Реклама 18+
CS:GODota2
WePlay AniMajor. 09:03. Завершен
Nigma
0 2
Evil Geniuses
WePlay AniMajor. 11:36. Идёт
Quincy Crew
1 0
Vici Gaming
LIVE
WePlay AniMajor. 15:00. Не начался
Evil Geniuses
TBA
WePlay AniMajor. 18:00. Не начался
T1
PSG.LGD
Intel Extreme Masters Season XVI - Summer. 14:45. Не начался
Team Vitality
OG
Intel Extreme Masters Season XVI - Summer. 18:00. Не начался
Gambit Esports
G2 Esports
Elisa Invitational Summer 2021. 15:00. Не начался
Nordavind
SKADE
Elisa Invitational Summer 2021. 18:00. Не начался
Copenhagen Flames
Entropiq

Почему первая позиция – первая. Она готовит к реальной жизни и воспитывает настоящих лидеров

Радмир Зарипов кое-что понял.

После очередного поражения в паблике, безупречно сыграв на Phantom Assassin, я задумался о вечных вопросах вселенной. Существует ли судьба? Справедлив ли проигрыш, если я не совершил ни одной ошибки? И почему же я все равно проиграл?

Так, путем долгих умозаключений я осознал: только играя на керри, ты получаешь уникальный опыт, применимый и в реальной жизни. Я выделил несколько причин, которые отличают игру на первой позиции от остальных ролей в Доте. 

Керри не может снять с себя ответственность

Неспроста именно керри – первая позиция. Даже мидер может проиграть линию и в глубине души надеяться, что кор с легкой затащит. Керри же просто не может дать слабину. Как бы хорошо ни играла остальная команда, если игрок на керри не понимает, что делает – игра обречена. И первая позиция никому не скажет: «Ой, я не обязан тащить игру, это должны делать мидер и хардлайнер».

Профессиональная сцена Доты очень хорошо это отражает. Когда у Миракла не идет игра – это почти всегда луз для Нигмы. Как бы хорошо ни играл Топсон – они вдвоем с Себом не могут затащить Мидвана на мейджор. V-Tune почти в соло вытащил Нави, несмотря на нестабильную игру Айсберга

Керри – игрок, который бьет решающий пенальти в послематчевой серии финала Лиги чемпионов. Другие роли пробивают пенальти раньше. Да, если ни один из них не забьет, то никакого решающего удара керри не будет. Но последним всегда бьет первая позиция. И либо керри приносит победу, либо становится козлом отпущения. Неважно, сколько до этого ты забил голов. Неважно, как ты играл. Третьего попросту не дано. 

В реальной жизни мы рано или поздно приходим к факту, что все зависит от нас. Мы не можем переложить ответственность за свою жизнь на родных, друзей или кого-то еще. Жизнь – твоя. И игра на керри отлично готовит к тому, что в жизни ты должен рассчитывать только на себя.

Ты должен говорить: так, чтобы тебя слышали

Со временем ты понимаешь, что главное оружие керри – не мышка и клавиатура, а микрофон. Уже в начале игры желательно договориться с саппортом о предметах на линию. Нужно ли тебе побольше регена? Или Базила для маны? Или же ему лучше взять Орб для агрессивного лайнинга?

Ты должен постоянно общаться с саппортом на линии, чтобы координировать его действия. Нужен отвод или стак – ты должен немедленно сказать об этом саппорту. В мидгейме твоя обязанность – информировать команду о своих таймингах. Например, если до БКБ осталось 400 монет – ты просишь остальных подождать и не разбивать смоки. Если ты чувствуешь, что достиг пика силы, то форсишь команду на активные действия.

Четыре репорта: Templar Assassin на оффлейне. Превратил ее в Фуриона

Конечно, никто не запрещает общение, играя на позициях от 2 до 5. Но решающее слово все равно за керри. 

Капитан лучшей команды в мире, известный авторитарным стилем управления, Пуппей говорил, что они играют от коллов своего керри, Матумбы:

«План, что делать на карте – это я говорю. А Мату если скажет «да» или «нет», то уже понятно. Керри – очень важный герой. Если Мату говорит: «Не хочу это делать», то обычно мы просто так идем и исполняем другую идею».

Коммуникация – тот навык, который оттачиваешь при игре на керри. И тот самый навык, без которого невозможно достичь успеха в реальной жизни.

Иногда надо быть чертовым эгоистом

Но общения с командой недостаточно. Если ты хочешь вести за собой – ты должен быть максимально уверен в том, что ты делаешь. Вся команда призывает нажать смок? Если керри не чувствует себя готовым – он обязан сказать: «Вы можете идти куда угодно, но я не приду, пока не дофармлю предмет». Начало выдалось трудным, и команда в тильте? Нужно зарядить союзников уверенностью, сказав что-то вроде: «Спокойно, ребят. Через 10 минут я в соло убью всю их команду».

Оффлейн-Террорблейд разваливает паблики. В руках Iceiceice

Особенность первой позиции хорошо характеризуют две цитаты известных керри. Первая – от Рейвена, который недавно взял 11 тысяч MMR:

«Играя на керри, ты не можешь думать о себе как просто об обычном игроке. Ты должен считать, что ты просто фантастический игрок и не обращать внимание на то, что тебе говорят извне. В игре ты бог: делаешь, что захочешь и когда захочешь. Вот в чем заключается мой майндсэт прямо сейчас. И я искренне уверен, что так лучше всего». 

Вторая – от Хвоста:

«Нельзя быть «кором», которым все помыкают. Если ты керри, то должен быть уродом, эгоистом и тварью. Ты должен всем рассказывать, что делать для твоего успеха и только так можно чего-то добиться».

На керри ты учишься принимать тяжелые решения. Часто тиммейты зовут в драку, когда керри еще не готов. В таких ситуациях, особенно когда играешь в пати с друзьями, важно сказать «нет» союзникам, продавить свою точку зрения. Еще Дамблдор в «Гарри Поттере» говорил, что нужна невероятная смелость (и уверенность в себе), чтобы противостоять не только врагам, но и друзьям. 

Только ты знаешь, какие предметы принесут победу. Только ты решаешь, прийти ли в драку, остаться на линии или засесть на тройке. Потому что рано или поздно ты выиграешь эту чертову игру. 

Нельзя играть, чтобы не проиграть. Надо играть, чтобы выиграть

Но и Дота, и жизнь не знают слова «справедливость». Порой неважно, как сильно ты старался – ты проигрываешь. И после нескольких поражений стоишь перед выбором – стабильность или риск?

Керри сталкиваются с подобным в каждой игре. Взять защиту или урон? Принять драку прямо сейчас или еще пофармить? Прыгнуть в саппортов, надеясь на крит, или дальше ждать лучшего момента (которого может и не быть)? Любое решение может оказаться ключевым в игре – и очень хочется дождаться однозначного ответа.

 

Но основа вселенной – хаос. Невозможно вечно охранять уголок стабильности: в любой момент может случиться что-то, что и представить себе не мог. Тиммейт остался побить крипов и не пришел в драку? Курьер с БКБ погиб на странном варде? Ключевой ультимейт залетел в молоко? И вот уже игра, которую «невозможно было проиграть» расползается на глазах.

Но можно занять активную позицию и как можно чаще стрелять в небо. Тогда рано или поздно хаос сработает на тебя, и ты, напротив, получишь удачу, о которой даже не мечтал. Иногда надо принять драку и без БКБ, если враг вышел из позиции. Иногда – взять Рапиру без Аегиса. Так выходят на новый уровень. Как в жизни, так и в Доте. 

Как быстро закончить почти любую игру? Гайд от Энви с Рапирой третьим слотом

Миракл камбэкнул в мид. Сравнили с аниме

+1
Популярные комментарии
Наиль Насихов
0
Ясно, а теперь сходи пофарми лесок, пока мы вчетвером разваливаем кабины, там хоть не нафидишь. Не забудь вернуться через 20 минут, хоть бараки поковыряешь. xD
Coomer
+24
Автор, послушай.
Тебе не кажется, что текст излишне субъективен и каждый аргумент можно опровергнуть в другую сторону, как это уже подметили ниже?
Начать можно с первых же строк:

>После очередного поражения в паблике, безупречно сыграв на Phantom Assassin...
Ты сам определил безупречность своей игры? Тогда почему у тебя не 10к рейтинга? Или ты сыграл безупречно относительно 3-4к ммр, что уже будет средне или плохо для 5-6к игрока

>Я выделил несколько причин, которые отличают игру на первой позиции от остальных ролей в Доте.
Можно найти 5 причин, почему любая роль в доте отличается от других ролей и написать подобный текст.

>Профессиональная сцена Доты очень хорошо это отражает. Когда у Миракла не идет игра – это почти всегда луз для Нигмы. Как бы хорошо ни играл Топсон – они вдвоем с Себом не могут затащить Мидвана на мейджор. V-Tune почти в соло вытащил Нави, несмотря на нестабильную игру Айсберга.

Помимо Миракла игра очень часто не идёт у в33 и особенно МК, да и понятие "не идёт игра" - это вообще что? Он крипов не может добить на линии, попасть скиллами во врага или может плохой драфт?

Чем хорош Топсон? Я открываю его последние 10 карт в официалках и не вижу ничего выдающегося.В победных играх статистика МидВана не отличается в худшую сторону от Топсона, ну а если брать поражения, то на луну с кд 1-7 от керри ОГ найдётся его тиммейт на миде с 1-7 уже на пангольере.Всё абсолютно идентично

>Керри – игрок, который бьет решающий пенальти в послематчевой серии финала Лиги чемпионов. Другие роли пробивают пенальти раньше. Да, если ни один из них не забьет, то никакого решающего удара керри не будет
?????????????????????????? ????????????? ???????????

>И либо керри приносит победу, либо становится козлом отпущения. Неважно, сколько до этого ты забил голов. Неважно, как ты играл. Третьего попросту не дано.

Либо козлом отпущения становится кто-то другой, либо победу приносит не керри, а мидер, либо не мидер или керри, а вся команда в целом сыграла плохо
Неважно. сколько до этого ты забил голов - это про количество фрагов разве что, потому что можно играть хоть 20-0, но в самый нужный момент допустить ошибку, которая перечеркнёт все твои хорошие действия до этого.

Дальше мне лень разбирать, но если коротко, то это называется графоманией.

Сравнение с реальной жизнью ни о чём.Я могу написать точно такое же про всю доту в целом и текст будет подкреплён не меньшим количеством аргументов, чем твой.Например:

Вы задумывались, что дока2 - это проекция на нашу реальную жизнь? Мы появляемся на фонтане, который является нашим домом и при любой неудаче нас примут здесь, восстановят здоровье и ману, как бы плохо нам не было!
Помимо этого изначально у нас имеется ограниченный запас денег, поэтому тратить их нужно с умом! Взять немного еды, то есть танго и фласку, ведь без них мы не сможем восстанавливать наше здоровье, а это самое главное. Так же нам потребуется вещи, которые повысят наши статы - интеллект, силу и ловкость.В жизни повышение этих качеств является так же обязательным для достижения своих целей.
Выходя на линию мы начинаем рутинное и скучное занятие - бьем крипов.Это своего рода этап обучения, который является обязательным и без него во взрослой жизни делать нечего.Количество наших денег будет увеличиваться, но не стоит забывать о том, что распределять финансы всё равно нужно эффективно, прямо как в жизни!...

Я думаю, что мою мысль ты понял.
И я не хочу показаться хейтером или что-то в этом роде.Просто текст действительно лишён информативной ценности и за аналогиями с футболом или отсылкам к Гарри Поттеру ты прячешь отсутствие смысла как таково.
Troll A
+20
"Справедлив ли проигрыш, если я не совершил ни одной ошибки? "
Кончено, справедлив, если ты думаешь, что не совершил ни одной ошибки. На какой бы роли ты ни играл.

А вообще практически каждое утверждение автора можно опровергнуть, но мне лень.
Написать комментарий 44 комментария

Новости

Реклама 18+