Что должно поменяться в СНГ-Dota после TI5
Что из себя представляет профессиональная сцена Dota 2 в СНГ? Мы всегда были где-то рядом. На каждом крупном турнире есть наши команды. Кто-то попадает по прямым приглашениям, кто-то проходит через квалификации. Но никто не предугадает итог выступлений Empire или VP. В любом анализе наших команд будет оговорка «на прошлом турнире». Они были хороши или провалилсь — не важно. Важно, что никто не уверен. Уверенно за наши команды можно только переживать в духе «а смогут ли завтра?».
Сегодня не достаточно просто лучше всех жать кнопки, как это было при на первом The International, где невозможно было играть разнообразными стратегиями. В любой аналитике на первый план выходит командная игра, а это не только драки 5 на 5. Это еще и «вардинг», перемещение по крате, лэйнинг, синэргия игроков. Всего этого невозможно добиться играя в пабах и RMM. А способность игроков одной команды «микрить» лучше другой — это аргумент второго плана. Вопрос сводится к тому — как организовать эту макро-игру, как создать такое понятие и отточить его до уровня, при котором никто не будет сомневаться в наших командах?
Dota стала киберСПОРТОМ. Теперь это можно сказать с уверенностью. Но что отличает спорт от не спорта? Профессионализм. Любой спорт это уже не просто хобби или увлечение в перемешку с основной деятельностью, а работа. Игроки должены рабоать над совей игрой для того, чтобы заработать. Отсюда выходит второй параметр – организованность. Любая работа должна быть организованна. Теперь нельзя катать пабчики по вечерам и собирать команду за пару месяцев до турниров как Na’Vi или Vega. Недостаточно просто собрать пять опытных и техничных игроков и отправить бороться за призовой фонд.
Ситуацию может поправить только изменение подхода каждого человека в этой сфере. До сих пор киберспорт в СНГ был делом энтузиастов, а слово профессионал означало не подход к делу, а перечень достижений за плечами.
Чтобы киберспорт и Dota 2 в частности росли — необходимо создание единой лиги. Механизма, который остановит самодурство игроков. Тут важно понимать, что Major’ы от Valve — это действительно серьезный шаг к структуризации киберспорта, но это коснется только команд мирового уровня. Команды, которые не попадут во внимание Valve, так и будут непонятно чем. А после TI5 нужно еще смотреть, кто в ноябре останется интересен Valve. Поэтому необходима собственная лига, синхронизированная с Valve. Именно внутри СНГ, как в Китае с их местной DAC. На данный момент такой организацией может оказаться Starladder. Нужно регламентировать существование команд внутри СНГ-зоны, иначе мы не перестанем следить за решафлами оттуда-сюда. А завтра Solo соберет еще одну новую команду. Хватит собирать команды, нет? Команды уже есть. Разного уровня. Посмотрите на футбол тот же. Там не собираются новые коллективы после каждого сезона. Список команд неизменчив. Лишь игроки, непригодившиеся в одной команде, пытаются найти себе новых партнеров в другой. Это порождает конкуренцию, это заставляет быть профессионалом. В конкурентной борьбе всегда победит тот, кто может похвастаться профессионализмом.
А чтобы обеспечить и обосновать эту конкуренцию пора бы уже нашим командам прийти к тому же, к чему пришли команды китайские. Игроки не должны стоять на первом месте, потому что игроки — лишь исполнители. На первом месте должен стоять тренер. Не консультант при капитане команды, а именно тренер. Сторонний, по сути, человек, который будет выжимать из игроков все. Который не даст им расслабляться, не даст им приглашать в команду друзей или выгонять по личным причинам.
Одним это даст серьезный буст в плане организации игры и тренеровочного процесса. Другим же это просто не даст следовать за тем менталитетом, о котором говорил Dread. Да и без Андрея каждый из нас с этим знаком. Если менеджеры, тренеры и весь прочий персонал перестанет быть свитой вокруг игроков, а все полярно поменяется — у СНГ будет будущее не в полу-турнирах за 100к, а в полноценном киберспорте. Тогда каждый игрок сто раз подумает, а стоит ли ему катать пабы или открыть лобби и потренировать наконец-то «стан-лины» под «иул», чтобы тренер не начал искать ему замену.
Первый кто передаст управление командой от капитана к тренеру — станет сильнейшим в СНГ и достойным соперником в мире.
К слову, дичайше плюсую за слова о тренерах. Весной я писала об этом блог на д2ру, приведя в пример EG и Secret, которые благодаря грамотным действиям капитанов не ощутили решаффл вообще. Ппд и Пуппей создали достаточно комфортные условия для новичков, и это дало свои плоды. На этом Инте был очень примечательный для меня момент, когда показывали будку EG перед пиками, все синхронно повернули головы к ppd, когда тот начал говорить. Вот как надо дрессировать своих тиммейтов!