Худшие герои Доты в Турбо. Не берите их никогда
Советует эксперт с 2000+ матчами в Турбо.
Классическая Дота и Турбо – это две разные игры. В обычном режиме драки происходят реже, стадия лайнинга важнее и дольше, а вышки падают очень быстро. Поэтому актуальность героев в All Pick/рейтинге и Турбо заметно отличается. Я настоящий фанат Турбо − сыграл в нем более 2000 матчей. И знаю, что некоторых героев в Турбо брать не стоит вообще. Ни при каких обстоятельствах.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Doom
Герой просто не создан для быстрой игры. Ультимейт с кулдауном в 145 секунд не имеет никакого смысла в игре, где драки происходят каждую минуту. И ладно бы ульта реально выигрывала драку, как у Энигмы, но здесь другой случай. Классическая схема Турбо: происходит драка, одна из команд умирает, возрождается – снова драка. Но Дум так не сможет, потому что у него перезарядка ульта! К тому же в Турбо быстро фармятся шмотки, поэтому Линка даже на пятой позиции появляется сравнительно быстро.
Остальные способности тоже не слишком хороши. Devour перезаряжается минуту – целая вечность для не-ультимейта в Турбо. Остальные два скилла контрятся БКБ, который фармится за пару минут.
Неудивительно, что у героя всего лишь 43,8% винрейта в Турбо.
Treant Protector
Дереву сложно найти себя в Турбо. Какие основные плейстайлы у Трента?
- Пушить одну из боковых линий и прятаться в деревьях.
- Защищать одну из боковых линий и свой тавер.
Первый вариант не работает, потому что в Турбо постоянно идут драки. И у команды, которая дерется 4х5, меньше шансов на победу. То есть у дерева нет варианта сидеть на одной линии и пушить ее.
Защищать тавер он тоже не может, потому что здания в Турбо пушатся очень быстро. Если вы проиграли драку – здания упадут почти всегда.
Ультимейт Трента в Турбо также слабый, ведь у персонажей быстро появляются различные БКБ и Manta Style.
Broodmother
Худший герой для Турбо. Винрейт Бруды – 41%. Почему так происходит? Все очень просто.
Лесник и АФК-пушер не может быть полезным в режиме, где драки происходят каждую минуту. Пока Бруда забирает боковую Т2-вышку, противники выигрывают драку 5х4 и ломают как минимум одну сторону. Паучиха любит забирать загулявших саппортов, но у этих самых саппортов обычно уже на 10-й минуте есть хоть один сейв-артефакт.
К тому же Broodmother макрогерой. А макро в Турбо решает не так сильно, как в классической Доте.
Ember Spirit
Эмбер – это синоним активной игры. Кажется, для Турбо он подходит идеально. Но нет. Эмбер прежде всего командный игрок. Если герой в пике, то вся команда должна играть активно. Но, как правило, в вашей тиме в Турбо обязательно будет АФК-фармящий кор, а саппорты тоже захотят подфармить шмотку-другую. По итогу игра на Эмбере, будь то мидер или керри, сведется к отпушу крипов и возвращению на свой Ремнант.
Вдобавок Эмбер в Турбо во всем уступает братьям-корам. Если Void Spirit и Storm Spirit могут неожиданно влететь, застанить и ваншотнуть условного саппорта, то Эмбер так не может. Чейны контрятся БКБ, Форсом или Глиммером, да и мгновенного урона у Эмбера меньше.
Слишком командный игрок для Турбо.
Morphling
Морф – самый скиллозависимый герой в Доте. Уже этот фактор говорит не в пользу персонажа: ведь в Турбо чаще играют люди, которые не хотят заморачиваться. Парадокс Морфлинга в том, что герой прямо противоположен Эмберу, но тоже зависит от команды. Морф хочет спокойно фармить у себя в тройке, но это получается редко, так как в Турбо каждый сам за себя. Если условная Медуза может фармить и нажать ульту в случае отхода, Анти-Маг – нажать третий скилл и уйти на Блинке, то Морф зачастую умирает от одного контроля.
В драках Морфу также тяжело проявить себя, потому что драки в Турбо – это хаос, а Хексы и Скади у врагов появляются быстро. Если идти в сейвовый билд через Линку или БКБ, то в середине игры у вас просто не будет достаточно урона. Тогда как условные Фантомка или Урса уже будут разрывать и вас, и ваших саппортов.
Batrider
Второй после Бруды худший герой по винрейту в Турбо – 42,6%. Бэтик собрал самое плохое для Турбо: герой темпа через магический урон и долгий кулдаун ультимейта. Ухудшенная версия Дума. Если Дум хотя бы может в соло убить героя через БКБ, то Бэтрайдер и этого не делает – просто держит в Лассо пару секунд, а затем благополучно умирает.
В Турбо линии не так важны. Противник за пару минут выфармит в лесу нужные артефакты. Бэтрайдер хорошо стоит мид, но после него обычно бесполезен.
Chen
Честно говоря, за 2 тысячи матчей в Турбо я помню всего парочку Ченов. Чен – герой темпа, против его крипов тяжело бороться на ранних стадиях игры. Проблема в том, что в Турбо ранняя стадия игры длится минут 7-8. Потом уже у коров появляется Battle Fury и другие предметы на урон, и крипы умирают очень быстро. Да и сам Чен становится кормом почти любого керри.
Скиллы тоже не особо полезны. Ульта хилит лишь 600 ХП с талантом – лишняя пара тычек, не более. Divine Favor, как и другие пассивные баффы, в Турбо незаметен. Крипы бесполезны, а Penitence легко развеивается.
Warlock
Варлок – уникальный герой. Он одинаково плох и в классической Доте, и в Турбо. Все его скиллы – просто мусор. Бонды и Shadow Word быстро развеиваются и не наносят серьезный урон. Третья способность – вообще смех. Мало того, что замедление несущественное, так еще и сам Варлок не может двинуться с места! Серьезно, я так часто вижу, как Варлок кастует третий скилл, потом на него прыгает Фантомка/Анти-Маг/Войд и за 2-3 удара убивает героя. Худший скилл в игре.
Но ультимейт – это просто шок. 170 секунд на любом уровне прокачки! Это вообще что? Средняя игра в Турбо длится около 20 минут. Варлок получает 6-й уровень примерно на 4-й минуте. Это значит, что при удачном раскладе он кинет Голема всего 6 раз. Учитываем, что Варлока часто убивают до ульта, а еще Големы становятся кормом для любых коров соперника после 12-й минуты. Получаем самого бесполезного героя в Турбо.
***
Автор книги «Атомные привычки» Джеймс Клир пишет: «Чтобы повысить шансы на победу – выберите игру, к которой вы предрасположены». Вышеперечисленные герои вовсе не плохие. Просто по своей сути они банально не подходят для этого режима.
А вы играете в Турбо? Каких героев здесь не хватает? Пишите в комментариях!
Я сыграл 2000 матчей в Турбо. Почему этот режим Доты никто не любит?
Четыре репорта: Аба-керри через новый Шард. Не повторяйте моих ошибок
Это турбо, смысл здесь играть по стандартным билдам?
Подзаголовок.
Первое предложение: в обычном режиме… вышки падают быстрее - надо бы поправить.
Ещё скиллы Варлока - Бонды и Shadow Word - лучше бы писать в одной стилистике.
По сабжу: Бэтик - это конечно каторга, без определённых условий, но на счёт Варлока абсолютно не согласен, не знаю как в турбо, но в оллпик это вполне играбельный герой, мнение автора кажется предвзятым, сейчас у героя процент побед 52,1% (dotabuff), с шардом и локетом хилл по области такой, что его сложно пробить, плюс дебафф соперников, плюс низкое кд - скилл имба.