Реклама 18+
CS:GODota2
DPC СНГ 21/22: EEE Tour 1 - Division 2. 17:05. Завершен
Gambit Esports
2 0
Nemiga
Malta Vibes Knockout Series #5. 12:01. Завершен
ALTERNATE aTTaX
0 2
AVE
Malta Vibes Knockout Series #5. 17:59. Завершен
777 Esports
2 1
Enterprise
Malta Vibes Knockout Series #5. 22:07. Идёт
LPSP!
1 1
Hellraisers
LIVE
Pinnacle Winter Series #1. 14:47. Завершен
GMT Esports
2 1
Enterprise

Какой киберспортивный клуб купить, если вы миллиардер?

Необходимый гайд для 0,00008% населения страны.

В 2015 году Алишер Усманов вложил в Virtus.pro 100 миллионов долларов. Уже тогда он понимал бешеный потенциал киберспорта. В 2021 году Team Spirit выиграла The International, а на киберспорт обратили внимание вообще все – от Василия Уткина до Владимира Путина

Очевидно, что прямо сейчас многие люди, у которых есть деньги, присматриваются к совершенно новой для себя индустрии. В топ-200 богатейших людей России подавляющее большинство – мужчины, а как говорил Ницше: «Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасностей и игры». 

Киберспорт – это игра, а также огромная опасность потратить большую сумму впустую. Поэтому сфера идеально подходит для рисковых богачей! Но вот вопрос – а с чего начать? Куда вложиться, если ты еще вчера даже понятия не имел о том, что за игру в компьютер могут платить? 

Не переживайте, миллиардеры! Специально для вас я подготовил подробный гайд, с помощью которого вы определите, какая организация станет самой сильной в ближайшие два года. 

Я хочу купить оргу в киберспорте и сделать ее лучшей в мире. Как мне это сделать?

Для начала, нужно определиться с тем, чего конкретно вы хотите. В футболе можно выделить 3 вида «лучших в мире» клубов:

  • Бизнес-империи, которые не выигрывают, но зарабатывают («Манчестер Юнайтед»).
  • Клубы, которые работают на то, чтобы выращивать и продавать готовых звезд футбола («Боруссия Дортмунд», «Аякс», «Спортинг»).
  • Выигрываем и зарабатываем («Реал Мадрид», «Челси», «Бавария»).

Я не буду расписывать, какие организации в киберспорте подходят под вышеперечисленные категории (вы и сами догадываетесь). Но предположим, что вы хотите и побеждать, и зарабатывать, и растить звезд, и подписывать их – в общем, идеальный успех со всех точек зрения. И, желательно, чтобы покупка обошлась не слишком дорого!

Отлично. Теперь нужно определить критерии, дабы круг выбора сузился.

Критерий I – регион

Вы ведь не подумали, что мы будем искать нужную организацию только в СНГ? Кстати об этом: в киберспорте до сих пор оперируют понятием «СНГ». В целом, разделение выглядит следующим образом:

  • СНГ.
  • Китай.
  • Европа.
  • Северная Америка.
  • Южная Америка.
  • Юго-восточная Азия.

В разных регионах разное отношение к киберспорту. Где-то всем вообще плевать. Или не плевать, но индустрия развита слабо. Настолько слабо, что на целый регион есть одна стабильная организация (Пример: Fnatic из ЮВА). А когда на весь регион есть одна достойная организация, то она становится монополистом. А цена на готовую монополию слишком высока для нас.

Южная Америка – нестабильность. Игроки очень слабо уважают контракты, а суд будет длится так долго, что работодатель потратит гораздо больше нервов и денег, чем выиграет от нужного решения суда. 

Мало спонсоров, плохо развита культура ставок, что также негативно сказывается на бюджете местного киберспорта. А также мешает пинг. Пинг простыми словами – это когда у игрока из России лагает игра на сервере из США. Просто потому что далеко, понимаете? А большинство турниров проводится на европейских/китайских серверах. Конечно, можно постоянно тратиться на перелеты, буткемпы...Но надо ли?

Поэтому южная Америка и юго-восточная Азия – простите, до свидания. 

К счастью, рынок киберспорта еще не разогрет, и цены на киберспортсменов до смешного низкие. Везде. Кроме Китая.

К сожалению, катарские коллеги опередили вас, подписав жирный контракт с китайской киберспортивной организацией LGD в 2017 году. Вы ведь слышали про PSG.LGD? Да, именно их обыграл Team Spirit в финале чемпионата мира по Dota 2. Так вот, в составе китайской команды выступает самый дорогой киберспортсмен мираAme. К тому же Китай – достаточно закрытая страна с непростыми законами... Поэтому и Китай мы тоже исключим. 

Критерий II – хайп

Цены на игроков низкие, да. Но без фанатов, болельщиков, подписчиков в социальных сетях даже победы на соревнованиях не принесут вам больших денег. Мы ведь еще и хотим заработать, верно? С фанбазой, социальными сетями и просмотрами на Twitch приходят спонсоры, рекламодатели...

Киберспорт молод, но и здесь уже есть «старые» организации с огромной фанбазой. Когда-то, в далеком прошлом, Natus Vincere выиграла первый чемпионат мира по Dota 2, а еще раньше эта же организация становилась лучшей в другой популярной киберспортивной игре – Counter-Strike (стрелялка). И если в шутере у NAVI до сих пор все хорошо, то вот в Доте – не очень. Но это не мешает им оставаться самой обсуждаемой в СНГ.

Поэтому важно не только то, побеждает команда или нет. Важно, следят ли за ней. Лучше метить в организации, у которых уже есть готовая база, с которой можно работать, чем набирать популярность с нуля. 

Критерий III – потенциал

Да, организация может быть успешной в одной определенной игре. Но это не сделает ее успешной. Для успеха нужно быть в топе как минимум в нескольких киберспортивных дисциплинах. Dota 2, Fortnite, Counter-Strike, PUBG, League of Legends, тысячи их... Кстати, League of Legends – самая популярная киберспортивная игра в мире. Угадайте, в каком регионе игра мертва чуть более, чем полностью? Да, мы исключаем из нашего списка СНГ. По этой же причине убираем и Северную Америку – там уже забыли про Dota 2, хотя крупнейший призовой фонд по-прежнему остается у чемпионата мира по Доте. Мы же не будем отказываться от самого большого куска пирога?

Потенциал означает, что у организации есть все, чтобы стать топовой, но на данный момент она таковой не является. Поэтому и ее покупка обойдется нам гораздо дешевле, чем приобретение уже состоявшегося бренда. 

Как мы уже сказали, в киберспорте еще не было «эффекта Неймара», поэтому цены на игроков пока что не взлетели до небес. Мы можем открыть составы по всем необходимым дисциплинам – главное, чтобы в регионе был интерес к игре. 

Пришла пора определяться:

  • Мы не рассматриваем организации из Китая, Южной Америки, Южной Азии, Северной Америки и СНГ.
  • Нам нужен клуб с богатой историей и фанбазой, у которого есть (хотя бы парочку) составы в различных дисциплинах. 

Европа. Фанбаза, много составов, большой потенциал, разумная цена...Вы уже поняли, к чему я клоню?

Да, мы покупаем OG!

Оптимальный вариант со всех точек зрения: английский язык, огромная и преданная фанбаза, бешеный потенциал роста (у организации всего лишь 3 состава в трех киберспортивных дисциплинах – Dota 2, CS:GO и Valorant). И, что не менее важно для дальнейшего продвижения, – у OG идеальный имидж. Команда по Доте сотворила настоящее чудо в 2018 году, а в 2019 стала первой, кто выиграл The International два года подряд. OG славится активным и веселым стилем игры, менталитетом победителей и атмосферой семьи. Вы же хотите, чтобы все вышеперечисленное ассоциировалось и с вами, как с владельцем?

Конечно, можно присмотреться к Liquid или американской Cloud 9, но эти организации в киберспорте давно, поэтому их покупка обойдется нам куда дороже. OG еще в самом начале своего пути к величию. То, что нужно для оптимальной бизнес-сделки. 

Теперь вы готовы покорить киберспорт. А меня можно взять консультантом. Или кем угодно...

Теория большого взрыва. Как построить топ-клуб и не облажаться

Онлайн конфликта Иллидана и Рамзеса: чемпиона мейджора обвиняют и в 228, и в 322

+10
Популярные комментарии
Daniel Moraru
+4
почитай статью хотя бы..
Ответ на комментарий WASPPP
Не понял, почему ликвид стоит дороже ог. За давность в киберспорте платить больше смысла нет, уровень как организаций у обоих высокий, болельщиков больше скорее у ог, так кто в своем уме продаст ее задешево?
Nyctea
+1
Автор молодца, всё здраво раскидал, и слог неплохой. Моё увожение, пиши исчо.
Turkum
+1
Хорошая статья. Рекомендую руководству выдать автору благодарственного Леша за труды.
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+