Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 1. 14:00. Не начался
Nemiga
Virtus.pro
Реклама 18+
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 1. 17:00. Не начался
Ualeikumnihao
BetBoom Team
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 21:19. Завершен
Astralis
02
Mouz
IEM Dallas 2023. 01:20. Завершен
Faze Clan
21
G2

Я очень надеюсь, что Топсон вернется в Доту. Он как Роналдиньо – их игра гораздо важнее трофеев и цифр

Радмир Зарипов благодарен Топсону за детство.

Главный творец в мире Доты прямо сейчас – Топсон – ушел в инактив. И от этого мне действительно грустно. Ведь своим стилем игры он очень напоминает величайшего художника в истории футбола – Роналдиньо. 

 

Стиль игры – радость, провокация и волшебство 

Не зря Топсон ворвался на про-сцену именно на Инвокере. Тогда билд через Вессел был новаторским – все предпочитали рашить Мидас и Аганим. Топиас пришел в команду, находящуюся в упадке из-за смены игроков, и изменил ее уникальным стилем игры. Сам же он объяснил отличие своего стиля игры от других мидеров в двух цитатах:

«В какой-то момент я понял, что это самый эффективный способ играть в Dota 2: выбивать оппонентов из зоны комфорта и заставлять ошибаться. Это же очень логичная мысль, посуди сам: если соперник не сможет делать то, что он хочет, тебе будет проще его обыграть».

«Я убежден, что всегда лучше действовать первым, чем реагировать на то, что делает враг. Так оппоненты выходят из зоны комфорта. Почти все мидеры слишком эгоистичны, они не понимают, как на самом деле нужно играть в Доту».

 

Когда-то точно также Роналдиньо пришел в слабую «Барселону», которая переживала 4 года без трофеев. Да, вместе с Роналдиньо пришли и другие игроки (в OG вместе с Топсоном также начал играть Себ), но Ронни внес что-то новое, чего до этого не видел футбол. 

В чем же конкретно проявляется схожесть манеры игры?

Провоцировать и стягивать внимание противников – фирменная фишка обоих. Вот Топсон байтит двоих игроков Liquid в финале Инта и издевательски улетает на ТП, использовав спрей «Loser»:

Вот Роналдиньо дурачится с двумя игроками соперника, провоцируя их на нарушение:

Провокация идет не от каких-то негативных качеств личности. Они как дети – а дети любят провоцировать взрослых. И также, как дети, Топсон и Роналдиньо по-настоящему кайфуют от игры. Топиас позволяет себе выкапывать сундук в финале Инта на глазах у Миракла (даже ХВОСТ в шоке). Затем, конечно же, убивает его:

А вот фирменная улыбка счастья Ронни: 

 

Но, конечно же, самое важное, что объединяет этих двух гениев – магия. Чувство волшебства, когда наблюдаешь этих мастеров в деле. Пока другие (кибер)спортсмены выводят себя на пик физической и ментальной формы, Топсон и Роналдиньо играют так, что складывается впечатление, будто этих двоих результат вообще не волнует. Они словно вышли во двор/пришли в компьютерный клуб поиграть со своими друзьями. 

Так выглядит магия Топсона:

А вот абсолютно уникальный с технической и тактической точки зрения гол Роналдиньо (я до сих пор не видел ничего подобного в футболе):

Непредсказуемость. Это давно забытое чувство лично для меня. В детстве, когда я смотрел игры «Барселоны», я знал, что будет, если мяч получит Хави. Я знал, что будет делать Это’О. Но было невозможно предсказать действия Роналдиньо. Каждый раз, когда мяч оказывался у него в ногах, ты ждал чуда. Финта, оригинального паса или невероятного удара. А сейчас в футболе попросту нет такого игрока.

Но игра Топсона словно возвращает меня в детство. Ты просто не знаешь, какой билд он соберет в этот раз. Пойдет ли он 1х3 и нафидит? Или заберет всех троих? Соберет ли Диффуза на Гирокоптере? Эзериал Блейд первой шмоткой на любом герое? Запросто. 

Провокация. Удовольствие. Магия. Непредсказуемость.

Топсон и Роналдиньо – исчезающий вид спортсмена

Что такое талант? А посредственность? В чем разница между талантом и гением? Для кого-то Яторо – гений. Для меня же Яторо – киборг, машина, целеустремленный киберспортсмен, отточивший свои навыки практически до максимума. Талант? Безусловно. Но не гений.

Топсон – гений. Он не изводил себя безумными тренировками. Напротив – жаловался, что успехи и внимание убивают ту искреннюю и чистую любовь к Доте. Даже в двух True Sight видно, что Топиас действительно как ребенок – играет в Доту, потому что ему нравится. Просит себе Инвокера не потому, что он круто вписывается в пик, а потому что Топсону просто хочется поиграть на нем. Он так чувствует. 

Уникальность Топсона проявляется и в пабах. Он придумывает билды, которые копируют остальные или как минимум восхищенно удивляются: потому что Топсон сохранил в себе ребенка – того любознательного, задающего тысячу вопросов в день. Ему все интересно. Что будет, если собрать Эзериал на мидового Гримстрока? А блинк на Дровку? А Радианс на Тролля?

Топиас из тех, кто задает моду. Как финты Роналдиньо, которые пытались повторить футболисты в каждой точке земного шара. Из-за особенного стиля игры над Топсоном часто смеялись (тот же достаточно посредственный Айсберг, привыкший все делать по шаблонам). У него просто другое видение Доты. Это можно попытаться скопировать, но мое мнение – бессмысленно. Это нельзя натренировать. Это и есть гений.

Роналдиньо тоже был таким. Да, современные футболисты бегают лучше, забивают больше, и зубы у них ровные. Но стоит хоть раз увидеть игру Ронни и условного Криштиану Роналду – разница видна сразу. Один стал из просто сильного футболиста великим через годы тренировок. А Роналдиньо просто любил футбол. Саму игру, а не себя в этой игре. И так совпало, что, помимо любви, у него было особое видение футбола. 

Таких спортсменов с каждым годом будет все меньше и меньше. Просто потому что путь Яторо и Роналду более правильный. Неправильно, когда только за счет природного гения ты побеждаешь. Но если такое происходит – болельщику невозможно оторваться от происходящего. Когда ты видишь, как играет Топсон – ты как будто наблюдаешь за произведением искусства. Искусство может нравиться или не нравиться, оно может казаться «неправильным» – но оно все равно остается искусством. 

Наследие Роналдиньо и Топсона гораздо важнее их достижений

Нужно сказать сразу – в мире очень мало футболистов и дотеров, которые добились большего, чем бразилец и финн. Серьезно: Топиас вообще двукратный чемпион Инта, а Роналдиньо выиграл все главные командные (чемпионат мира и Лига чемпионов) и индивидуальные (Золотой мяч) трофеи. Но это далеко не главное.

Главное – эмоции, которые они подарили нам, болельщикам. Я посвятил свою жизнь футболу из-за Роналдиньо. Его игра, творчество, радость, улыбка, голы, финты – все это не передать словами. Игру Роналдиньо не измерить голами и ассистами или рейтингом от Whoscored, как принято делать сейчас. Игру Роналдиньо нужно видеть. 

С Топсоном все точно так же. Важны не два победных Инта – важна его игра. Да, его КДА никогда не будет таким же, как у условного Ниши. Да, он часто «теряет грань между спейсом и фидом». Но за ним попросту интересно смотреть.

Падение Топсона. Он потерял грань между спейсом и фидом

Речь не про тайминги, выверенную игру и сумасшедшую механику. Речь про творчество, азарт, огонь. Про кажущуюся нелогичность действий, которая в конце обретает смысл. Ведь что такое магия? Это то, что нарушает логику, законы физики. Игра Топсона – это разрушение шаблонов Доты. 

Топсон исполнил Марадону. Великое соло в плей-офф TI

Напоследок – цитаты от гениев и про гениев. Сможете угадать автора каждой цитаты?

– «Моя игра основывается на импровизации. Очень часто не хватает времени на раздумья. У тебя есть секунда, реже дольше, чтобы принять решение». 

– «Я очень любил эту игру, но когда она превратилась в работу, она немного утратила шарм».

– «Я не красивый, но то, что я делаю, очаровывает». 

– «Казалось, что он имеет уникальное видение игры». 

* * *

Роналдиньо – спасибо за счастливое детство.

Топсон – надеюсь, ты вернешься в профессиональную Доту как можно скорее.

Я считаю Себа величайшим человеком в истории Доты. Вот 8 причин

Матумба сейчас – не тир-1 керри. В решающие моменты Инта он был очень слаб

+13

Опрос

голосов

24 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SayonaraBoy
Роналдиньо один из самых переоцененных футболистов , если не самый , хорошо , что он сдулся рано , а то представляю каких масштабов секта была бы если он доиграл хотя бы до 30. Футболист с действительно ярким талантом , но не более. Один из , но не величайший. Объективно Неймар намного лучше него по всем параметрам , но одного принято обожествлять , а второго презирать.
абсолютно согласен. 100% переоцененный обладатель золотого мяча, чемпион мира, Америки и победитель Лиги Чемпионов.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Так, а за что? Я никого не хейчу, например. Мне стало интересно, почему хорошего футболиста хейтят...
Много думал, в чем разница между Роналдиньо и Неймаром, с учётом того, что стиль игры действительно похож. Думаю, всё дело в некой "женственности" Неймара, в слишком позорных симуляциях. Роналдиньо за таким замечен не был. Плюс Ронни был тупо обаятельнее со своей улыбкой, а Неймар напоминает капризного ребёнка, который орёт в самолёте)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"благодарен Топсону за детство", как будто Топсон играл лет 5-10 назад. Вижу пост Зарипова - ставлю минус не читая
+12
-7
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В подобном контексте (важны не достижения, а игра/эмоции/прочее) почти всегда упоминаются люди достигшие если не всего в своём деле, то достаточно многого. При том, что игроков с нестандартными билдами/пиками/героями/решениями не так уж и мало. Но про них так не говорят, ведь они условные два Инта не выиграли. Значит, достижения все таки важны. Особенно если учесть, что большую часть непродолжительной карьеры Топсон уже был победителем Инта, и его фановые/тестовые сборки рассматривали в поисках гениальности, без должной меры объективности.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ стартуй
"благодарен Топсону за детство", как будто Топсон играл лет 5-10 назад. Вижу пост Зарипова - ставлю минус не читая
Спасибо!)
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, Топсон уникален спору нет, но вот вопрос - Зачем ему возвращаться? Он уже всем всё доказал, показал и поставил точку. Вернувшись, он только закрепит свой статус from pogchamp to lul, учитывая его относительно недавний посредственный перфоманс. Пусть лучше чилит с семьей своей да детей растит, благо что делать это он может в теплой Малайзии.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ стартуй
"благодарен Топсону за детство", как будто Топсон играл лет 5-10 назад. Вижу пост Зарипова - ставлю минус не читая
А если прочитали бы, то поняли смысл фразы(
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ bigdickLanM
Даже в XXI веке сомневаюсь, что в топ-10 войдет. Все же пара лет циркового пляжного футбола - ни есть футбол в полном его понимании.
Как скажешь)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ parrotsbeak
В подобном контексте (важны не достижения, а игра/эмоции/прочее) почти всегда упоминаются люди достигшие если не всего в своём деле, то достаточно многого. При том, что игроков с нестандартными билдами/пиками/героями/решениями не так уж и мало. Но про них так не говорят, ведь они условные два Инта не выиграли. Значит, достижения все таки важны. Особенно если учесть, что большую часть непродолжительной карьеры Топсон уже был победителем Инта, и его фановые/тестовые сборки рассматривали в поисках гениальности, без должной меры объективности.
Безусловно. Есть отличная цитата: "Красота без результата бессмысленна. Результат без красоты скучен". Спортсмены, которые добиваются результата, при этом играя красиво, творчески - это исчезающий вид, причем эта тенденция относится к любому виду спорта.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что-то мне кажется, что после TI11 в доту вернется старый состав. Это хитрый план.
Джеракс тренится в легком дивизионе, Топсон с Аной фанятся в азиатских пабликах, Нотаил тренирует молодёжь, Себ продолжает задротить.
В 2022 воссоединятся, договорятся с Габеном о мете, выиграют 3 TI, сделают супер пиар Доте и уйдут.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SayonaraBoy
Роналдиньо один из самых переоцененных футболистов , если не самый , хорошо , что он сдулся рано , а то представляю каких масштабов секта была бы если он доиграл хотя бы до 30. Футболист с действительно ярким талантом , но не более. Один из , но не величайший. Объективно Неймар намного лучше него по всем параметрам , но одного принято обожествлять , а второго презирать.
почему ты считаешь его переоцененным? и кто по твоему не переоцененный? конкретики, пожалуйста
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Много думал, в чем разница между Роналдиньо и Неймаром, с учётом того, что стиль игры действительно похож. Думаю, всё дело в некой "женственности" Неймара, в слишком позорных симуляциях. Роналдиньо за таким замечен не был. Плюс Ронни был тупо обаятельнее со своей улыбкой, а Неймар напоминает капризного ребёнка, который орёт в самолёте)
А по поводу симуляции: мне очень импонирует Немецкий футбол. Там такого меньше намного, чем в Испанском, например. Каждому своё :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Много думал, в чем разница между Роналдиньо и Неймаром, с учётом того, что стиль игры действительно похож. Думаю, всё дело в некой "женственности" Неймара, в слишком позорных симуляциях. Роналдиньо за таким замечен не был. Плюс Ронни был тупо обаятельнее со своей улыбкой, а Неймар напоминает капризного ребёнка, который орёт в самолёте)
Спасибо большое, что пояснили. Я на такое в футболе редко обращаю внимание. Мне интересна сама игра, "микро" и "макро" :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ SayonaraBoy
Разбираешься видимо , ты? Или разбирающиеся теперь это те которые называют Роналдиньо величайшим футболистом? :)
Я же конкретику не давал. Тоже не разбираюсь. Величайший, по-твоему, кто? Пеле? Марадона? Ривалдо? Зидан? Бэкхем? Месси? Роналду? Роналдо? Иньеста? Лам?
Посвяти меня, пожалуйста
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Роналдиньо величайший футболист за всю историю футбола. Топсон, пока что, нет. Но сравнение и статья понравились
+4
-4
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ bigdickLanM
Даже в XXI веке сомневаюсь, что в топ-10 войдет. Все же пара лет циркового пляжного футбола - ни есть футбол в полном его понимании.
Да им плевать , что человек скатал 2 сильных сезона и по сути закончил в 28.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Роналдиньо величайший футболист за всю историю футбола. Топсон, пока что, нет. Но сравнение и статья понравились
Даже в XXI веке сомневаюсь, что в топ-10 войдет. Все же пара лет циркового пляжного футбола - ни есть футбол в полном его понимании.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
абсолютно согласен. 100% переоцененный обладатель золотого мяча, чемпион мира, Америки и победитель Лиги Чемпионов.
Я с ним спорить не стал. Человек имеет право на собственное мнение, даже если не разбирается в вопросе
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ SayonaraBoy
Роналдиньо один из самых переоцененных футболистов , если не самый , хорошо , что он сдулся рано , а то представляю каких масштабов секта была бы если он доиграл хотя бы до 30. Футболист с действительно ярким талантом , но не более. Один из , но не величайший. Объективно Неймар намного лучше него по всем параметрам , но одного принято обожествлять , а второго презирать.
За что презирать кого-то из них? Мне даже интересно
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости