Как бы выглядел «Сталкер 2», если бы его делали другие студии
Самый серьезный текст дня.
Равнодушных к «Сталкеру» нет. Серию или обожают, или недолюбливают. Видение игры GSC Game World и ее реализация оставляют большой простор для обсуждений и заставляют задуматься: какой бы игра стала в руках других разработчиков? Дальше в ход пошла моя фантазия, так что не воспринимайте текст всерьез. Поехали!
Bethesda
🤔 «Сталкер» переведут в онлайн, но на разработку уделят всего 2 года, а проектом займется в лучшем случае четверть студии. Попытка провалится, после чего Bethesda уйдет в режим молчания на много лет. А потом с размахом анонсирует сиквел-перезапуск, где будет больше 1000 большущих радиоактивных локаций – и каждая на 0,001% отличается от предыдущей.
👍 Если игра взорвет, «Сталкер» будут переиздавать следующие 10 лет на всех немыслимых платформах. Даже начнут продавать ПДА с путевкой в реальную Зону, чтобы поиграть в аутентичном месте.
🤪 Однажды Bethesda пригласит стороннюю студию, которая когда-то давно придумала оригинальный «Сталкер». Та быстро создаст крутейший спин-офф, который полюбят все фанаты жанра, − «Сталкер» в России. Bethesda обидится и больше никогда не будет с ней сотрудничать.
Activision
😎 «Сталкер» стал мегадорогой ежегодной франшизой, в Зону каждую осень возвращаются 20-30 млн сталкеров.
😱 Над серией работают все без исключения студии издательства. Остальные игры под их маркой откладывают в самый дальний ящик и возвращаются к ним, только когда выжмут все соки из фанатов артефактов и хабара.
👍 СЕО студии зарабатывает больше всех в индустрии, что не мешает ему безнаказанно творить любую дичь. Вроде дорогущих вечеринок со жрицами любви прямо в офисе, пока обычные работники вынуждены фигачить по 16 часов в сутки, чтобы «Сталкер» вышел в срок – ведь переносы запрещены политикой Activision.
Rockstar Games
👍 Можно грабить торговцев – в десятый раз Сидорович не выдержит и попытается нас застрелить.
😎 Rockstar Games делает игру очень долго и вбухивает колоссальные деньги, но когда она выходит, то все понимают – оно того стоило.
😢 Сюжет «Сталкера» строится на теме искупления: протагонист Лил Бамп выживает в американском отчужденном городе, ищет хабар в небоскребах и пытается осмыслить, как неправильно прожил жизнь.
Valve
🤔 «Сталкер» под крылом Valve становится культовой серией и меняет индустрию. Но вскоре руководителю студии перестают нравиться все идеи для продолжения, и серия медленно умирает. Тем не менее фанаты собираются каждый год и играют в «Сталкера». Их дух ничем не сломить!
👎 Все хотят экранизировать радиоактивную франшизу, но студия отвергает предложения. Ведь она уникальна, и кинематограф не заслуживает даже дотрагиваться до такого великого проекта.
CD Projekt RED
🤪 Разработчики якобы 8 лет делают «Сталкера 2077», а вырученные деньги с прошлого успешного проекта таинственно испаряются. За полтора года до релиза «проджекты» вспоминают, что вообще-то пообещали игру, которая «изменит все», а один маркетолог даже ляпнул, что 100 часов в «Сталкере» могут излечить рак. Пришлось срочно делать игру, но хорошими получились лишь аномалии, да и хабара много нарисовали.
😃 Если набраться решимости запустить «Сталкер» на старых консолях, то вы увидите много интересного. Исчезающие из инвентаря артефакты, стрельбу деньгами и графику хуже, чем в самом первом «Сталкере», который вообще-то вышел в 2007 году. CD Projekt RED подала это как уникальные фичи платформ, которых больше нигде нет.
Bioware
🤔 Студия делает топового «Сталкера», но проходят десятилетия – геймеры недовольны новыми частями, особенно финалом трилогии про сталкера-Шепарда. Она должна была закончиться иначе, а не выбором цвета костра, у которого ты услышишь последнюю байку…
👍 Под напором издательства студия внедряет платные DLC в одиночный «Сталкер». Теперь игровая водка дороже, чем в жизни, а без нее радиацию не вылечить. Болты тоже стали платными, но это усилило вовлечение в игру! Теперь игрок всегда на перепутье: кинуть недешевый болт, проверив ближайшие метры на аномалии, или рискнуть и пойти вперед самому, в любой момент получив перманентную смерть. Да, Bioware пошла на такой шаг, чтобы играть было еще интереснее – ну и чтобы болты лучше расходились.
Naughty Dog
😱 Разработчик рискует всем, сделав главную героиню огромной накачанной женщиной. Фанаты орут благим матом еще на стадии показа первых трейлеров и требуют вернуть любимца Меченого – худенького и такого родного персонажа. А в игре мы выслеживаем Меченого и жестоко убиваем его, сначала кидая гранату, а потом добивая выстрелом из РПГ в упор, – благо, наша героиня способна и не на такое! Фанаты бьются в истерике и сжигают диски и свои Playstation в костре под бренчание на акустике и рассказы, как было хорошо в Зоне раньше, когда у режиссера-визионера не было столько власти.
🙃 В спин-оффе Naughty Dog будто осуждает главного героя и винит его в убийствах тысячи сталкеров и разнообразных монстров, которые порой были ни в чем не повинны. Но в конце мы понимаем, что это просто прикол. В итоге герой доблестно выбирается из передряги, обзаводится семьей и перебирается из родной Зоны в уютный домик на берегу океана.
А у вас есть мысли, кто справился бы с серией не хуже украинской студии?
* * *
Как бы выглядела FIFA, если бы ее делали другие студии?
Вспомнишь все ведущие игровые студии из США? На тест дается 7 минут