Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Западная Европа 2023: Tour 1 - Division 1. 17:00. Не начался
OG
Team Liquid
DPC Западная Европа 2023: Tour 1 - Division 1. 20:00. Не начался
Gladiators
Tundra
Реклама 18+
European Pro League Season 6. 13:00. Не начался
X3
D2 Hustlers
Реклама 18+
European Pro League Season 6. 16:00. Не начался
Cybercats
Ooredoo Thunders
Blast Premier: Spring Groups 2023. 20:30. Не начался
Team Liquid
BIG
CCT North Europe Series #3. 12:00. Не начался
Honoris
Bluejays
Реклама 18+
CCT North Europe Series #3. 15:00. Не начался
Sangal
Tricked
CCT North Europe Series #3. 18:00. Не начался
Genone
Forze
Реклама 18+
CCT North Europe Series #3. 21:00. Не начался
Young Ninjas
Mouz Nxt

Мы еще неделю назад объясняли, почему Кумана надо кикать

Радмир Зарипов против куманизации.

Virtus.pro объявила об изменениях в составе. Вместо Кумана на ESL One Los Angeles сыграет ILTW. Впервые текст был опубликован 29 марта.

* * *

Я заранее извиняюсь и хочу внести ясность. Данная статья – смесь субъективизма и определенных фактов. Честно, у меня нет никакой личной неприязни к Куману. Наоборот, судя по интервью, это очень приятный, интеллигентный молодой человек (что для Доты – редкость).

Но я – фанат Virtus.pro и хочу снова видеть их фаворитами в борьбе за мажоры/Инт. И, как фанат, призываю Соло взглянуть правде в глаза: Куман – не тот, кто нужен команде для возвращения на тир-1 уровень.

Куман ничем не лучше Эпилептиккида (а в плане перспективы – даже хуже) 

В недавнем интервью у Нуна спросили, почему в Virtus.pro расстались с Save- и Epileptick1d. Владимир сказал, что причина не только в нехватке опыта, но и в низкой гибкости, заскриптованности молодых игроков. С этим спорить никто не будет, только проблема в другом – все это в равной степени относится к Куману. Причем это подтверждает сам Заур:

«Они знают многое, о чем я не знал, о чем я даже думать не мог. Я пришел и думал: «Наверное, я понимаю те же вещи, что и они». Мне сразу даже No[o]ne сказал: «Дота, в которую ты играл, сейчас будет немного другой. Надо будет привыкнуть к некоторым вещам, игра будет более быстрой, быстрые решения, все такое. Сейчас меня уже некоторым вещам научили, я более-менее привык».

То есть на место неопытного, но молодого и перспективного вы взяли немолодого, но такого же неопытного игрока? В чем смысл? 

Но главная проблема, как ни крути, – в отсутствии той самой гибкости.

Куман умеет только в 4+1. И у него нет героев, на которых он точно разнесет

Если мы возьмем лучшие команды мира (Secret, Nigma, Vici), посмотрим на их керри (Nisha, Miracle, Eurus) и сравним их с Куманом – разницу видно сразу:

1. У Кумана нет сигнатурок. Морфлинг от Nishа, Анти-маг от Miracle или (раньше) Террорблейда от Рамзеса - это почти всегда безупречное исполнение и победа. Даже у Екида есть его коронный Лансер!

У Заура попросту нет таких героев. В VP ему чаще всего берут Морфлинга, но именно на этом герое Куман допустил ключевую ошибку, которая в итоге и привела к поражению против Nigma:

Любимый керри Кумана – Джаггернаут, он не раз говорил об этом на стримах. Но на нем у Заура всего лишь 50 процентов винрейта в профессиональных играх.

 

А вы знали, что у Венги был пупок? (И еще пара совсем трэшовых старых моделек)

2. Куман теряется в играх с сильными соперниками. Забавно, но даже сам Заур говорил что-то в духе «я чисто крипов побил, команда все сделала». Да, в Париматч-лиге такая тактика работает. Но как только VP встречается с кем-то вроде Secret или Nigma – все становится на свои места.

Первая карта против Secret, Куман на Наге. Здесь отчетливо виден контраст между топовым керри и просто хорошим.

Ниша играл на Медузе, чей геймплей схож с Нагой. В одной из драк он мог спокойно прожать ультимейт и отойти. Но он решил драться и в итоге принес пользу команде, пожертвовав собой – размен 1 в 3:

В подобных неоднозначных тимфайтах Куман просто теряется. Здесь он не нажал ни одной кнопки, хотя мог спокойно использовать ультимейт и засейвить союзников. А Ниша спокойно соориентировался, прожал ультимейт и выиграл важнейшую драку:

Минута молчания в Доте: игроки поставили паузу в память о погибших от коронавируса врачах

3. Пул Кумана сильно ограничен. За время в VP он ни разу не играл на нетипичных керри вроде Лешрака или Бристлбэка – только классические 4+1 хард-керри:

 

Как при таком выборе героев сравнивать его с Эпилептиккидом? В сравнении с последним – в первых 14 картах за VP он сыграл на 12 разных героях, в числе которых были Dazzle и Razor. Почему Куману не дают таких героев? Возможно, он просто не умеет на них играть.  

Куман – посредственность. У него нет микро Ниши или самоуверенности Рамзеса

Самый спорный и субъективный абзац из текста, но я просто не могу закрыть глаза на свою интуицию. Я верю в талант в чистом виде – нечто такое, что нельзя натренировать или приобрести. Я смотрю на игру Ниши и вижу механического гения, который принимает порой странные, но, в конечном итоге, правильные решения. Я смотрю на игру Рамзеса и вижу самоуверенного безумца, который без формы на Террорблейде прет на соперника после того, как они только что забрали Рошана:

А теперь посмотрите игру Кумана – вы не увидите нестандартных билдов, блестящего исполнения или гениального чтения игры. Это самый обычный, стандартный керри, который ничем не отличается от других керри из топ-200 любого региона.  

Я очень хочу ошибаться. Возможно, Куман научится играть не только на фармящих героях. Может быть, он перестанет погибать на Морфлинге от ульта Лины, и VP вместе с ним выиграют мажор или Инт. Но, честно говоря, в это верится с трудом.

Выкупите контракт Никобэйби, верните Рамзеса, посадите Резоля на керри и ищите тройку – сделайте что угодно, но с Куманом этот состав Virtus.pro обречен.

«Я считаю – зажрались: требовали свежезаваренный кофе утром, настольный теннис». Босс Forze про конфликт с игроками

В СНГ снова драма из-за инвайтов: Алоха и Flytomoon против остальных тир-3 команд

+58

Опрос

голосов

115 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну типо... по факту.. я рад что кто-то написал об этом, если кто-то не согласен, то читайте статью полностью еще раз.
Не могу не согласиться с однофамильцем
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Рамзес только сегодня сказал, что Никс - единственный из керри в СНГ, кто выделяется в лучшую сторону
это скорее в минус керри игрокам снг, чем в плюс для никса.
мб я ошибаюсь, но никс как то на стрим не понимал зачем команды стараются лайнами.
мб что-то изменилось, рамзесу лучше знать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Диз, статейка посредственности, а не про игрока-"посредственность".
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Классическое паберское клише - если проиграли, виноват кери, хотя на 5ке в вп сидит солыч которому уже 100 лет, в половине игр у него по 20 смертей, из которых 10 это просто фид, если сравнить записи тимспика вп и хр во время туриков, то у хр постоянно дается инфа, у вп же почти все молчат, соло вообще не было слышно, хотя он кэп и должен давать коллы, уж не знаю чего такого Лёха вносит в команду, но если посадить его на тренера и взять 5поз которая будет жать на кнопки, будет гораздо лучше имхо
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ DarkLanes
Согласен, я думаю ВП просто пока пользуются тем что есть, при первом же удобном случае он возьмут себе гениального керри/мидера, пример с ГПК отличный. Вот посредственный Резоль почему-то не сильно автора волнует.
Скажи честно, игра на пабликах такая же как и на про сцене? А игра на керри и хардере тоже одно и тоже? Да и в каждой команде свой стиль игры ты знаешь? Тогда вопрос. Если супер крутого игрока 1 позиции, посадить на 3 или 4 позицию и перевести в новую команду. Как скоро, он покажет уверенную игру на результат?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
да Керри нужен посильнее,
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
1) я уверен чел который написал эту статью имеет 3 тыщи
2) они выбрали кумана в последний день форс мажором , потому что им не отдали гпк
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Рамзес только сегодня сказал, что Никс - единственный из керри в СНГ, кто выделяется в лучшую сторону
возможно, друзьяшку хвалит
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Вспомнил все игры, когда Нуну брали ДК, смеялся минут 20
я тоже вспомнил, как он приудмал билд с радиком и выиграл игру, а теперь, рузгое говно, нбудь добр, не пиши мне
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
В чем-то согласен, в чем-то нет. 1) У Кумана есть сигнатурки. На Джаггере и Антимаге он очень выделяется в паблике. Средний винрейт на Джаггере - потому что пикали ему его в посредственных стаках и не всегда в мету. 2) По всему остальному - ну да, пока не хватает опыта ему. И потенциально это не супергений вроде Ниши. Но у него есть два преимущества по сравнению с Эпилептиком: - играет на миде - характер Последнее в командной Доте очень важно, а разницу может делать Нун.
В пабликах? Ты идиот?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Для того, чтоб мнение хотя бы претендовало на объективность, нужно рассматривать и плюсы и минусы игрока, в статье обозначены только минусы. Множество притянутых за уши тезисов, как в случае с "У Кумана нет сигнатурок. Даже у Екида есть его коронный Лансер!" Если называть Лансера Эпилептика коронным, то можно и назвать МорфаАнти МагаФантомку Кумана тоже коронными, ибо я не видел какого-то невероятного исполнения Эпилептика на Лансере в про играх. Плюс ко всему я бы не сказал, что старожилы ВП играют сильно лучше, что необходимой мерой является именно замена Кумана. Нун точно так же выглядит блекло на фоне Ниши, Топсона или Ори, а Соло не является капитаном уровня Пуппея, Куроки или Флая( в тир 1 ВП коллил Рамзес, а что сейчас с результатами все прекрасно видят). Про Резоля я промолчу. А ещё я послушал тимспик ВП и  еслина каждую микроошибку Кумана Нун и Соло про продолжат нервно вздыхать и бросаться фразочками "ну ты же мог...", то у них никогда ничего не выйдет.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Никс я бы не назвал даже с натяжкой тир 2 Керри.
Рамзес только сегодня сказал, что Никс - единственный из керри в СНГ, кто выделяется в лучшую сторону
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Сигнатурки нуна: дк, некр, дп, гирокоптер, тинкер (когда нун уверен в команде и в тиммейтах).
Вспомнил все игры, когда Нуну брали ДК, смеялся минут 20
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всмысле? он в гамбитах на вечно чтоли??? Наверно ты не понимаешь, поэтому открою тебе секрет, он в гамбитах не навсегда)
теоретически* может произойти что угодно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Всмысле? он в гамбитах на вечно чтоли??? Наверно ты не понимаешь, поэтому открою тебе секрет, он в гамбитах не навсегда)
ну речь идёт о срочных мерах, а не о мерах после сезона, там и рамзик может вернуться
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
мне кажется лучше начинать с резоля, конечно он вроде прогрессирует но хз
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
ГПК никто не отдаст, и он никуда не пойдет
Всмысле? он в гамбитах на вечно чтоли??? Наверно ты не понимаешь, поэтому открою тебе секрет, он в гамбитах не навсегда)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ BoCH
Александр, ты хочешь чтобы Владимир совсем повесился. Если ты не знаешь, он стоит мид и при этом говорит команде куда идти и что делать. Выполняет функции капитана. А если он сядит на керри, то точно что-то будет упускать. Потому что это тяжело фармить крипов + следить за врагами + за своими тимейтами. Я считаю, что если Соло не хочет это делать, то пусть делает 4. Потому что в основном эта позиция заключается в роуме .
1) В миду ему так же надо сосредоточиться на фарме и противнике, то есть явно не он первые 10 минут игры координирует.
2)Рамзес на керри, как раз таки говорил всем что делать и куда идти, давал важные коллы, в общем был координатором( об говорили сами игроки в интервью) И при этом он был лучшим керри в мире
3)Нун идеально понимает игру. У нас будет первая позиция, которая не будет бояться взять на себя игру и с 20 минуты поведет всех за собой.
По мне так это идеальный вариант для керри
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Telemax
а какие конкретно претензии к игре Соло?
А какие могут быть претензии к игре пятерки)) Очевидно что имеется в виду его роль как капитана.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
может вы сука какнете соло наконец?
+4
-5
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Нунчика надо на керри переводить, идеально подойдет! Губкий, умный, опытной и скилла много, а в мид гпк.
Ну да, нун уже тир 1 мид не тянет, но на керри еще сойдет, правда некого им на мид ставить, в СНГ не густо с игроками))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Ответ Telemax
Может быть. ИМХО, эпилептик - это попытка воссоздать Ромзеса: молодой нагловатый механически сильный исполнитель. Но в одну реку дважды не войдешь...
конечно попытка, я больше скажу, костяк вп способен показывать результат только с игроками типажа рамзеса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну хоть одна нормальная статья за 2 года что я увидел тут.
С самого начала было понятно что это не тир 1 Кери.
Куман игрок уровня киберлегаси и прочей фигни.
На Инте он вообще наверно забьётся под стол и плакать будет...)
Есть только один игрок который вернёт ВП на прежний уровень.
И это ГПК.
Все остальное это просто смех.
Да и кстати трансфер зайца тоже пипец какая ошибка.
Он как попал в ВП не играет вообще(хотя и до этого был посредственностью темноглазой)
Тот же Лил или Роджер намного более мотивированны и механически сильнее.

Если собрать все вместе взяли двух посредственностей темноглазых и заруинили сезон себе..
Блин ВП в глаз попало...
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Нунчика надо на керри переводить, идеально подойдет! Губкий, умный, опытной и скилла много, а в мид гпк.
ГПК никто не отдаст, и он никуда не пойдет
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Что-то этот "играющий в ММ пабер" без особых проблем разбирался с СНГ стаками на квалах на ВЕСГ. Может проблема была не в нём, как показывают нынешние результаты ВП, а в команде в целом?
Может быть.
ИМХО, эпилептик - это попытка воссоздать Ромзеса: молодой нагловатый механически сильный исполнитель. Но в одну реку дважды не войдешь...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости