1-0 в пользу EG. Победа EG. Вторая карта: 1-2-0. Победа EG.
The Bucharest Major:
- VP vs Optic:
Первая карта: 1-1-1. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. Победа VP.
- VP vs Liquid:
Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP проиграла. Третья карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP.
- VP vs VCJ:
Первая карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 2-1-0 for VP. Победа VP. Третья карта: 2-1-0 для VP. Победа VP.
- VGJ vs TnC:
Первая карта: 1-1-1. Победа VGJ. Вторая карта: 1-2-0. Победа VGJ.
- Newbee vs Secret:
Первая карта: 1-1-1. Победа Newbee. Вторая карта: 1-1-1. Победа Newbee.
- EG vs Liquid:
Первая карта: 2-1-0. Победа Liquid. Вторая карта: 0-0-3, Liquid проиграла лайны и игру. Третья карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid в матче.
The Katowice Major:
- VP vs EG:
Первая карта: 0-3-0. VP победила в матче. Вторая карта: 0-1-2. VP проиграла. Третья карта: 1-1-1. Победа VP.
- VP vs Fnatic:
Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP выиграла.
- VP vs VG:
Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-2-0 for VP. VP выиграла. Третья карта: 0-1-2. VP проиграла. Четвертая карта: 1-2-0 в пользу VP. VP выиграла в серии.
- Liquid vs Fnatic:
Первая карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Liquid выиграла. Вторая карта: 0-1-2 for Liquid. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 for Liquid. Liquid выиграла.
- Liquid vs VG:
Первая карта: 3-0-0 в пользу Liquid. Liquid проиграла. Вторая карта: 1-1-1. Liquid проиграла.
- Liquid vs Secret:
Первая карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid. Вторая карта: 0-3-0. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Победа Liquid.
***
Выводы, которые озвучил TheDragonRebornEMA, тоже выглядят весьма любопытно:
«За 37 игр (т.е. 17 серий) только одной команде удалось одержать победу, несмотря на проигранные линии. Это была VG, переигравшая Liquid в первом матче этой серии на мейджоре в Катовице. Довольно показательно.
Очевидно, что значение лайнинга действительно настолько велико. Вполне логично, что победа на линиях должна приводить к победе в игре. Но разве мы хотим, чтобы лайнинг был настолько важнее других стадий в игре? Я, как зритель, точно этого не хочу.
Перекос в сторону лайнинга порождает новые проблемы. Слабых на линии героев вроде Спектры, Рики, Сларка, Клинкза, Алхимика, Зевса, Антимага, Короля, Дровки пикают редко, несмотря на различные баффы, которые Айсфрог накинул им в последних патчах. При этом, я не говорю, что все герои, которые прекрасно чувствуют себе на линиях, входят в текущую мету. Lich и Undying все равно не пикают, несмотря на то, что они позволяют выигрывать лайны.
Боюсь, что, если эта тенденция продолжится, то в игре снова воцарится эра Сноуболла. Никто не хочет снова смотреть финалы в духе TI4.
Мне не нравится, когда команды зажимаются на хайграунде, но превосходство стратегии «выиграйте лайны –> соберитесь вместе –> выиграйте драку –> заберите Рошана –> сломайте вышки –> выиграйте игру» беспокоит меня не меньше. Gyrocopter, Razor, DP и DK стали королями текущей меты именно потому, что они вписываются в эту стратегию лучше других героев. И даже нерфы в двух последних патчах не особо повлияли на их популярность.
Я дерьмово играю в Доту и не могу понять, почему лайнинг стал настолько важен. А что думаете вы?»