«Я часто ору, а жена психует и уходит спать в другую комнату». Буйные истории Грязного Рамиреса – о CS, драках и крысах в играх
Ларионов узнал, почему рэпер не хочет фит с Бумычем.
Если и существует понятие «рэп на стероидах», то Сергей «Грязный Рамирес» Желнов, или просто RAM, – главный его представитель. В 2014 году Рэм, выступая в дуэте с Сидоджи Дубощитом, покорил всех агрессивной читкой и абсурдными панчлайнами. Теперь он развивает сольную карьеру, а временами еще и играет в CS – в том числе на медиалиге от BetBoom. В составе команды Studio 21 он вошел в топ-6 турнира.
Я поговорил с Рэмом о видеоиграх, его любимых шутерах, драках в компьютерных клубах и треках Бумыча.
* * *
Дрался в компьютерных клубах, не понимает Доту, обожает Quake больше, чем CS:GO
– Ты родом из Нижневартовска. В детстве ходил там по компьютерным клубам?
– Конечно! Все же через это проходили. Мы собирали толпой деньги, чтобы сесть и поиграть команда на команду. В какой-то момент у нас даже не было денег, и мы устраивались уборщиками в этом же компьютерном клубе. Мыли полы, чтобы нам давали бесплатное время поиграть.
Начинали мы даже не с CS 1.6, а с Quake 3. До сих пор Quake нравится больше, чем CS:GO. Мне в принципе нравятся более динамичные шутаки. Из-за этого я позже и перепрыгнул на Warzone.
– Больше любишь шутеры, где ты сам можешь решать игру?
– Мне нравится шутеры, где можно много попрыгать, побегать. Как ни крути, CS – это все-таки больше тактический шутер. Там решает командная игра. А мне нравятся игры, где ты можешь в одного тащить – и пофигу на всех.
– А во что-то еще рубились в компах? Дотка?
– Ой, Доту я вообще пропустил. Я даже не понимаю, на каком языке дотеры разговаривают, ха-ха. Как-то это прошло мимо меня. У меня есть чуваки знакомые, которые в Доту рубятся, а я не понимаю эту игру вообще. Кроме шутеров мне нравились файтинги, NFS Underground. Этому я тоже много времени отдавал.
– Были у тебя какие-то грязные истории с перепалками, драками в компьютерных клубах?
– Конечно. Бывало, что сидишь спокойно играешь, а к тебе подходит чувак и спрашивает: «Сколько у тебя времени осталось?» А там сверху над экраном показываются желтые цифры – например 15 минут. И вот он говорит: «Слышишь, дружище, давай я доиграю». Если тебе не жалко и нужно куда-то бежать, то ты, конечно, скажешь: «Да без базара». А если ты прямо в разгаре игры на решающих раундах, то скажешь, что не можешь.
И вот он до тебя докапывается, это перерастает в конфликт, вы выходите из компьютерного клуба и деретесь... Ну, как обычно оно бывает. Гопников везде хватает, да и просто чуваков, которые пытаются на уши присесть. Деньги иногда просят. Ты же сам понимаешь, что компьютерные клубы – это такая Мекка беспризорников и чуваков, которые пытаются на обычных школьниках какую-то копейку выбить.
– Ну и это же еще очень дешевый вид развлечения. Если нет денег на дорогую развлекуху, то можно в компах посидеть.
– Да-да. Поэтому я компы и называю Меккой для гопников. Раньше точно было так. Да и если сейчас в какой-нибудь нижневартовский компьютерный клуб зайти, там можно подобное увидеть.
– Последние несколько лет вообще случился новый бум компьютерных клубов. У вас тоже в Нижневартовске новые места постоянно открываются?
– Конечно, в цивилизованном мире же живем. У нас есть крутые клубы с випками, крутыми компами. Но все равно есть много мест, где и компы не самые свежие, и ремонта никакого, стены осыпаются. И это выглядит как раз так же, как и в нулевые.
Сломал стол во время игры, постоянно материт тиммейтов, не записал бы фит с Бумычем
– Расскажи, как вообще вышло, что ты попал на медиалигу, да еще и в состав Studio 21.
– Мне написал Витя – директор Studio 21. Мы с ним где-то года 4 назад состыковались, он тогда меня спросил, не играю ли я в каэску. Я ответил, что пофаниться и побегать могу без проблем. И на своем уровне могу легко отыграть. А он, видимо, запомнил этот момент. И, поскольку мы с ним дружим, он предложил вступить в команду. Рассказал, что вот есть состав Studio 21, есть медиалига. Я подумал, что раз они туда набирают медийных чуваков, блогеров и рэперов, то это мой уровень, и я могу там что-то показать.
По итогу оказалось, что это совсем не так. Мы там играли против киберспортсменов, приходилось конкретно потеть. И не было ни одного матча, где я бы не занял последнее место. Я отыгрывал плохо, потому что очень сложно с этими ребятами, которые реально увлекаются игрой, стримят и зарабатывают на CS деньги. Это совсем другой уровень.
– А у тебя самого какое звание в CS?
– Два калаша.
– Слушай, ну это уже неплохо. Я думал, что ты скажешь «Голд нова». А так играть можно.
– Вообще да, но не с игроками 10-го уровня FACEIT.
– А как часто заходишь для себя поиграть?
– Видишь, вот в этом и проблема. Три года назад вышла Warzone, а до этого я еще плотно играл в Call of Duty. И все это время CS была для меня чисто развлечением на один день в неделю. Потому что я играю много, но отдаю все свободное время Call of Duty. И мне сложно так быстро переквалифицироваться. Сам понимаешь, там и геймплей другой, и динамика другая.
– А в Варзончик чаще соло играешь или с командой?
– У нас есть своя команда, да. Я даже с Димой Рекрентом играл. Из-за меня ему чуть аккаунт на Твиче не забанили. Он меня просто вовремя не предупредил, что там нельзя некоторые слова говорить. Вот я как раз на днях должен скатать с Рекрентом и с Лехой Пчелкиным. Ну и чтоб ты понимал: в Warzone у меня совсем другой уровень. Если смотреть по рангам, то в первом Warzone можно было докачаться до 999-го уровня, а у меня был 750-й.
– Из королевских битв только в Warzone играешь или во что-то еще? Apex или PUBG?
– Я начинал с PUBG, но он мне тяжелее давался, потому что там своеобразная динамика, к ней нужно придрочиться. Я вот смотрю, как играет Рекрент, и он делает это совсем по-другому. PUBG похожа на Warzone только тем, что это тоже батл-рояль. А в остальном это совсем другая игра. Так что в PUBG я успел только полгода поиграть.
Потом вышла Warzone, и я в нее полностью перешел. А у меня на тот момент уже был опыт игры в Call of Duty. Вот ты как раз спрашивал про опыт игры в компьютерных клубах. До того как я переехал из Нижневартовска 6 лет назад, мы постоянно собирались и играли 5х5 в CoD: World at War. Прямо плотно. То есть я с детства привык к динамике Call of Duty, поэтому мне было легче перейти в Warzone.
– А ты еще с кем-то из известных челов раскатывал?
– Мы должны были играть с Пирокинезисом в команде Studio 21. Я знаю, что Андрюха выступал почти на профессиональном уровне. И так получилось, что ему то ли места не нашлось, то ли все заявки уже были расставлены. Хотя он уже согласился. А так в CS из суперкрутых профиков я ни с кем не играл. Ну, если не считать Зонера, Пчелкина, с которыми мы были в одной команде на медиалиге. Я впервые с подобными ребятами играл и на их примере понял, что это вообще за уровень, чем ребята занимаются.
– Ну Пирокинезис в последнее время больше по Valorant, даже тренером там был. Ты сам вообще играл в нее?
– Пару раз катал, у чуваков садился за комп. Мне кажется, что там динамика та же самая, что и в CS. Только здесь есть магия, способности. А по сути это та же каэска, только с бонусами.
– А ты часто горишь в подобных соревновательных играх?
– Постоянно! Я даже ломал стол однажды. В Warzone же очень много крысятничества. Есть моменты, когда игроки валятся стак на стак, и вы уже вроде бы побеждаете – как тут вам в спину заходят и забирают победу. Ну или когда тебя авиаударом сшибают. Короче говоря, тут возможностей умереть гораздо больше, чем в CS. Тебя могут зарезать, закидать какой-то херней. Зона тебя может схавать, в конце концов. Поэтому и шансов, что у тебя загорится жопа, намного больше.
– Ломал только стол или что-то еще?
– Ну, клавиатуру я долбил тоже. Знаешь, как у психопатов-геймеров бывает, так и у меня, ха-ха. Я обычно сдержанный, но часто ору. У меня жена психует из-за этого и уходит спать в другую комнату. Так что я чаще голосом все эмоции выплескиваю.
– Да, обычно геймеры делятся на тех, кто бьет вещи и кричит, и тех, кто материт тиммейтов...
– Ой, мы ######## [обзываем] друг друга жестко. Вообще жесть. Хуже, чем дотеры. Вот как Зонер на меня орал – это вообще цветочки. Я своих типов вообще иногда проклинаю, смерти желаю. Дотеры по сравнению со мной отдыхают.
– За самим киберспортом ты плотно следишь?
– Конечно. За мейджором вот следил, матчи Outsiders смотрел. Пусть они и очень поздно играли, но я все равно крепился, чтобы не уснуть. Болел за этих чуваков. За NAVI постоянно слежу на крупных турнирах. Жалко, конечно, что Бумыч слетел. Мне нравилось, как он играет, нравился его стиль. Мне кажется, что я примерно так же играю. По крайней мере стараюсь.
– А с какого момента ты начал за CS следить?
– Наверное, когда Симпл начал хайповать. Тогда я и обратил внимание на саму команду NAVI. Где-то 4 года назад это было. Я смотрел нарезки, хайлайты Симпла, а уже потом стал следить за командой. Я даже ему трек посвятил, который называется «Как S1mple». Там репрезент, но припев о Симпле.
– Вот ты респектуешь киберспортсменам, тому же Симплу. А из них тебе кто-то кидал респект за трек или баттл?
– Ну вот Симпл общается с Киевстонером. Мы с Альбертом тоже дружим давно. И, чтобы выпустить этот трек, мне нужно было спросить у самого Симпла разрешения. Насколько я знаю, он послушал трек, ему понравилось, и он разрешил. Респектовали ребята, которые комментировали медиалигу от BetBoom. Мне было приятно, потому что я сам не особо общаюсь с киберспортсменами. Повторюсь, что знаю Рекрента, познакомился с Зонером... Рекрент, кстати, слушал наши альбомы, знает некоторые треки наизусть. Это меня удивило.
– Записал бы фит с Бумычем?
– Наверное, нет. Я не такой чувак, не хайпожор. Он же со мной вряд ли бы вышел на какие-то серьезные соревнования. Если по приколу, то почему бы и нет. А чтобы прям выпускать трек, заливать его на площадки... При всем уважении, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
– А как тебе трек Бумыча с Моргенштерном*?
– Слушай, я был удивлен. Потому что думал, что там совсем все плохо будет. А когда я в первый раз послушал, то даже сразу не понял, где там именно парт Бумыча. А потом мне сказали, что это Бумыч читает, и я такой «Да ну ##### [нафиг], в смысле? Оказывается, он и рэп умеет читать». На дилетантском уровне, конечно, но все равно. Мне это не показалось кринжовым. Поэтому Бумычу большой респект.
[*Моргенштерн признан в России иностранным агентом]
– Ну, у него голос поставленный в любом случае.
– Бархатистый такой, да.
Не любит одиночные игры, но всегда берет с собой в тур консоль
– В подкасте с Букером ты рассказывал, что ты очень командный человек и всегда стараешься помочь своим ребятам. Я знаю, что ты в молодости занимался хореографией. А какие-то командные виды спорта были?
– Еще в школьные времена я играл за сборную города по баскетболу. Сейчас я лет 10 уже играю в футбол. Последние года я постоянно выступаю за какие-то команды. Прошлым летом мы вот пытались пробиться в медиалигу. Футбол – командный вид спорта, мне он нравится.
– В матчах медиалиги по CS твое лидерство как-то проявлялось?
– Смотри, если я на своем поприще выступаю и знаю, что могу помочь команде скиллом или еще чем-то, то беру на себя лидерство, конечно. А когда в команде играют ребята, которые намного сильнее меня, то я прислушиваюсь к более опытным игрокам и выполняю то, что от меня требуется. Каким бы эгоистичным я ни был, я никогда не буду тянуть одеяло на себя. Всегда буду играть на команду.
Это отражалось и в моих играх за Studio 21 – я просто делал, что он меня требовалось. Лучше сделаю так, чем буду выскочкой, обосрусь, а потом из-за этого мне дадут люлей, и я останусь крайним. И так везде. Я не скажу, что я какой-то выдающийся футболист. Я всегда играл в командах, где есть ребята сильнее меня. Я придерживаюсь такой позиции, что всегда лучше заниматься с теми, кто круче тебя, чтобы учиться и совершенствоваться.
– Я смотрел видос Млечного, когда вы играли против «Амкала». И он там жестко охотился за тобой, ему было важно зарезать тебя. У вас какое-то соперничество?
– Да я даже не знал, какой у него никнейм! Вообще не думал об этом. Если он прям целый видос об этом снял, то моя задача была простая – не обосраться. Помочь команде как-то. Я смотрел этот видос, там ему все тиммейты говорили что-то вроде «Давай, это твой шанс, посади его на нож». А я вообще об этом не думал. Мне было важно лишь одно – чтобы на меня дядя Саша не ругался потом.
– А ты сам вообще больше по мультиплеерным играм? Одиночки не проходишь?
– Не-не. Только мультиплеер. Мне не нравятся одиночные игры. Единственное, могу какой-нибудь God of War или Assassin’s Creed пройти, если сюжетка интересная. И то они уже начинают ######### [надоедать]. Я все последние игры начинал, но не проходил до конца. Легче посмотреть прохождение на ютубе. Мне не хватает усидчивости пройти до конца. Единственное, что я прошел за последнее время полностью, это Cyberpunk 2077.
– Ты сейчас берешь с собой что-то из консолей, когда едешь в тур?
– Да! У нас есть микроавтобус с телевизором, мы там Playstation с собой возим. В FIFA катаем, там я играю достаточно хорошо. Мне в 2018 году даже приходило письмо от EA Sports, что я прошел отбор на европейский чемпионат. Но у меня не получилось поехать. До 2018 года я прям жестко задрачивал. Именно тогда у меня джойстики разлетались, я телевизор ломал. Все было серьезно.
– То есть ты такой универсал. И в шутеры классно играешь, и в FIFA, и в файтинги...
– Слушай, ну это другое. Когда я про детство и файтинги говорил, то это скорее было баловство. В условных Mortal Kombat и Tekken я вообще нубяра полнейший. Меня из моей компании вообще любой ######## [изобьет] везде. Ну, кроме UFC. Там у меня получается хорошо. Но я никогда не тратил на это так много времени, как, например, на FIFA.
Мы вот даже сейчас с тобой разговариваем, а у меня в это время ребята мои приходят, мы будем турнир по FIFA проводить!
Лучшие посты о CS:GO – у нас
История Dust2 – главной карты в CS. Автор боялся делать сиквел и даже назвал его Dust3
А сейвы Джейма вообще эффективны? Посмотрели 700 (!) раундов, чтобы разобраться
Торин – великий журналист. Его напрасно считают клоуном
Карьера Сизда похожа на курс биткоина. Он мог стать топ-капитаном NAVI, а запомнился арбузом
Что лучше есть геймерам: можно даже бутеры (но есть нюанс), ужин в два ночи – окей
Его считали нубом и не брали ни в одну команду. Спустя 10 лет он в финале – и в слезах звонит маме