6 героев, которых ты не хочешь видеть в пике любимой команды
Спонсоры валидола.
Всем знакомо это чувство: плей-офф Инта/мейджора, ваша любимая команда на драфте, и тут в пике появляется некий герой. И ты сразу понимаешь, что следующие 30-40 минут пройдут с повышенном пульсом. Потому что ЭТОТ САМЫЙ ГЕРОЙ может как выиграть, так и проиграть в любой момент, независимо от преимущества. О таких персонажах – убийцах ваших нервных клеток – и пойдет речь.
Morphling
Пару дней назад, при обсуждении этой статьи, коллега спросил меня: «А разве Морфлинг – ненадежный герой?». На третьей карте OG – PSG.LGD Yuragi дал исчерпывающий ответ. В этой игре у OG, начиная с линий, было огромное преимущество как по золоту, так и по стратегической инициативе. Снесенная нижняя сторона, 9 тысяч преимущества – и это против Алхимика! Но все это неважно, когда твой керри – Морфлинг. Yuragi убили несколько раз (из-за перекачки в ловкость), а OG потеряла все преимущество и отправилась в нижнюю сетку.
Даже лучшие игроки в мире вроде Ниши и Миракла могут не среагировать на врыв соперника и умереть на высокой ловкости. У человеческой реакции есть пределы, а потому неважно, как сильно доминирует команда с Морфлингом – герой даже на 30 уровне с 9-ю слотами может погибнуть за пару кнопок. Морфлинг – олицетворение словосочетания «стеклянная пушка». С ним в пике ты всегда будешь чувствовать страх и неуверенность за свою любимую команду.
Anti-Mage
Здесь уже ситуация другая. Что вы чувствуете, когда видите Магину в пике своей команды? Как игрок я чувствую обреченность, ведь понимаю, что мой керри начнет играть не раньше 25-й минуты. Как зритель я чувствую неуверенность, потому что Анти-Маг – это 50 на 50. Либо вашу базу снесут до того, как АМ выфармит, либо АМ выфармит команду противника. Но ты никогда не знаешь, как сложится игра, нет уверенности. Это словно бросать монетку и выбирать сторону. Но в этом случае монетка после подброса летит минут 30-40.
Самый яркий пример – Артизи против OG на The International 2019. На третьей карте EG ластпиком взяли АМа против Инвокера, Энчи, Рубика, СК и Джаггера. В целом, смотрелось перспективно. Но OG задоминировала слишком сильно, и в итоге Артизи фармил предметы в тот момент, когда OG сносила стороны.
Что мы получаем, когда видим в пике Анти-Мага?
- Понимание, что до 25-й минуты ваша команда будет играть в меньшинстве;
- Таймер;
- Сомнения в том, вывезет ли АМ даже с хорошим фармом.
Сплошная неуверенность.
Drow Ranger
Если вы обратите внимание, то заметите, что название блога в адресной строке – «drowrangerthebest», а на аватарке блога – именно Дровка. Да, это мой любимый герой в Доте!
Тем не менее, я никогда не хочу видеть ее в пике любимой команды. Почему? Потому что ее очень легко убить, какое бы преимущество не было у команды с ней. В этом она очень похожа на Морфлинга. А еще весь ее урон теряется, если в радиусе 400 есть противник.
Чтобы выиграть на Дровке, нельзя допускать ошибки. Нужно постоянно думать о позиционке, купить минимум БКБ и Пику, чтобы иметь возможность эскейпа, в идеале – дополнить это Блинком для возможности инициации. В общем, интуитивная позиционка вырабатывается только после 500 игр (и это минимум). И даже тогда соперник может нажать смок и не дать вам выйти из контроля. Либо же в драке какой-нибудь толстый герой будет маячить перед вами, и вы не нанесете толкового урона.
Если вы видите Дровку в пике, вы всю игру будете думать о том, как бы до нее не добрались.
Enigma
Энигма ломает все:
- Логику игры, ведь его ульт может камбэкнуть даже самые безнадежные игры.
- Позиционку соперника, ведь он всегда думает о том, как бы не попасть под Блэкхоул.
- Ваши нервную систему, ведь вы в каждом тимфайте смотрите только за Энигмой и не понимаете, почему он не дал свой чертов ульт!
Энигма в пике твоей команды – это палка о двух концах. С одной стороны, каким бы не было преимущество соперника, ваша команда всегда может рассчитывать на камбэк. С другой, успех почти любого тимфайта зависит от одной единственной кнопки. А это априори вызывает сомнения.
В голову сразу приходит iceiceice, который в гранд-финале мейджора на пятой карте дважды дал Блэкхоул в землю, и его команда проиграла важнейшие драки. И это при том, что у EG было экономическое преимущество!
Энигма дает надежду, но также дает слишком сильную зависимость от ультимейта.
Weaver (керри)
Вивер – синоним слова «ненадежность». Я вообще не помню, когда Вивер-керри побеждал в важных играх. Зато прекрасно помню, как Резоль на The International 2018 практически идеально отыгрывал на герое против OG, имея на 29-й минуте КДА 14/1/7. Но стоило ему один раз умереть – и вся инициатива перешла к сопернику. Естественно, Вивер проиграл ту игру, а Резоль закончил с КДА 18/4/13. Если керри-герой с таким КДА проигрывает – это точно не самый надежный керри.
Вивер настолько тонкий, что сколько бы слотов у вас не было, как сильно вы бы не доминировали, но чем дальше, тем больше становится керри соперника, и меньше – Вивер. По ощущениям, после 30-й минуты даже саппорты перестают чувствовать урон жука.
На четвертой позиции герой гораздо интереснее. Вы знаете, что Вивер всегда может засейвить кора с помощью Аганима и перевернуть исход драки.
А вот на керри – это худший герой из возможных.
Luna
Идет пятый год моего увлечения Дотой, а я до сих пор не понял, почему некоторые считают Луну хорошим керри. Серьезно, ее ульт – это же мусор! На 30-й минуте очень часто все три кора соперника имеют БКБ, и ее ульта наносит ровно 0 урона. Для того, чтобы бить с руки, ей нужно минимум 3 слота на урон. Представляете, сколько времени ей нужно фармить, чтобы просто начать дамажить? Также ей нужен БКБ, потому что без него убить Луну также легко, как и Дровку.
Несомненный плюс Луны – это возможность быстрого пуша. Но во всем остальном герой попросту слаб. И в драке, когда керри врага под БКБ нанесет кучу урона, мой керри на Луне может прожать ульт, нанести 0 урона и убежать из драки.
* * *
Я знаю, что каждый из этих героев может выиграть. Я не говорю, что они – мусор. Но когда я вижу одного из персонажей выше в пике команды, за которую я болею, у меня начинается нервный тик. А какие герои вызывают неуверенность у вас?
Yuragi потопил OG. Два раза перекачался совсем не туда
Spirit переехала Aster так легко, что Коллапс даже выложил шмотки на чужой базе
Быстро фармит, очень быстро бегает, хорошо заходит на хг, есть опции в лейте, достаточно сильна на линии, не выпадает из игры — лично мне кажется, это все критерии надёжного Керри.
Но то, что она просто не вылезает из говна, тоже случается, но тут уже вопрос — мог бы исправить ситуацию другой керри на ее месте?
В этом то и прикол 🙈🐒🦜 На луне надо к 30-ой трон бить))