Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Завершен
Team Vitality
20
Cloud9
PGL Major Copenhagen 2024 . 21:56. Завершен
FaZe Clan
21
Team Spirit
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Завершен
OG
13
Tundra
PGL Wallachia Season 1. 18:08. Завершен
Midas Club
02
Boom
PGL Wallachia Season 1. 20:02. Завершен
Grin
20
4 Amigos
PGL Wallachia Season 1. 21:00. Завершен
Boom
31
Beastcoast
PGL Wallachia Season 1. 22:53. Завершен
Grin
03
Nouns

«Если кто-то считает наше выступление неудачным – дай бог ему здоровья». Интервью с Хучом о мейджоре

Ларионов пообщался с тренером о причинах успеха.

Дмитрий «Hooch» Богданов долгое время был главным российским капитаном в CS-сцене. Он выигрывал крупные турниры в CS 1.6, а затем перешел в Global Offensive и вывел Gambit в плей-офф мейджора, проложив основу для состава, который позже выиграет PGL Major Krakow. Так что мало кто сомневался, что после окончания карьеры Хуч станет качественным тренером. 

На прошедшем Стокгольмском мейджоре «Дядя Митя» показал все свои качества топового наставника. Под его руководством Entropiq вышла во вторую стадию турнира и остановилась в шаге от плей-офф. Я пообщался с Хучом об успехе на мейджоре, подготовке к нему и переходе в новую организацию. 

Интервью Sports.ru с Кейном: Симпл видел себя в MIBR, Зевс сочинил скандал на камеру и еще много инсайдов про NAVI и Gambit

– Я за пару часов до интервью смотрел ваш матч против Sinners на V4 Future Sports Festival. Вы выиграли его со счетом 16:2, и ты сразу же после финального раунда стал что-то активно объяснять игрокам. Похожая ситуация была и на мейджоре в матче против Vitality. Это какая-то часть твоей системы?

– Бывают моменты, которые нужно обсудить прямо здесь и сейчас. Нет такого, что я сразу после матча ругаю ребят. Просто, несмотря на победу со счетом 16:2, у нас в конце был раунд, который можно было сыграть лучше, где мы допускали ошибки, повторяющиеся у нас из раза в раз. Я просто сказал, что капитан должен тщательнее следить за подобными моментами и не давать шансов сопернику. Нужно, чтобы такая ошибка отложилась в голове и не повторялась в следующий раз. 

– Весной этого года вы разорвали контракт с Winstrike. У тебя были какие-то контрактные обязательства, по которым ты изначально не говорил о причине ухода?

– Изначально я не называл повод, а спустя какое-то время его озвучил. Причина очевидна – систематические нарушения условий контракта, задержки по зарплате и невыплаченный долг. 

– Был какой-то катализатор, вызвавший ваш уход из организации или проблемы просто постоянно накапливались?

– Проблемы накапливались, и в итоге все пришло к тому, что мы сидели полгода без зарплаты, после чего нам поступило предложение. Одна из тир-2 организаций в СНГ предложила нам юридическую помощь в разрывании контрактов и хорошие условия, бонус. В итоге мы разорвали контракт с Winstrike и подписали соглашение с новой организацией. На следующий же день нам сказали: «Денег нет, но вы держитесь».

– А после этой ситуации вы же общались с другими организациями из СНГ?

– Да, были разговоры и с другими организациями. Но переговоры проходили максимально некомфортно, постоянно были сомнения в наших способностях, предлагали очень плохие условия, хотели большой процент с выигрышей. Все время кто-то сомневался, что мы можем нормально играть. Говорили, что с нами могут разорвать контракт, если мы выпадем из топ-30. Поэтому как только нам поступило хорошее предложение от заграничной организаций, то мы сразу согласились. 

Открытое письмо Екиндара, где ни слова про CS. О котиках, песиках, семье и Наруто

– Как думаешь, в чем проблема организаций в СНГ? С какими вообще проблемами вы столкнулись, пока искали новый клуб?

– Если брать CS-организации в СНГ, то у нас есть NAVI, Gambit, Virtus.pro и Spirit. Дальше – огромная пропасть. Не хочу критиковать людей за то, что они не очень хорошо выполняют свою работу. Просто им всем стоит стремиться к европейско-американской модели. У нас не очень просто работать со спонсорами, но я все равно думаю, что нашим организациям стоит брать пример с «большой четверки» в плане отношения к игрокам. 

– Переговоры с Entropiq протекали проще, чем с организациями из СНГ? Почему вы легко договорились с этим клубом?

– Мы знали, что Entropiq – это молодая организация, которая при этом активно работает на рынке. У нее была интернациональная команда по Valorant. Подкупило, что у команды были хорошие спонсоры, хорошие инвесторы, менеджмент. Мы видели, что знаменитые спортсмены являются амбассадорами клуба. Это показывало, что людям можно доверять. Переговоры проходили нормально. У нас было несколько этапов: мы разговаривали с менеджерами, с CEO, с боссами команды. Когда узнали друг друга, то подписали контракт. 

– Тебе нравится текущая система РМР-турниров или ее стоит поменять?

– Сейчас у нас было три РМР-турнира, три разных формата, три разных количества команд, три разных суммы призовых и РМР-очков. Конечно, это неправильно. На втором РМР-турнире мы заняли 6-е место, и там разрыв с 5-м местом составлял всего несколько тысяч долларов, но 1,5 тысячи РМР-очков. Это уже не очень правильно. Также Gambit выиграла 2 турнира из 3, но заняла в общем зачете лишь второе место. Конечно, нам нужен единый формат, понятный людям.

Большое интервью с боссом NAVI Junior: верил в Бита с первого дня, считает, что Монеси еще рано уходить

– Считаешь, что Valve должна сделать единую систему турниров?

– Я не думаю, что Valve будет вмешиваться. Просто все турнирные операторы должны стремиться к такому формату, с которым на мейджор попадают сильнейшие команды. Для меня идеальная система проведения – швейцарка с плей-офф. Для меня это самый очевидный и самый честный формат.

– Как проходила ваша подготовка к PGL Stockholm Major с ментальной точки зрения? Все-таки у парней не было опыта больших турниров. 

– Мы много тренировались перед мейджором, 10 дней сидели на буткемпе. Результаты перед турниром у нас были удручающие – мы уступили латиноамериканской команде 9z в квалификации на IEM Winter, проиграли почти без шансов Mad Lions и Sinners в отборе на Dreamhack Open November. Но в то же время мы понимали, что это онлайн, и на лане будет совершенно другая игра. 

С психологической стороны было важно объяснить ребятам, что за последний год у нас, наверное, самая играющая команда, а тяжелая работа всегда окупается. Нужно было понимать, что против нас играют такие же люди, которые боятся проиграть. Необходимо просто показывать то, что мы тренировали, и понимать, что нет причин кого-то бояться или переоценивать. Так что в моральном плане мы хорошо приехали на турнир.

Ancient уже полгода в маппуле. Кто играет на ней лучше всех? (Приятные новости!)

– Мандража перед матчами не было?

– Думаю, мандраж все равно был у всех, даже у меня. Хотя мы тренерским штабом попытались создать атмосферу, в которой всем было бы комфортно. Нервничать – это нормально. Небольшой мандраж перед игрой может быть, но в самом матче уже важно раствориться и получать удовольствие. 

– Приехав на мейджор, вы в первом же матче очень обидно проиграли BIG на Nuke, однако после этого победили в 5 играх подряд. Ты помнишь, что говорил парням после этого досадного поражения?

– Мы проиграли матч, но прекрасно понимали, что могли спокойно его забирать. Не могу сказать, что мы уступили из-за мандража, скорее, свою роль сыграли ошибки, да и соперник играл неплохо. После первого матча мы хорошо настроились на Astralis, выиграли у датчан и поняли, что можем хорошо выступить на этом мейджоре. 

– Подробнее хочу поговорить о матче с Astralis. Многие тренеры отмечают, что к этой команде всегда сложно готовиться, потому что датчане постоянно удивляют и придумывают что-то новое. Но вы победили их со счетом 16:6. Как проходила ваша подготовка к Astralis?

– Подготовиться к этому матчу было невозможно, потому что мы играли на новой Dust2. У них не было информации про нас, а у нас – про них, так как они вообще не играли там после обновления, а мы – лишь один раз. Мы, конечно, молодцы, что выиграли этот матч, но это уже был закат Astralis, так что я не могу сказать, что победа над ней – большое достижение. Датчане достаточно плохо провели этот матч, играли очень пассивно в защите и позволяли нам делать все наши заходы за атаку. А за вторую сторону мы просто играли очень агрессивно, и все получалось. 

Каким был соревновательный CS год назад? Изменилось очень многое

– Был ли у вас конкретный план на агрессивную игру против Astralis? Я помню, как Lack1 на самых ранних таймингах постоянно проходил на точки, и соперники не были к этому готовы. 

– Игроки Astralis после первого матча тоже не очень комфортно себя чувствовали. Ну и Dust2 – это такая карта, на которой нужно проявлять какую-то агрессию, принимать дуэли. Не могу сказать, что у нас был определенный план по агрессивной игре, мы просто делали свои выходы в атаке. У Lack1 хорошо получалось открывать точки, и Astralis ничего не могла с этим сделать. 

– Выйдя во вторую стадию, вы выиграли первые два матча – против Liquid и Gambit. Какие эмоции у вас были после этих побед? Не нахлынула эйфория?

– Мы понимали, что провели два хороших матча в Bo1. Не могу сказать, что была какая-то эйфория. Конечно, мы понимали, что нам нужен только один матч для выхода в плей-офф, но в то же время мы знали, что впереди нас ждут непростые соперники. И там, наверное, нам банально не хватило опыта. В том же матче с G2 мы должны были выигрывать первую карту, после чего все могло сложиться по-другому. В играх против Furia и Vitality было то же самое. Все эти матчи мы проиграли в первую очередь из-за нехватки опыта, жесткости. В самые сложные моменты наши соперники поступали лучше, чем мы. 

3 легендарных капитана в CS:GO, так и не выигравших мейджор

– Как ты настраивал команду перед матчем с Vitality? Какая атмосфера была в составе перед этим решающим матчем?

– Эмоционально нам уже было тяжело, потому что мы уже долгое время находились на турнире. Всегда тяжело, когда ты упускаешь сначала один шанс, потом другой. Тем не менее, мы понимали, что нам по силам обыграть Vitality, да и сам матч в целом складывался по нашему сценарию. Просто в самый важный момент мы совершили ошибки, которые стоили нам игры. 

– Пожалуй, главный скандал на мейджоре был связан с запретом криков и эмоций для тренеров. Ты узнал об этом из новостей или тебе представители Valve тоже делали замечание?

– Все тренеры узнали об этом одновременно. Valve ввела его после того, как Зоник слишком сильно радовался. Я уже высказывал свое мнение по этой теме: тренеров пытаются максимально отодвинуть от влияния на команду. Я понимаю, что во время матча они не должны коллить, и Valve пытается ограничить все подсказки. Но в любом случае все всегда сводится к игре. Что бы ты ни подсказывал игрокам, реализация всегда зависит от них самих. В итоге мы, кто всегда работал честно, отвечаем за ошибки других. И это не очень правильно.

– А сложно было сдерживать эмоции во время матчей? Мне сразу вспоминается игра против Gambit, где ты постоянно сдерживал себя и пытался как-то подбодрить парней.

– Конечно, это очень неприятно, потому что я, как и все тренеры, очень переживаю за своих ребят. Хочется и подбодрить их, и покричать. Мне кажется, это была очень прикольная тема, когда тренеры могли выражать эмоции. 

Сейчас в этом плане очень тяжело. Тебе приходится хранить эмоции внутри себя, тебе некуда их выплеснуть. На следующий день после нашего вылета я просто лежал, у меня был абсолютно серый день, потому что я чувствовал, что во мне многое накопилось, а выплеснуть это негде. В моральном плане это очень тяжело. 

4 дешевых скина, потерявшие популярность. А ведь раньше они были у каждого!

– Кто из парней больше всех переживал вылет с турнира?

–  Думаю, вся команда переживала, потому что матчи были очень близкие. Но после вылета мы пообщались и поняли, что для нас это был первый крупный турнир. Мы отлично себя показали и на равных играли с лучшими командами мира, так что мы должны не расстраиваться, а гордиться тем, что с нами произошло. Не было такого, что мы разошлись по номерам, и каждый игрок переживал вылет в одиночестве. Мы находимся вместе как при победах, так и при поражениях.

– Это был первый большой турнир для вашего капитана Никельбэка. Как ты оцениваешь его выступление своим тренерским взглядом?

– Леша очень хорошо справился со своими обязанностями. Конечно, были матчи, в которых он мог отыгрывать и коллить лучше, но для него это был первый турнир такого масштаба. Так что, по моему мнению, он справился отлично. 

– А как ты сам оцениваешь выступление команды на мейджоре в целом? Все-таки это успех?

– Глупо говорить, что наше выступление – не успех. Многие ставили нас на 0-3 как в первой, так и во второй стадии. Это первый мейджор для трех наших игроков, первый мейджор для меня, как для тренера. Так что если кто-то считает наше выступление неудачным – дай бог ему здоровья

Монеси разрывает FPL: в топе статистики за все время, почти не играет в минус, выдает супервыстрелы как Симпл

– Я пристально следил за вашими последними выступлениями, в том числе и на мейджоре, и мне показалось, что у вас в составе нет ярко выраженной звезды, и каждый игрок может вовремя включиться. Для тебя это скорее плюс или минус?

– На самом деле, когда у меня берут интервью, то всегда говорят, что у нас игра строится вокруг Элиана. Ты, наверное, первый, кто заметил, что в нашем CS каждый игрок может хорошо выступать. Я считаю, что каждый игрок в команде важен, а фраги далеко не всегда отражают реальное положение дел. Для меня хорошо, когда какой-то игрок выделяется, но в первую очередь всегда важен командный CS. 

Приведу пример из спорта: есть тотальный футбол, в котором каждый может сыграть на любой роли. Я считаю, что то же самое возможно и в CS. У каждого человека может быть неудачный день, для этого и есть тиммейты, которые должны ему помочь и сыграть хорошо. Так что я скорее считаю, что это наш плюс, да.

– Из ваших рифлеров мне на мейджоре больше всех запомнился Krad за свое хладнокровие и умение клатчить. В чем его сила по твоему мнению?

– Krad – очень умный игрок. Он выполняет у нас сложную роль люркера и понимает, когда ему нужно играть, а когда не нужно. Krad хорошо читает игру, поэтому, наверное, ему легко даются клатчи. Его сила в том, что он достаточно уверенный в себе игрок, который нестандартно мыслит и часто застает соперников врасплох.

– Как думаешь, PGL Major Stockholm был пиковым турниром для СНГ? Стоит ли на следующем мейджоре ждать спада, или же в плей-офф могут выйти еще больше наших команд?

– Честно, я не знаю, но у нас сейчас хороший состав, да и другие команды недавно обновились и потенциально могут сильно играть. Те же самые Forze и K23. Я думаю, что командам из нашего региона просто не стоит расслабляться, и на следующем мейджоре можно будет еще лучше выступить. 

«Перейду в Valorant, когда у меня будет рейтинг 0,9». Откровения Симпла на подкасте HLTV

– После вылета с мейджора ты отменил свои билеты домой и остался посмотреть плей-офф в арене. Какие у тебя были эмоции от возвращения ланов, и за кого ты больше всего переживал из игроков? 

– Конечно, в CS очень долго подобного не было. Я долго вообще не мог осознать, что реально сижу на мейджоре, что идет лан, а вокруг сидят болельщики. Было очень круто. Болел я, естественно, за ребят из нашего региона. Был очень рад, что Yekindar попал на сцену и, в принципе, мог побеждать в своем матче. В матче NAVI-Gambit мне было непросто выбрать фаворита, потому что в обеих командах у меня есть хорошие товарищи, за которых я всегда переживаю. В первую очередь я рад за Сашу Симпла, так как он уже очень давно заслуживал победы на мейджоре.

– Удивило ли тебя, что Gambit так легко отдала матч против NAVI?

– На самом деле, я думал, что матч будет гораздо более близким, но мне кажется, что тут сыграли несколько факторов.

Во-первых, матч с Furia вообще был первым для Gambit на сцене. У NAVI в этом плане больше опыта: Электроник, Симпл и Бумыч играли на крупных турнирах. Да и Перфекто уже играл на сцене. Единственное, что не было опыта у Бита, но Валера – это вообще очень неординарный игрок, не по годам уверенный в себе.

Во-вторых, сыграл тот фактор, что NAVI очень сильно хотели победить. Я не могу сказать, что игроки Gambit не хотели, просто Нави уже очень долго показывали хороший CS. Ну и фактор сцены сыграл, да. Когда ты понимаешь, что 85% зрителей болеют против тебя, то очень тяжело играть в такой обстановке. Чтобы совладать с эмоциями нужен опыт. 

– Valve пока не объявила даты проведения следующего мейджора, но давай представим, что он пройдет, например, в феврале. Какую цель ты ставишь команде до этого турнира?

– Сцена. Наша задача – попасть на сцену. А до мейджора наша задача – продолжать развиваться и закреплять уверенность. Становиться сильнее как игроки и как люди. 

Твиттер/Телеграм-канал Игоря Ларионова

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+13
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хуч здорово спрогрессировал, года три назад совсем не казалось, что он доведет команду до борьбы за топ-10 мира
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости