Герои в Доте, которые в твоей тиме бесполезны, а против тебя – невыносимы
Хочешь ливнуть, в чьей бы команде они ни оказались.
У героев в Доте, как и у людей в жизни, есть свои сильные и слабые стороны. Каждый герой уникален, но есть парадоксальные персонажи, которые в твоей команде никчемны, а во вражеской невыносимы. Когда ты видишь их у себя – сразу в мыслях: «Гг, проиграно с нулевой». Когда видишь в пике врага: «Гг, я не хочу это играть».
Важное примечание: я знаю, что на каждом из этих героев можно выдать крутую игру. Кто-то увидит среди персонажей своих сигнатурок. Я не говорю, что персонажи слабые, ни в коем случае. Просто не хочу их встречать ни в своей, ни в чужой тиме.
Розыгрыш сразу 2 аркан в честь выхода патча! Подписывайся на нашу телегу и выигрывай приз
Venomancer
Самый противный персонаж, эдакий дементор от мира Доты. Неприятный как внешне, так и по своим способностям. В твоей команде – бесполезный кусок, который сначала фидит в харде вражеского керри, а затем фармит лес змейками. В тимфайте один раз из трех успевает прожать ультимейт, но по итогу никому вреда не наносит.
Но и против себя героя видеть не хочешь! На линии грамотный Веник постоянно попадает в тебя гелем, так что убежать невозможно. Блочит появление крипов змейками, подойти к крипам на милишном керри – сразу минус половина здоровья. В тимфайтах ты никогда не побеждаешь, потому что в случае победы все равно летишь на базу. Пока восстановишься, пойдешь забирать Рошана – все уже возродились! Поэтому выиграли вы драку или нет – неважно. Никакого удовольствия.
Anti-Mage
Я никогда не виню АМа в своей команде, потому что понимаю, что это очень тяжелый герой в макро. Чаще всего стоит выбор, присоединяться к драке или продолжать свой фарм. Мало у кого хватает выдержки продолжать бить крипов или сплитпушить, когда твою команду бьют под т3 вышкой. Если АМ прилетает в такую драку и погибает – значит, все страдания при игре 4х5 были напрасны. Если АМ не прилетает в драку – начинаются обвинения, АМ тильтует и больше вообще не приходит ни в одну драку до тех пор, пока не упадет трон. И все же, когда видишь Анти-Мага в своей команде, уже понимаешь, что с 10-й по 30-ю минуту (а то и больше) придется страдать и только верить, что в лейте он всех побьет. Не очень приятно.
Почти у всех керри есть опции активного мидгейма, даже Фантомка с одним артефактом уже может драться! Но АМ слишком хрупкий, слишком много вещей ему нужно. Ты просто не хочешь видеть такого керри в команде.
У врага же Анти-Маг зачастую имеет 5/0/0 на линии и полный фрифарм, потому что хардеру неприятно, когда у него выжигают ману. По итогу вражеский АМ уже на 20-й минуте с БФ, Мантой и Башером/Скади в соло убивает всю твою команду. Играть на саппорте против такого АМа – ужас, потому что именно ты его первая цель.
Bounty Hunter
Как может нравится персонаж, который буквально ворует твои деньги? Каждая тычка, наносимая тебе на линии – боль от потерянной голды. Ты не можешь уйти в лес, потому что БХ обычно всюду следует за тобой. Приходится проверять, не под треком ли ты. Сплошной стресс. А затем он берет условный Дезоль и убивает саппортов с двух тычек.
В твоей же команде БХ пассивен на линии, так как уже получил пару тычек. В итоге вражеский Сентри найти не удается, и он просто бегает по карте, умирая под вражескими вардами. Затем фармит бесполезный Орчид и не приносит никакого импакта в тимфайтах. Ни стана, ни урона, ни плотности – одна из худших четверок, которую можно себе представить.
Viper
Такой же гадкий, как Веномансер, даже скиллы и внешность похожи! Куда бы он ни пошел – ты страдаешь везде. Если в харде, то тяжело подойти к крипам, потому что с первого уровня у Вайпера огромный рендж атаки, который еще и стакается. Если на условном миде Вайпер проигрывает линию – он просто кидает тучку и спокойно фармит. На саппортах он еще противнее – ему не надо ластхитить крипов, поэтому он просто атакует тебя! В тимфайте ты не можешь двигаться из-за его ульты даже под БКБ, фокусить Вайпера тоже лень, потому что он стоит в своей дурацкой луже!
За тебя же это самый пассивный мидер в игре, который до 20-й минуты стоит на линии и даже не думает о ганге. В роли хардера и саппорта он еще хуже, ведь Вайпер – достаточно тонкий персонаж, которого легко зафокусить. Он не может убежать, не может дать контроль, весь его импакт – это лужа, из которой все просто выходят. Когда ты видишь Вайпера, то уже чувствуешь всю пассивность грядущей игры, а когда видишь, как он медленно передвигается – хочется ливнуть.
Keeper of the Light
Если игроки на Анти-Маге привыкли действовать по шаблону «бьем крипов до 40-й минуты», то игроки на Котле почему-то думают, что они – не саппорты. С первой пачки крипов Котл толкает линию и забирает твоих крипов. Со второго уровня он постоянно заливает себе ману и начинает фармить лесных крипов. Да, он может сделать отвод на маленький кэмп, но как правило, не стакает его. Ваши крипы не умирают, создается двойная пачка, и линия снова пушится! Сам Котл ни за что не пойдет бить вражеских героев – он предпочитает «задувки».
Против тебя же Котл никогда не попадает по крипам – только по тебе. Ты постоянно ждешь «задувку», постоянно в напряжении, не останавливаешься на месте ни на секунду – и все равно не можешь увернуться от волны! Саппорт не может прохарассить Котла, ведь он быстро меняет месторасположение. В тимфайтах до БКБ он станит своей ультой, драться очень тяжело. Плюс из-за Blinding Light ты просто не можешь бить героев, потому что промахиваешься. С появлением БКБ все его время тратишь на уничтожение Will-O-Wisp, и по окончании просто убегаешь.
Неприятный дед, как ни посмотри.
Rubick
Не просто так его хейтил Папич и называл худшим саппортом. Проблема Рубика − этот герой исключительно для профессиональной сцены. В умелых руках он главный создатель хайлайтов за счет сворованных способностей. Но в пабе, как правило, его берут просто «по фану». На линии Рубик ластхитит крипов с помощью Fade Bolt, а больше ничего и не делает. Ведь Рубен – очень тонкий персонаж. В течение игры он безуспешно пытается своровать массовую ульту, по итогу почти все драки стоит АФК, а потом просто уходит – 0 импакта. Любой керри после 20-й минуты за 2 тычки убивает твою четверку, ведь Рубик собрал только ботинок и Блинк.
Против тебя же постоянно попадается Fy или Yapzor, которые в соло выигрывают каждый замес, крадя за один тимфайт несколько крутых способностей. Стоять против Рубика неприятно из-за большей ренджи атаки, Fade Bolt отнимает урон, а если зазеваешься – ты уже под контролем. На героях с массовым ультимейтом ты постоянно опасаешься отдать его Рубику – по итогу ты или вообще не даешь ульту, или же отдаешь его Рубену, что приводит к ужасным последствиям.
***
Герои, достойные упоминания:
- Pudge;
- Bristleback;
- Legion Commander;
- Treant Protector;
- Morphling;
- Sniper;
- Nature’s Prophet.
***
А каких героев неприятно видеть вам как в своем, так и в чужом пике? Делитесь в комментариях!
Патч 7.31: полный патчноут! Реворк Течиса, новый герой и куча ребаланса
Новый герой Доты – Primal Beast! Вы наверняка видели его в «Лабиринте Аганима»
Союзник в носу ковыряется и бомбы мимо взрывает
Ммм, только шар Котла уже больше года является не ультой, а Аганимным скиллом. Если у вас БКБ появляется позднее Аганима у Котла-саппорта, скорее всего, проблема в вас