Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Завершен
OG
21
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Идёт
FURIA Esports
01
MIBR
LIVE
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 03:30. Не начался
OG
9z Team
European Pro League Season 17. 15:45. Завершен
NAVI Junior
21
Mouz
European Pro League Season 17. 18:48. Завершен
L1ga Team
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team

Рейтинг лучших игроков Epic League на каждой позиции: Эпилептик – топ-1 керри, Рамзес – лишь 7-й, а Пуппей – худшая пятерка

5 табличек и море инфы.

Со всеми существующими рейтингами в Доте есть огромная проблема: они вообще не отражают реальность, потому что не учитывают длительность матча и выбранных героев. Как можно просто считать средний KDA за все игры, если одна из них длится 18 минут, а другая 60? Разве мы можем предъявлять одни и те же требования к мидовым Meepo и Shadow Demon? Про средний GPM не стоит даже говорить: плохой игрок на Alchemist с такой метрикой всегда будет опережать любого гения на коре Io.

Поэтому я решил заморочиться и сделать более объективный рейтинг. Идея в том, что мы устанавливаем планку на уровне средних значений для героев в паблике от 5000 MMR (спасибо за данные разделу Hero Meta Statictics портала Dotabuff) и смотрим, насколько хорошо относительно нее проявили себя киберспортсмены в турнирных условиях.

Например, если игрок делает в 2 раза больше киллов на мидовом Инвокере, чем средний Инвокер за это же время в паблике от 5000 MMR, то его показатель киллов считаем равным 2. Потом сопоставляем эти значения у всех 10 игроков на этой позиции и ранжируем их от меньшего к большему – например, по киллам лучший результат среди керри у Шада, второй у Эпилептика, и так далее. И, наконец, мы считаем среднее занятое игроком место по каждому параметру – чем меньше, тем выше будет место в итоговом рейтинге.

Мэджикала обвиняют в стримснайпинге. Есть видео, где он 20 секунд стоит афк перед ультом на Зевсе

С помощью такого подхода мы учитываем и выбор персонажей, и длительность матча (в зависимости от критерия сравнение будет идти в минутах или секундах), что позволяет получить относительно объективные оценки выступления. И, разумеется, для каждой роли формируется свой набор параметров.

Важное уточнение: под ластхитами подразумевается количество добитых крипов к 10-й минуте, а не в течение всей карты. Подробное объяснение методики, включая формулы и таблицы со всеми показателями, вы можете найти по ссылке.

Первый тест рейтинга – на матчах первого дивизиона Epic League. Их очень удобно обсчитывать, так как они идут с четверга по воскресенье. Изучайте топы и пишите фидбэк по поводу формулы!

Рейтинг керри

Кто бы мог подумать, что Матумба и Никобейби займут два последних места после старта турнира? Тем не менее это объективная реальность: перформанс и Alliance, и Team Secret шокировал многих зрителей Эпик Лиги. Вообще стоит обратить внимание на нижнюю часть таблицы: и Just Error, и Team Liquid, и бойцы Лоды, и команда Пуппея высоко котировались букмекерами перед началом чемпионата, но пока что статистика их керри неутешительна.

Среди лидеров необходимо выделить Эпилептика: топ-4 по всем критериям, а по многим вообще первое место! Егор Григоренко блестяще оправдывает доверие Esforce. Также надо отметить бодрый старт Шада из Vikin.gg: несмотря на проблемы с добиванием крипов на линии, он прорвался в тройку лучших по 6 параметрам и внес огромный вклад в две победы своей команды.

Рейтинг мидеров

Важный момент: мы не используем для игроков центра параметр «Ластхиты», потому что в огромном количестве игр Эпик Лиги в мид брали героев, которых крайне редко используют в этой роли в паблике (Shadow Demon, Snapfire, Rubick и т.д.), что полностью искажает статистику по данному показателю. Очевидно, что мидовая Снэпфайр от Топсона добьет намного больше крипов, чем средняя Снэпфайр из хай-ммр пабов – о скилле игрока это не сообщает ничего.

Просто посмотрите на импакт от Gpk – он впереди по каждому из параметров KDA! Наиболее же сбалансированным игроком центра стал Boom из Vikin.gg: вторые-третьи показатели почти по всем критериям, а также уверенное итоговое 2-е место. Поразительная компания на дне: Койква, Лиммп и Ниша, а также Сумаил неподалеку, причем у каждого всего 1-2 позиции в верхней половине таблицы по отдельным параметрам.

Тур для Сумаила по СНГ-Доте: с кем пить, кого слушать, а от кого держаться подальше

Также у мидеров наметилась интересная тенденция: почти никто из них не наносит значимый урон вышкам врага, только уже упомянутый Boom превзошел среднестатистическую планку, а последнее место и вовсе занимает все тот же Gpk с результатом в 2,5 раза ниже стандартной для паблика величины. В нынешней мете на про-сцене у мидеров пуш строений явно не в приоритете.

Впрочем, на третьей позиции атмосфера еще более нестандартная.

Рейтинг оффлейнеров

Во-первых, давайте поприветствуем в топ-3 первого (спойлер: и единственного) представителя Just Error! No[o]ne весьма неплохо адаптировался к новой роли, особенно в плане игры на линии, о чем свидетельствует его первое место по добиваниям к 10-й минуте.

Во-вторых, хоть где-то у нас двойка лучших совпадает с топ-2 последнего The International: Ceb и MinD_ContRoL отлично ворвались в турнир, войдя в верхнюю тройку по большинству критериев.

Чтобы не тратить время на очередные возмущения последними местами игроков Secret, Alliance и Liquid, в негативных моментах отметим далеко не ведущую позицию DM из Virtus.pro: несмотря на две уверенные карты от «‎Медведей», их оффлейнер по 4 параметрам из 6 проявил себя в лучшем случае средне. Как сказал на русскоязычной трансляции Maelstorm: «Кому-то в этой команде надо быть худшим».

Just Error – это еще и легенда «Продоты». Он получал ключи от Айсфрога и держит «Ламборгини» с «Феррари»

Из интересных трендов: убийства у игроков третьей позиции на Эпик Лиге совершенно не в почете. Ни один оффлейнер на турнире не добрался даже до средней планки паблика. Зато внезапно в моду вошло лечение союзников: MinD_ ContRoL оказал в 5,5 раз больше медицинской помощи, чем принято на рангах Divine и Immortal, No[o]ne превзошел стандартный уровень на 89%, а DM и вовсе опередели среднестатистическую величину в 8.35 раз! Крайне миролюбивый и заботливый турнир получается.

Далее перейдем к четверкам и особенностям европейской игры на саппортах.

Рейтинг четверок

Save- – просто красавчик. Также необходимо отметить GH: Nigma идет на всего лишь пятом месте, а Марун Мерхей влетает в топ-4 по всем показателям и демонстрирует мастер-класс по урону героям врага. И, разумеется, маэстро Aramis достоин отдельного упоминания – он собрал полный комплект позиций в четверке лучших.

Внизу мы можем увидеть множество знакомых лиц, в том числе, к сожалению, Зайца. Увы, пока что саппорт Just Error не смог подняться выше 7-го места ни по одному из критериев, ниже расположились только Handsken и Taiga с нулем выигранных серий на двоих.

«Я крикнул «Сосать, уроды, сосать!» и вписал свое имя в историю киберспорта». Карьера Сени – одна большая ламповая история

Из тенденций стоит отметить разнообразие подходов к четвертой позиции у команд: у кого-то саппорт активно убивает (Save- превзошел стандарт на 55%), у кого-то активно хилит (GH вылечил в 2.22 раза больше единиц здоровья союзников, чем принято в паблике), но при этом почти у всех четверка не забирает много фарма (только Zayac и GH добили крипов к 10 минуте больше нормы для высокоранговой игры, и то всего на 8% и 9% соответственно). Так как в этих показателях отчетливо виден разный стиль саппортов, они не учитывались для определения рейтинга.

В заключение рассмотрим последнюю по номеру роль, где внезапно лучшим стал не игрок VP.

Рейтинг пятерок

Мельхиор Хилленкамп, дамы и господа! Именно так зовут Seleri, капитана Vikin.gg, который занял первое место в нашей таблице, отлично освоившись в топ-3 по всем параметрам. Ильяс выступил ненамного хуже, существенно уступив нидерландцу только по лечению, за которое у «‎Медведей» сейчас отвечает оффлейнер. В целом, illias заслуживает самых лестных слов за свой перформанс, особенно если учитывать его не вошедшее в рейтинг (по очевидным причинам) последнее место по добиваниям крипов к 10 минуте (69% от стандарта) вместе с лидерством по ассистам. Так сказать, лучшая отдача за минимум денег.

Я не верю в состав Рамзеса, Нуна, Соло, Сумаила и Зайца. Им нечем побеждать Secret и LGD

Приятно видеть в верхней половине таблицы и Фату с Флаем и Соло. Ветераны продолжают держать достойный уровень, критически проседая лишь по крайне ограниченному количеству критериев.

В нижней части рейтинга выделяется только N0tail с одной-единственной пятой позицией по ассистам и провальной статистикой по остальным компонентам. К сожалению, начало чемпионата у капитана OG явно не задалось.

***

Подводя итоги, хочется отметить непредсказуемость Эпик Лиги. Многие ли могли себе представить раннее лидерство Na’Vi и Vikin.gg вместе с полным провалом Alliance и Team Liquid, а также слабым стартом Team Secret? Статистика хорошо описывает уже случившиеся события, но она не в силах предсказать будущее, ведь жизнь слишком нестандартна и склонна к неожиданным переменам.

Кто знает, что ждет нас в следующих матчах? Давайте следить вместе и надеяться, что Natus Vincere и Virtus.pro останутся на вершине, а там, глядишь, и Just Error подтянутся. А через неделю я сделаю новый рейтинг с учетом еще 4 турнирных дней.

Подписывайтесь на блог, ставьте плюсы и пишите в комментах, что думаете про этот рейтинг!

Как контрить метовых героев Доты? Учимся у титанов

Нуну и Соло не нужно играть вместе. Только так они смогут выиграть Инт

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Dota ratings
+26
66 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Никак не учитывать разницу в выборке это статистически неправильно, нельзя сравнивать КДА условного Витюна с 9 картами в трех матчах и КДА Эпилептика с двумя картами в одном матче. На короткой дистанции гораздо проще показывать хороший результат
+50
0
+50
Отличная работа, но не отшлифованная.

1. Хил саппортам точно нельзя учитывать - любой руинящий Оракл мгновенно будет лучше феноменальной цмки или Джакиро.

2. Странно, что у оффлейнеров не учитываются убийства - все еще важный показатель для кор-игрока.

3. К сожалению, игроки Ликвид в этом рейтинге будут внизу, потому что Бокси, например, нередко отправляется на поз4 и даже поз5, когда у Тайги жадный герой (Энигма, Sand King)

4. С ластхитами что-то надо делать на миде. Возможно, тебе стоит списаться с парнем из Spectral.gg и спросить, можно ли достать конкретно стату по, допустим, SNapfire, конкретно на миде

В остальном отличная задумка!
+18
0
+18
Удалите этот никому не нужный ТОП! И сделайте его после групповой стадии. Вы там в сосну реально въ*бались. Постить когда все разное число карт сыграли.
+16
-2
+14
Очень субъективно и очень плохо, некоторые тимы сыграли всего 1 игру на турнире (ВП) и ты ставишь их на первое место по показателям первой игры, лол. Не учитываешь хил на 4, хотя тот же Роджер сыграл 6 (!!!) карт на чене, а это герой который не наносит урон, но хилит и выполняет совершенно другие задачи.
+6
0
+6
Ответ Max Prok
Такое, по итогам группы посмотреть нужно еще будет
Обязательно сделаем рейтинг и по итогам группы, и после турнира. Всё впереди, пока команды только раскачиваются)
+5
0
+5
Ответ R Beloklyuchevsky
автор про регрессию к среднему слышал? то что эпилептик сыграл один удачный матч ни о чем не говорит
Согласен. Еще б у меня было умение видеть будущее, чтоб прямо сейчас сделать такую же таблицу по итогам всего чемпионата, было бы отлично. Но, увы, мне далеко до Пахома(. Так что придется немного подождать, а по ходу турнира таблицы приобретут более показательный вид)
+3
0
+3
Не понятно, почему так много негатива. У любого метода будут минусы. Наверное, учитывать стоит после 3х серий надо (дабы не было ситуации как с вп). Тоже, я бы искал статистику как на госу ai- сколько раз тебя на вижне убили вс в Тим файте. Как часто находят твои варды и проч. Интересно это было бы прятать. Ну и сколько раз ты сделал крип аггро. Сколько дамага по тебе крипы нанесли в первые 10 минут. Сколько рун ты взял. Сколько станков и проч проч проч
+3
0
+3
Ответ DeathWalker
обидно, что пуппей так низко
Зато на лесной Crystal Maiden третью карту у Mudgolems выиграл)
+3
0
+3
Автор, это смешно. Так красиво обосновываешь те, или иные параметры для таблиц, но не объяснил одно. Насколько объективно учитывать показатели вп , которые сыграли ОДИН матч, ОДИН, КАРЛ!
+4
-2
+2
Ответ rembrandao
Интересно, что Boranija только 9-й по урону, но 2-й по киллам, а Топсон 1-й по урону, но только 7-й по киллам. При этом по ассистам они близко. Это как? Борания стилит постоянно что ли?
Таки да! У него и герои соответствующие: Snapfire, Lina, Void Spirit, Windranger. В принципе это абсолютно нормально - оставлять килл мидеру.
+2
0
+2
почему игроки нави не на первых местах?
Потому что еще не грандграндфинал
+2
0
+2
Ответ Alex Vislov
пуппей худший саппорт - это индикатор дерьмовой аналитической модели.
Извините, добитых лесных крипов для пятерок не учитывали, в следующий раз добавим, и Клемент сразу будет в топ-3 минимум.
+2
0
+2
Ответ V1aN0v
Никак не учитывать разницу в выборке это статистически неправильно, нельзя сравнивать КДА условного Витюна с 9 картами в трех матчах и КДА Эпилептика с двумя картами в одном матче. На короткой дистанции гораздо проще показывать хороший результат
а считать среднее место разным показателям (да и вообще просто ранжировать игроков) это слишком примитивно, лучше использовать изначальные значения и из них при помощи какого-нибудь банального PCA посчитать индекс и ранжировать игроков уже на основании конечного индекса
+2
0
+2
А почему берется 5к+ птс, а не только хай птс иммортал? Нет данных? На Stratz/Датдоте тоже? А если попросить ребят типа Спектры, которые шарят в апи Доты и могут вытаскивать/парсить матчи выше определенного рейтинга?
Это самый высокоранговый блок, который есть на Dotabuff. И там именно вся необходимая статистика по всем критериям. На Stratz и TrackDota и близко нет подобного объема данных именно по матчмейкингу.

В плане попросить кого-то: я буду только рад, если появятся ребята, которые достанут статистику по еще более скилловой выборе в паблике, но пока таких среди моих знакомых нет:(.
+3
-1
+2
Ответ Max Prok
Такое, по итогам группы посмотреть нужно еще будет
Конечно, мы будем обновлять рейтинг каждую неделю по итогам свежих игровых дней. В конце группового этапа будет показательнее, сейчас тестируем методику
+2
0
+2
Автор статьи ещё в первом абзаце написал причину, почему вся эта статистику и работа с нею (а была проделана явно немаленькая) абсолютно ничего не даёт. Вообще любая подобная статистика в доте обречена на провал и невозможно ее составить хоть как-то объективно. С одной стороны, если брать слишком мало параметров, все будет решаться лишь в том, какие герои больше всего подходят под выбранные параметры (элементарно, берёшь Оракла на 5 и ты 1 в топе и средний рейтинг резко поднимается), с другой же, чтобы рейтинг хоть что-то из себя представлял, нужно брать минимум параметров 20, расставлять каждому коэффициент и работать со всем этим. Но это невозможно, ибо а) это просто игра и качественные специалисты не будут заниматься этим для статьи которую посмотрят 1000 человек, б) просто-напросто нет специальных сайтов, чтобы оттуда брать статистику (смотреть за каждым игроком в картах, думаю, никто не будет). Оптимальнее было бы (мое субъективное мнение) разделить в каждой из позиций героев на 4-5 групп и уже в рамках разных групп брать результаты. Но это имеет смысл делать лишь в конце группового этапа, ибо меньше чем за 20 игр выборка чересчур мала и это лишь сотрясения воздуха
+4
-2
+2
Извини, я не понял сообщение выше, но на это могу ответить: в рейтингах так и сделано:) Все показатели нормированы на продолжительность матча в секундах:) Там в статье есть ссылка, где все формулы детально расписаны, если интересно.
По поводу сообщения выше, ты используешь avg rank что имеет определенный смысл, но лучше было бы при помощи тех или иных способов кластеризации (principal component analysis как пример) сконструировать из первичных показателей фрагов, урона по вышкам и тд. индекс и ранжировать игроков уже по этому показателю, если дойдут руки попробую посчитать что-нибудь такое
+1
0
+1
Ответ V1aN0v
Никак не учитывать разницу в выборке это статистически неправильно, нельзя сравнивать КДА условного Витюна с 9 картами в трех матчах и КДА Эпилептика с двумя картами в одном матче. На короткой дистанции гораздо проще показывать хороший результат
И нормировать КДА или любой другой показатель на продолжительность карты тоже можно (придется конечно заморочиться и либо придумать нелинейную формулу, либо нормировать на время после стадии лайнинга), в том же футболе или КСе нормируют показатели на раунд/90 минут матча, можно точно также считать средний КДА в минуту
+1
0
+1
Ответ V1aN0v
Никак не учитывать разницу в выборке это статистически неправильно, нельзя сравнивать КДА условного Витюна с 9 картами в трех матчах и КДА Эпилептика с двумя картами в одном матче. На короткой дистанции гораздо проще показывать хороший результат
Согласен, мы пока саму методику тестируем. К концу турнира получим уже более-менее объективные данные, на основании которых и подведем итоги.
+1
0
+1
Интересно, что Boranija только 9-й по урону, но 2-й по киллам, а Топсон 1-й по урону, но только 7-й по киллам. При этом по ассистам они близко. Это как? Борания стилит постоянно что ли?
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости