Реклама – двигатель прогресса?
Обычный вечер очередного дня. Матч Vega-Alliance, за просмотром которого ты убиваешь свое драгоценное время. Команды фармят, наращивая свое преимущество и готовятся к решающему сражению. И тут...
Да-да, очередная реклама HearthStone. Такое чувство, что Blizzard скупили Twitch, забив своими роликами весь эфир. И тут, один умник в чате пишет: «А у меня ADBlock, нет никакой рекламы.» А затем еще 500 похожих сообщений. Такое чувство, что процентов 80 зрителей используют эту пакостную программу.
Большинство настолько привыкли к халяве, что начинают негодовать, когда блокируют очередной торрент или удаляют фильм с сайта просмотров. А уж как всем надоела назойливая реклама на сайтах. Послушать их, так это самая ужасная вещь на белом свете. И лишь великий ADBlock помогает справиться с этой бедой.
Люди просто не понимают, что интернет живет за счет рекламы. Кто-то читает ЦП, кому-то нравится The Village, многие из нас сидят на Cyber.Sports.ru или Virtus.Pro. А задумывались ли вы о том, сколько денег нужно на развитие и поддержание таких проектов? Откуда их взять? Понятное дело, что первоначальные средства берутся из инвестиций. А дальше?
Далее есть лишь 2 выхода из ситуации: платная подписка (мало кто использует), либо добавление рекламных блоков (используют все). Кто-то может заявить, что организации Virtus.Pro и NaVi зарабатывают миллионы на продаже футболок и различных кружек (вроде этого ужаса), да еще и отбирают призовые у своих составов, но все мы понимаем, что это полный бред. Основная сумма идет из спонсорских контрактов и рекламы.
На самом деле, все мы можем внести невероятный вклад в развитие киберспорта всего одним действием. Отключите ADBlock. Хотя бы для всех сайтов и приложений связанных с киберспортом. Представьте, насколько вырастут контракты со спонсорами, если количество просмотров рекламы увеличится в 2-3 раза.
Ведь почему всем так нужны волонтеры? Да из-за того, что денег хватает лишь на тех людей, которые уже вошли в организацию. А вот если бы ты отключил ADBlock, то, возможно, лишние денежки в кармане Sneg’a позволили бы ему нанять тебя в качестве полноценного сотрудника VP, а не позориться с волонтерскими начинаниями, да еще и заливая всякую пафосную туфту (кстати, мне так и не смогли назвать ни одного волонтера, который батрачил в Virtus.Pro и затем перешел на постоянную должность).
Думаю, посыл этого блога понятен. Не знаешь, чем помочь развитию Dota 2? Отключи ADBlock. Хочешь, чтобы призовые в CS:GO были в 5 раз выше? Отключи ADBlock. Жалуешься на ужасное проведение турниров? Отключи ADBlock. Ты же умница. Верим в тебя.
20% юзеров в Рунете использует блокировщики рекламы. Блокировщики-дополнения, которые не ставятся в браузер по умолчанию. Соответственно, чтобы их установить, человек должен быть хотя бы минимально технически подкован. Он должен хотя бы знать о такой возможности. Но если человек знает об Адблоке и прочих блокираторах, значит он знает и о рекламе в интернете. Значит у него уже изначально есть профессиональная слепота на рекламу и установка является осознанным, мотивированным решением. Сами посудите - вы часто обращаете внимание на контекст на сайтах или в выдаче? Скорее всего, вы его пролистываете или пропускаете мимо глаз, так как у вас уже выработалась слепота на подобный вид рекламы. Вы бесполезный для рекламы элемент, немонетизируемая аудитория.
Для меня моё душевное равновесие и чистота мыслей важнее просмотра киберспорта. И я считаю, что реклама влияет....на вышеозначенное :-) Я готов покупать билеты в клиенте Dota, но не готов смотреть рекламу на твитче и прочем-прочем. Можно сказать, по принципиальным соображениям =) Если из-за этого у меня будет блокироваться трансляция - так тому и быть :-)
Реклама на твитче сделана отвратительно. Она мешает смотреть стримы (включаешь стрим, а тебе вместо него 15 секунд какой-то фигни показывают). Сама реклама процентов на 25 громче основного видеопотока. Не говоря уж об общей ущербности этой рекламы.
Эта реклама НЕ РАБОТАЕТ на меня. Даже наоборот - я с большой долей вероятности буду игнорировать продукт, который доставлял мне неприятные эмоции своей рекламой.
И эта реклама становиться все назойливей. Если завтра у меня под окнами кто-нибудь будет орать под окнами про Хартстоун - мне можно будет окна закрыть чтобы не слышать?
Так что извините, но нет. Твитч и Ютуб - два места с мерзкой рекламой, которую я режу. Спортс.ру, кстати, вылечился от подобной болезни. Раньше тоже нельз ябыло нормально сайтом пользоваться. Теперь реклама есть, но она вполне терпима и не мешает (кроме тех же злосчастных видео, которые я, кстати из-за этого, даже не пытаюсь смотреть на спортсе).
Поддерживать комментаторские студии - not on my watch. SLTV вполне самостоятельная организация, плюс трансляции именно Starladder (по Dota 2, по HS) разбавлены рекламой в самом видеопотоке. Громкостью не отличающейся от видеопотока. StormStudio вообще принадлежит самостоятельной киберспортивной организации, и на хлеб с маслом и икоркой у них тоже вполне есть. Не обеднеют.
Что еще там из СНГ-студий? GSStudio? Так им же Hitbox валит бабулесы просто в бешеных масштабах, потому что другой мотивации оставаться на этом, мягко говоря, странном сервисе я не вижу.
Вообще ожидаема эволюция трансляций к платным подпискам, т.е. тем же билетикам. Буду только за эту инициативу. Встраивание рекламы в видеопоток тоже приемлемо.
Реклама на твитче сделана отвратительно. Она мешает смотреть стримы (включаешь стрим, а тебе вместо него 15 секунд какой-то фигни показывают). Сама реклама процентов на 25 громче основного видеопотока. Не говоря уж об общей ущербности этой рекламы.
Эта реклама НЕ РАБОТАЕТ на меня. Даже наоборот - я с большой долей вероятности буду игнорировать продукт, который доставлял мне неприятные эмоции своей рекламой.
И эта реклама становиться все назойливей. Если завтра у меня под окнами кто-нибудь будет орать под окнами про Хартстоун - мне можно будет окна закрыть чтобы не слышать?
Так что извините, но нет. Твитч и Ютуб - два места с мерзкой рекламой, которую я режу. Спортс.ру, кстати, вылечился от подобной болезни. Раньше тоже нельз ябыло нормально сайтом пользоваться. Теперь реклама есть, но она вполне терпима и не мешает (кроме тех же злосчастных видео, которые я, кстати из-за этого, даже не пытаюсь смотреть на спортсе).
Рекламодателю плевать, есть ли у вас "рекламная слепота". Он платит за просмотры. Пусть даже вы за чаем отошли, а в этот момент twitch запустил рекламу, ваш просмотр будет засчитан.
Иначе, мы в конце концов придем к платным подпискам. И тут уже придется платить, хочешь ты этого или нет.