Тогда и сейчас: Герои прошлого патча
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Много ли значит для нового игрока знание об эрах доминации Bloodseeker, Storm Spirit или Leshrac? Что насчет времени до нерфов и переработки Death Prophet и Faceless Void? Было время до AetherLens, который сильно поменял мету, будет время и после, когда выйдут другие обновления. И на каждого игрока, который жалуется на постоянные пики Invoker, найдется ветеран Dota, который скажет: "Ты просто не видел Sniper в 6.83." Мета каждого The International становится совершенно непохожей на ту, что была в прошлом, и все они сливаются в единую историю Dota 2.
Чтобы достичь хотя бы видимости компетентности в игре, нужно потратить сотни часов, начиная от знакомства со всеми героями и их способностями, и заканчивая умением их применять в нужное время. Есть особый уровеньDota 2 IQ, который поднимается только путем игры огромного количества матчей, во время которых игрок получает знания о механике взаимодействия разных героев и разных способностей. А амбициозным людям нужно еще и учиться Dota 2 у профессионалов, чтобы достичь чего-то. Истина в том, что опыт и знания как из настоящего, так и из прошлого, многое значат в игре с такими требованиями. Эта статья — ода героям, которые ушли из меты, были забыты игроками, но все еще являются частью Dota 2.
Winter Wyvern
Что еще можно сказать в знак памяти об ушедшей Winter Wyvern? Не так часто саппорт получает такой сильный и массивный нерф. Не так часто Valve решаются ослабить не характеристики героя, урон скиллов или время их перезарядки, а механику работы ключевой способности. Этого хватит, сказали Valve, и WinterWyvern, которая занимала второе место по частоте присутствия в матчах, была взята лишь 4 раза на MDL и 2 — на Starladder.
Tusk
На LAN финалах турнира Frankfurt Major Tusk присутствовал в 98% играх, если считать и пики, и баны. Это значение снизилось до 29% на LAN финалах MDL и до 36% на LAN финалах Starladder. Tusk находится в положении, очень похожем на ситуацию с Batrider: У него есть набор способностей, которые достаточно полезны, чтобы выдерживать нерфы от Valve. Batrider, несмотря на попытки выкинуть его из меты, оставался приоритетным пиком. Как и Flaming Lasso, способности Ice Shards и Snowball Tusk были уникальными умениями, которые смогли сохранить свою полезность и функциональность, несмотря на нерфы патча 6.85. Только в 6.86 Snowball стал в разы слабее, потому что Valve сделали невозможным спасение союзников из BlackHole или Chronosphere. Теперь Tusk — лишь тень того, чем он когда-то был.
Slardar
Slardar стал несчастной жертвой изменений темпа игры в мете, а также добавления точки спавна крипов около сложной линии. Долгое время Slardar считался одним из слабейших керри в игре. После нескольких баффов Sprint и Slithereen Crush, он наконец-то нашел свою нишу — оффлейн. Но новые изменения карты сделали его слабым конкурентом для героев, которые могут спокойно фармить леса, таких как Lone Druid и Dark Seer. Slardar также был прекрасным пиком под Windranger, которая тоже стала редким гостем в матчах этой меты.
Windranger
Windranger получила несколько сильных баффов в патчах 6.81 — 6.84, что сделало этого героя чересчур сильным. Таково мнение большей части сообщества Dota 2 и игроков пабов, где Windranger была самым популярным героем. Но ее статистика этого не подтверждает: этот герой имел менее 50% винрейта на всех уровнях игры, и во время Frankfurt Major она смогла показать слабые 34% побед в 32 играх. Несмотря на это, в 6.86 Windranger получила нерф Shackle Shot, который теперь имеет меньший угол связки и от которого теперь можно увернуться. Сегодня это — пятый по популярности герой во всех пабах, и всего-лишь двадцать первый — в играх на 5к ммр и выше. На профессиональной сцене она стала реже присутствовать в пиках уже наFrankfurt Major, а сейчас исчезла полностью. В 75 играх турнира MDL Windranger ни разу не была ни в пике, ни в бане.
Shadow Fiend
Shadow Fiend наслаждался гораздо дольшей эрой доминации по сравнению с прочими упомянутыми героями, так как еще в 6.83 получил сильный бафф Shadowraze, урон которого был увеличен с 75/150/225/325 до 100/175/250/325. Но самое главное — то, что был исправлен баг, который не позволял ультимативной способности Shadow Fiend раскрываться в полную силу. Герой был очень силен в метах, основанных на фарме и пуше, а также являлся очень удобным пиком для большинства мидеров, потому что присутствовал в пуле почти любого игрока. Учитывая то, что этот герой долгое время был самым любимым в сообществе Dota, начиная с легендарных игр Yaphets и заканчивая двухчасовым гайдом от Dendi, популярность Shadow Fiendхорошо воспринялась публикой. Он часто появлялся на TI5, и на LAN финалах турнира Frankfurt Major этот герой был в пиках или банах в 94% всех игр. Но на недавнем Starladder Shadow Fiend был в пике только лишь два раза. В 6.86 герой не только получил небольшие нерфы его Shadowraze и начальной брони, но еще и был сильно ослаблен по отношению к фарму леса. Добавление различных аур, в частности ауры магического сопротивления нейтральным крипам, ослабило одну из сильнейших сторон Shadow Fiend — его способность к быстрому фарму. В противовес этому был добавлен Aghanim Scepter, который заставляет Requiem of Souls лечить самого героя. Есть ли у этой особенности потенциал на профессиональной сцене, мы узнаем во время Shanghai Major, если, конечно, герой будет присутствовать в достаточном для подобных выводов количестве матчей.
Следующий патч
После Shanghai Major Valve неизбежно выпустят новый патч, который перечеркнет прошлый, и опыт, который мы получили в процессе изучения 6.86, станет историей. Именно так игра остается свежей и интересной, именно так она выдержада целую декаду развития. Новые игроки в Dota 2 будут знать только то, что происходит сейчас, не имея понятия, что было раньше, но никогда не поздно учиться, расти вместе с игрой и наслаждаться историей, которую создает сообщество Dota. Патч за патчем.