Игроки возмущаются: говорят, что Valve забила на Доту, а в пример ставят Fortnite и Overwatch

Реддит – один из самых популярных форумов на Западе. Именно там впервые появляются скриншоты с расистскими оскорблениями Себа в адрес русскоязычных игроков, именно там коммьюнити порой пытается достучаться до Valve.

Пользователь с ником Neuromancerrr пожаловался на то, что Valve даже не пытаются сделать Доту более популярной. Пост набрал более 11 тысяч плюсов:

«Люди думают, что Dota2 – это какая-то мертвая моба, которой управляет пара потных свиней из подвала, потому что именно так Valve представляет игру миру.

То, как они общаются со своим сообществом – это просто смешно. К черту их горизонтальную бизнес-модель. Наймите грамотных менеджеров по связам с коммьюнити. Проведите чистку в штабе или еще что-то, мне плевать – просто сделайте это. Призовой фонд может легко превысить отметку в 100 миллионов, если бы Valve сделали вид, что им есть дело до игры. Но им плевать. 

Fortnite войдет в историю как игра с наибольшим призовым фондом, потому что Valve страдают фигней в своем подвале. Призовой фонд Инта будет лишь небольшим абзацем в Википедии, о котором все забудут. И в этом прямая вина Valve.

Откройте эту игру для мира. Возьмите пару СММ-щиков, чтобы выкладывать клевые хайповые видео в соц.сетях, пропишите чертов ЛОР, чтобы показать людям, что вам не все равно, что игра жива.

Дота – моя любимая игра, и мне надоело видеть, как игровые сообщества Overwatch или даже Fortnite растут с бешеной скоростью благодаря разработчикам, в то время как мы снова и снова получаем дерьмо. Morokai был настолько плох, это напомнило мне ситуацию, когда ты пришел на концерт своей любимой музыкальной группы, но в последний момент их заменяют местными ноунеймами. 

Они представляют миру игру таким образом, что кажется, будто она уже мертва».

В конце поста – несколько ссылок на комментарии людей, которые не играют в Доту:

 

 «Это правда. Как человек, который не играет в Доту, я был абсолютно уверен, что игра мертва».

«Я обычный юзер реддита. Я не имею понятия, как выглядит Дота, не видел ни одной рекламы. Да я даже не знал, что игру сделала Valve!»

Но не все в комментариях разделяют мнение автора:

«Если вас смущает малое количество игроков, то играйте в Fortnite, в чем проблема? Люди не хотят учиться играть в Доту, потому что это действительно сложная игра, которая требует много времени, чтобы разобраться в ней. Дота очень известна во всем мире, и если кто-то еще не играет в нее, то это просто потому что нет интереса к жанру, а не потому что Valve  плохо работают с аудиторией. 
Возможно, я чересчур резок, но я правда не понимаю – вы хотите, чтобы Дота стала самой популярной киберспортивной дисциплиной с наибольшим количеством игроков. Зачем? Почему нельзя просто наслаждаться игрой? По поводу ивентов – все они будут казаться плохими, потому что мы любим Доту, а не PvE – дерьмо. Люди говорят, что Diretide был клевым, но это только из-за бесплатных шляп, а сам режим игры очень быстро надоел».

Valve действительно так плохи в работе с аудиторией?

Да, если сравнивать Доту с другими играми. Valve похожа на высокомерного сноба, который не любит заводить новые знакомства. Достаточно посмотреть на официальный твиттер Доты:

Ни единого видео или картинки, просто сухой текст. И это за полторы недели до главного турнира в году. Из медиа-контента по Доте у Valve за прошедший год – одна серия True Sight, которая вышла спустя полгода после победы OG на The International 2018. Одно видео за 11 месяцев – этого недостаточно для привлечения новой аудитории.

Еще раньше Valve выпускали официальные комиксы, которые раскрывали и расширяли лор Доты 2 – сможете угадать дату выхода последнего? Это было аж в 2016 году, когда добавили нового героя – Monkey King. 

С одной стороны, у грядущего The International будет самый большой призовой фонд в истории киберспорта. С другой – это произошло благодаря сообществу, которому мало одного True Sight с финала Инта. Отсюда – ощущение стагнации и логичное недовольство фанатов игры. 

Призовой фонд The International 2019 превысил 31 млн долларов

А что у конкурентов?

Каждый пост в официальном твиттере Fortnite – красочный трейлер, будь то анонс сезона или нового предмета:

Fortnite постоянно радует игроков еженедельными обновлениями, подарками на Youtube за просмотр трансляций игры и различными коллаборациями с известными брендами:

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

@Fortnite #UNIQLO #uniqloUT #WEARYOURWORLD #FortniteIRL #FortnitexUT #collaboration

Публикация от UNIQLO ユニクロ (@uniqlo)

Riot Games на официальном ютуб-канале регулярно выпускают короткометражки про League of Legends, которые набирают миллионы просмотров. Только за последний месяц на канале вышло более десяти новых видео:

Blizzard также выпускают для Overwatch короткометражки, истории героев, новости от разработчиков: целых шесть новых видео за прошедший месяц (у Valve – одно за целый год):

 

Как это влияет на количество игроков?

В марте этого года разработчики Epic Games заявили, что в Fortnite зарегистрировалось более 250 миллионов человек, хотя еще в декабре их количество составляло 200 миллионов. 50 миллионов новых игроков за 3 месяца – впечатляющий результат. В League of Legends еще в сентябре 2016 года играло 100 миллионов человек. А в Доте на данный момент – примерно 25 миллионов, и не стоит забывать, что игра вышла еще в 2011 году. 

А что вы думаете по этому поводу? Нужно ли Valve активнее заниматься маркетингом, или у Доты и так все хорошо? 

Комната ожидания третьей сокровищницы The International 2019 на Sports.ru

Эпичные концовки в Доте: камбэк Роксов с Соло и Дредом против EG с Фиром на квале TI3

+30
53 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Валв так себя ведет со всеми своими проектами и это ужасно. Маркетинг Артефакта ужасен, твиттер Викрама Редди информативнее официального. Почему я люблю, играю, гуглю доту, но в рекламе на ютубе у меня авточес от Дродо? Потому что Валв не рекламировала и не будет рекламировать Андерлордов
+19
0
+19
а в чем собственно абсурд? Валв никак не занимается продвижением своих игр, следовательно новые игроки не приходят, а старые уходят, из-за этого падает онлайн и игра умирает (артефакт и андерлордс как наглядные примеры). Самое обидное это то, что валвы реально делают качественно и интересно, но из-за своего консерватизма в маркетинге все эти старания уходят в унитаз
Онлайн падает? В этом сезоне что КС, что Дота - с хорошими показателями. И по игроками и по просмотрам турниров. Призовой фонд TI - опять бьет рекорды.
Какое продвижение им нужно? Среди моих знакомых, которые хоть как-то интересуются играми, нет никого, кто бы не знал про КС/Доту.
То, что среди детишек игры Вольво не особо популярны - ну да, это объективно, им больше мультяшный Фортнайт нравится и Овервотч. Это не потому, что они не знают про проекты Валв, а потому, что выбирают другие игры. Вот и все. Если начать подстраивать маркетинговые компании под детей, от этого и сами игры начнут меняться. Вы же сами потом волками выть будете.
Чего вам не хватает? Сетов на героев? И побольше ярких, мигающих, пердящих аркан? Это то, что нужно для счастья? Серьезно, бл##ь?
+8
0
+8
Я уже говорил, Вэлв с их консерватизмом могут остаться далеко позади. Пока ещё у них есть ресурс в виде стима и кредита доверия за КС, Доту и прочее, но он вот-вот себя исчерпает. И по играм они просели, т.к. не придумали ничего ни с баттлроялями, ни с карточными, да и со стимом доиграются, уже разрабы бегут в Эпик лаунчер
+8
0
+8
Ответ c0ld451c3
Да нихрена ничего не улучшится, коммьюнити в форточке и овере слишком казуальное, и не рассчитано на хардкор гринд, им подавай блестяшки и тупые патчи которые никому не всрались кроме школоты. Меня и так бомбит от того что некоторые пикают героев и потом начинают плакать что не знают как на них играть, а вы ещё хотите чтобы я нянькался с кучкой инфантилов идиотов? Спасибо, нахер.
дружище, вот лол казуальная игра? Вообще ни разу. Более того, она механически даже более хитровыпендренная. Если в Доте я на своем четвертом десятке могу вносить кучу импакта на бейнах и прочих Вайперах, потому что я отлично понимаю игру, то там нужно на всех героях попадать скиллшотами.

А аудитория в разы больше при том, что игра сама по себе объективно хуже. Всё из-за маркетинга и политики.
+7
-1
+6
Ответ заблокированному пользователю
Обсуждали уже это. Меньше популярность не потому, что не знают о проектах, а потому, что не нравится. Чтоб привлечь - нужно будет что-то менять. И менять кардинально. Честно говоря, смешно читать всевозможные советы из серии, - "Ну пусть наймут какого-нибудь рекламщика и пусть он сделает какую-нибудь рекламную кампанию". Лол. Совет на миллион долларов. Валв - компания, которая создала киберспорт, фактически. Создала индустрию, во многом. Имеет колоссальный опыт, который нигде даже за деньги не купишь, что показали недавние события с Райот. Но, разумеется, они идиоты те еще, в отличие от комментаторов со спортса и реддита, не знают как работать в этом сегменте. Hold my beer....
Не пиши херню. Вальве преуспели потому что были первыми в миллиардном бизнесе, когда всем было плевать.
Ты так глупо пишешь... Те, кто ненавидит доту, играли в неё 1 раз от силы - не нравится и всё. Фортнайт никому на релизе не нравился(пабг лучше в мульен раз) - все играют. Почему? Грамотная работа менеджеров.
Вообще удивляет, что кто-то не понимает как сейчас мир устроен... Уже даже 12летние знают, что реклама и правильное продвижение продукта это главный залог успеха любого товара. С какой ты деревни?
+4
0
+4
"По поводу ивентов – все они будут казаться плохими, потому что мы любим Доту, а не PvE – дерьмо".

ВОТ!
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
Онлайн падает? В этом сезоне что КС, что Дота - с хорошими показателями. И по игроками и по просмотрам турниров. Призовой фонд TI - опять бьет рекорды. Какое продвижение им нужно? Среди моих знакомых, которые хоть как-то интересуются играми, нет никого, кто бы не знал про КС/Доту. То, что среди детишек игры Вольво не особо популярны - ну да, это объективно, им больше мультяшный Фортнайт нравится и Овервотч. Это не потому, что они не знают про проекты Валв, а потому, что выбирают другие игры. Вот и все. Если начать подстраивать маркетинговые компании под детей, от этого и сами игры начнут меняться. Вы же сами потом волками выть будете. Чего вам не хватает? Сетов на героев? И побольше ярких, мигающих, пердящих аркан? Это то, что нужно для счастья? Серьезно, бл##ь?
нам бл*ть много чего не хватает, не хватает починки багов, улучшения производительности, а также бл*дское тестирование обновлений, вспомни хотя бы гулю и морокай(+50к). столько сраных багов, невозможно смотреть адекватно реплеи. там одни баги на багах, выпустили новый ивент, в нем тоже баги(у меня от расты связки через всю карты были, анимация их, как в реплеях бывает). Также много героев можно поменять(в плане вида), а у некоторых спелы переработать. например, сраный клок, ты просто вспомни когда ты последний раз его в игре видел, и когда он при этом е*ашил всех
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Онлайн падает? В этом сезоне что КС, что Дота - с хорошими показателями. И по игроками и по просмотрам турниров. Призовой фонд TI - опять бьет рекорды. Какое продвижение им нужно? Среди моих знакомых, которые хоть как-то интересуются играми, нет никого, кто бы не знал про КС/Доту. То, что среди детишек игры Вольво не особо популярны - ну да, это объективно, им больше мультяшный Фортнайт нравится и Овервотч. Это не потому, что они не знают про проекты Валв, а потому, что выбирают другие игры. Вот и все. Если начать подстраивать маркетинговые компании под детей, от этого и сами игры начнут меняться. Вы же сами потом волками выть будете. Чего вам не хватает? Сетов на героев? И побольше ярких, мигающих, пердящих аркан? Это то, что нужно для счастья? Серьезно, бл##ь?
Сейчас еще все более-менее нормально, ты живешь в СНГ, поэтому все друзья и знают про дотку/кску. В Европе и Америке даже не все геймеры знают про доту и кс, а если и знают, то считают ее чем-то на подобие ВОВа на которую все забили и играют только олды по 30+ лет. Если спросить детей до 16, то там хорошо, если 1 из 100 будет знать о доте, ее не считают прогрессивной игрой за которой будущее и в этом вина только валвов
+2
0
+2
всегда можно выпустить доту 3)
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Почему ты неразрывно связываешь популярность с детьми? (с) Потому, что именно подростки сейчас диктуют правила. Контент производится под них, именно они приносят прибыль. (Ну, их родители, точнее) Это же очевидная вещь. Такое происходит не только в играх, но и в кино, музыке. Посмотри последние "расхайпленные" новинки в кино, которые, уж точно, в недостатке рекламы не обвинишь. Все - сплошь какие-нибудь комиксы. Супергерои, вот это вот все. В музыке - тоже самое. В топах чартов - непонятные реперы, Биберы.
Но где здесь противоречие? Они хайпят говно, в него вливается миллионы людей, и этот кал развивается, растет комьюнити, играть становиться в разы интереснее, когда у игры огромное живое комьюнити, когда об этой игре знают не только те, кто в неё играет. В чем проблема также рекламить доту/кс? В чем проблема, что эти подростки лучше уж будут играть в хорошие игры? Станут ли игры хуже от прилива свежей аудитории и роста комьюнити?
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости