Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Завершен
Xtreme Gaming
11
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Завершен
OG
11
Gladiators
ESL One Birmingham 2024. 22:45. Завершен
Tundra
11
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 22:45. Завершен
Xtreme Gaming
20
Gladiators
ESL One Birmingham 2024. 22:45. Завершен
OG
11
Heroic
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Team Liquid
BetBoom Team
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Falcons
Talon
ESL One Birmingham 2024. 16:45. Не начался
Team Spirit
OG
ESL One Birmingham 2024. 16:45. Не начался
Gladiators
Heroic
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
M80
12
BetBoom Team
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
Imperial Esports
02
Faze Clan
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
G2
Tyloo
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
The MongolZ
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Virtus.pro
SAW
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Fnatic
3dmax
Реклама 18+

10 лучших дотеров в истории Юго-Восточной Азии

Mushi – не в топ-3, а Iceiceice – вне топ-5.

Спасибо за активность под постом про лучших в Европе! Мы рады, что тема вам небезразлична. Перед второй частью сериала напоминаем главное:

1. Каждый рейтинг – это личное мнение автора. Редакция наверняка с ним не согласна, как, возможно, и вы. Пишите свои топы в комментах – продолжим дискуссию там!

2. Игроки распределены по регионам в соответствии с гражданством. Поэтому, например, Puppey относится к Западной Европе, а Ana – к Юго-Восточной Азии.

3. Мы учитываем только заслуги в Dota 2. Первая Дота – совсем другая киберспортивная дисциплина.

4. В посте указаны личные призовые, а не командные.

5. Мы оцениваем игроков – тренерские заслуги не учитываются.

Подписывайся на нашу телегу про Доту и участвуй в розыгрыше Боевых пропусков 50 уровня!

10. Карло «Kuku» Палад

Главные достижения: топ-8 на десятом Инте с T1, топ-8 на шестом Инте и победа на WESG 2016 с TNC.

Призовые: $1 млн (№78 в мире).

Побед на турнирах: 12.

Открывает рейтинг недавно ставший миллионером Kuku. Карло – интересный и харизматичный игрок, но его достижения не самые высокие (по мировым меркам). Да, он выигрывал WESG и ESL One Summer, но на Инте дальше топ-8 не проходил. В основном, Kuku знают по расистскому скандалу. Тогда Карло получил бан от Valve за пародирование китайской речи. Но в последние 4 года Куку выделяется только хорошей игрой за Т1.

Мне близка далекая T1: давно верил в 23, жалел Куку, восхищаюсь их драйвом

9. Джардел Джико «DJ» Мампусти

Главные достижения: топ-4 шестого Инта и топ-6 мейджоров в Шанхае и Маниле с Fnatic.

Призовые: $1,01 млн (№77 в мире).

Побед на турнирах: 15.

DJ – самый опытный игрок Fnatic. К 27 годам он съездил аж на 5 Интов и 17 мейджоров! Правда, ничего круче Саммита DJ не выигрывал, но это уже детали. Джардел – заслуженный ветеран региона и соавтор чуда Fnatic на TI6. Для топ-9 этого достаточно.

Интересный факт: DJ последний раз менял команду 5,5 лет назад – когда возвращался из Execration во Fnatic.

Кому подарили слот Virtus.pro на TI: там главный универсал Доты, легенда Филиппин и лучший Раста в мире

8. Чэн «NothingToSay» Цзинь Сян

Главные достижения: финал TI10, победа на Анимейджоре и победа на Riyadh Masters с PSG.LGD.

Призовые: $1,54 млн (№55 в мире).

Побед на турнирах: 12.

NTS – мягко говоря, неоднозначный игрок. С одной стороны, он – слабое звено PSG.LGD. И до перехода в команду Ame NothingToSay почти ничего не добился на про-сцене. 

С другой – если бы Чэн был слабым мидером, он бы ничего не выиграл и с PSG.LGD. Более того, Xiao8 его бы просто не взял. Но NTS помог команде стать мировым суперграндом и дойти до финала Инта. Поэтому нельзя отрицать, что NothingToSay хорош – просто его тиммейты еще лучше.

Мидер PSG был бойцовским мидером в клубе – посетители играли с ним за деньги. А о TI он даже не мечтал

7. Чжэн «MidOne» Йек Най

Главные достижения: топ-4 TI9 и топ-6 TI8 с Team Secret, топ-4 TI6 с Fnatic.

Призовые: $1,82 млн (№42 в мире).

Побед на турнирах: 16.

В свое время MidOne был главной звездой Fnatic и Secret. Малайзийский гений в первый же год карьеры вывел команду Диджея в мировую элиту! Когда Fnatic дошла до топ-4 Инта, за Мидваном выстроилась очередь. Победил Puppey – и закрыл мид на 3 года вперед. А со временем Чжэн еще и показал гибкость, меняясь ролями с Нишей.

MidOne выиграл с Team Secret 3 мейджора и дошел до топ-4 Инта. Да, его победы уже забылись, и те мейджоры не были супертурнирами, но все же титулы у Мидвана есть. Он был очень хорош на пике – поэтому в топ-7.

Итоги трех лет МидВана в Secret: он будет легендой команды

6. Дэрил Кох «Iceiceice» Пэй Сян

Главные достижения: 3-е место на TI1 со Scythe, топ-4 на TI4 с Team DK и топ-4 на TI5 с Vici.

Призовые: $1,8 млн (№45 в мире).

Побед на турнирах: 25.

Самый мемный дотер, легенда Сингапура и лучший Панго в истории. Он поиграл на всех позициях, кроме четверки, съездил на 9 Интов и затроллил Кейси рассказом про диарею. Iceiceice – суперзвезда Доты, причем уже много лет. Именно Дэрил обыгрывал Ehome на первом Инте и выбивал VP на третьем. Именно он давал бой OG со своей Team Faceless в плей-офф The Kiev Major. Именно Айс выиграл турнир 1х1 на TI3 и вывел 7 разных команд на Инт в целом.

Iceiceice – невероятный игрок и суперзвезда региона. По трофеям выше него только Mushi, по призовым – всего четыре человека из ЮВА. У Айса только одна проблема: он – лузер. Дэрил слишком нестабилен, поэтому у него так мало больших трофеев. Самый громкий титул Айса – DAC 2018 с Mineski. Путь Дэрила на Инте вы видите сами: он часто был где-то рядом, на 3-5-х местах, но никогда не брал Аегис со сцены.

Iceiceice – моя ролевая модель. Люблю его, хоть он и лузер

5. Дэмиен «Kpii» Чок

Главные достижения: финал TI7 с Newbee, топ-8 TI5 с MVP.Phoenix, победа на MDL Chengdu Major 2019 с TNC.

Призовые: $1,84 млн (№41 в мире).

Побед на турнирах: 19.

Kpii – безумно недооцененный игрок. Он никогда не был звездой, его плейстайл – все для команды. Но его достижения впечатляют:

▸ Дэмиен – финалист Инта. Причем он дошел до топ-2 с Newbee, когда на его команду никто не ставил.

Kpii выиграл мейджор с TNC. Мейджор! С TNC!

▸ Только два игрока из ЮВА заработали больше призовых, чем Дэмиен.

▸ Kpii привел к успеху и MVP, и Newbee, и Mineski (команда вышла на TI9), и TNC, и Talon. С последней мы скоро увидим Чока на TI11.

4. Чай «Mushi» Е Фун

Главные достижения: 3-е место на TI3 с Orange, топ-4 на TI4 с Team DK и на TI6 с Fnatic. А еще Mushi выиграл DAC 2018 с Mineski.

Призовые: $1,03 млн (№76 в мире).

Побед на турнирах: 27.

Так, подождите, я все объясню. Знаю, у многих вопрос: а почему Муши – 4-й? Причем для олдов, естественно, он должен быть минимум в топ-3, а для молодых – где-то чуть выше Диджея. Давайте по порядку.

Почему Муши крут и заслужил место в четверке? Потому что он – икона ЮВА. Это человек, которому поклонялся даже Dendi, причем в прямом смысле! На заре Доты малайзийская Orange с помощью Mushi сходу заиграла на тир-1 уровне и сначала дошла до топ-8 Инта, а затем и до топ-3. Причем если бы не денай Аегиса от Kyxy, именно Orange наверняка сыграла бы вместо NAVI в гранд-финале TI3.

Mushi был мидером Team DK, легендарного китайского супергранда. Самый звездный состав в истории Доты выиграл 8 турниров за год перед TI4! Но на самом Инте DK облажалась. Муши блистал и во Fnatic с Mineski: первую он привел к топ-4 на TI6, а вторую – к победе на мейджоре. Во многом благодаря Чаю ЮВА выросла как регион. О чем мы говорим: именно он – самый титулованный дотер Азии!

Но почему тогда Mushi не заслужил место в тройке? Потому что он никогда не был даже в финале Инта. Притом что у Чая были шансы. Да, его подставил Kyxy, но ведь и Orange сама создала такую ситуацию. Если бы команда играла лучше, она бы прошла NAVI. А Team DK? Разве этот состав не мог выиграть TI4? Плюс многие уже забыли, как плохо играла Ehome с Mushi в 2015-м и Team Aster с ним же в 2019-м. Олды любят хвалить Чая за личный скилл, но забывают, что оба турнира 1х1 на Инте Муши проиграл.

Поэтому 4-е место я считаю максимально справедливым. Нельзя обесценивать заслуги Mushi, но его потолок – 3-е место на TI.

«Если бы не моя ошибка, мы бы добрались до финала». Самый нелепый фэйл на The International

3. Вонг «ChuaN» Хок Чуан

Главные достижения: победы на TI2 и WPC 2014 с IG, топ-3 The Manila Major с Newbee.

Призовые: $714,5 тысяч (№99 в мире).

Побед на турнирах: 19.

Chuan – один из двух обладателей Аегиса в рейтинге. На заре Доты он был не менее культовым персонажем, чем Муши:

★ Чуань выиграл второй Инт, обыграв NAVI в финале;

★ Сгенерировал миллион мемов благодаря колоритной внешности;

★ Поиграл за три главных клуба Китая – IG, LGD и Newbee;

★ Трижды поучаствовал в матче всех звезд TI. Правда, Чуань трижды проиграл, но это уже детали.

Только Mushi и Iceiceice выиграли больше турниров, чем Chuan. Он достойно играл и за IG, и за Newbee. Учитывая победу на Инте, Чуань просто не может быть вне топ-3.

Чуань дико похудел

2. Йап «xNova» Джиан Вей

Главные достижения: финал TI8, топ-3 TI9 и победа на Эпицентре 2018 с PSG.LGD.

Призовые: $1,96 млн (№37 в мире).

Побед на турнирах: 10.

Самый богатый дотер из тех, кто играл за команды из ЮВА. XNova – эталон игрока: он блестяще жмет кнопки, никогда не флеймит и имеет идеальную репутацию как у тиммейтов, так и у фанатов. Причем даже в токсичном китайском комьюнити! У Йапа только одна проблема – отсутствие Аегиса. «Спасибо» чуду OG на TI8! Но все равно XNova заслужил место в топ-2: он был лучшей пятеркой мира, доказал уровень на Инте и выиграл очень много денег. 

Вы видели True Sight от LGD про TI8? Да, True Sight от китайцев!

1. Анатан «Ana» Фам

Главные достижения: победы на TI8, TI9, The Boston Major и The Kiev Major с OG.

Призовые: $6,02 млн (№3 в мире).

Побед на турнирах: 8.

Кто-то сомневался? Единственный двукратный чемпион Инта из ЮВА возглавляет список. По регалиям и призовым Ana – вне конкуренции в регионе.

Дьяконов опять выкатил пушку: объяснил, почему OG разнесли TI8

* * *

20 самых богатых киберспортсменов мира по призовым

Дали бесплатный Dota Plus и упростили прокачку Battle Pass! Так Valve извиняется перед игроками

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Цифровое ассорти
+7

Опрос

голосов
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
NTS -- слабое звено PSG? “Помог” стать суперграндом?

Я просто напомню, что весной-летом 2021 года, перед десятым интом и на самом десятом инте NTS называли не просто лучшим мидером или главной звездой LGD, но лучшим игроком мира. Это уже в плей-офф инта, ближе к финалу, у него появилась конкуренция за это звание в лице Яторо и Коллапса, но полгода до этого он был безоговорочно нереально хорош. А тот период был для нынешнего состава LGD пиком их формы, ни до, ни пока что после они не показывали лучшей игры.
+1
-1
0
Ответ Piotr Ignatenko
NTS -- слабое звено PSG? “Помог” стать суперграндом? Я просто напомню, что весной-летом 2021 года, перед десятым интом и на самом десятом инте NTS называли не просто лучшим мидером или главной звездой LGD, но лучшим игроком мира. Это уже в плей-офф инта, ближе к финалу, у него появилась конкуренция за это звание в лице Яторо и Коллапса, но полгода до этого он был безоговорочно нереально хорош. А тот период был для нынешнего состава LGD пиком их формы, ни до, ни пока что после они не показывали лучшей игры.
Не знаю-не знаю, у PSG.LGD всегда самой медийной звездой был Ame. А лучшим по цифрам - XinQ.

К NTS действительно по-разному относились в разные моменты времени, но главной звездой состава он точно никогда не был. И не мог быть априори - там играют Ame, Faith_bian и y`!

Но периодически NTS действительно выдавал очень хорошие игры. Поэтому в топ-8 он точно должен быть.
0
0
0
Австралия это ЮВА?
+1
-1
0
Ответ Mr Brightside
Австралия это ЮВА?
Да, согласно турнирным рулбукам. Вот пример от ESL - https://drive.google.com/file/d/1RvvCecNBh0EKFRpTXGTsigG2O9n__hYJ/view
0
0
0
Ана — очень спорно, да двукратный чемпион ТИ, самый богатый и прочее прочее. Но как самостоятельная единица вне ОГ — он на уровне плинтуса
0
0
0
Когда уже заголовок переделают в лучших игроков инта, а не в истории?
0
0
0
Ответ Александр
Ана — очень спорно, да двукратный чемпион ТИ, самый богатый и прочее прочее. Но как самостоятельная единица вне ОГ — он на уровне плинтуса
Ну, тут скорее проблема, что Ana очень рано попал в OG, а ушел оттуда двукратным чемпионом всего и вся. В начале карьеры он просто не успел что-то доказать вне OG, а TI9 у него явно мотивация ниже плинтуса.
0
0
0
Ответ s13nder
Когда уже заголовок переделают в лучших игроков инта, а не в истории?
Дота 2 - дисциплина одного турнира, поэтому фактически это синонимы на 95+ %. Если в сезонах 2015/16 и 2016/17 еще можно было поставить мейджоры где-то не очень далеко от TI (и то игроки так не делали), то сейчас Дота уже давно стала игрой имени Инта. А все остальное - это или квалы на Инт, или рофлотурики, или 2 в 1.
0
0
0
Ответ Mr Brightside
Австралия это ЮВА?
В доте да, не китай же, юва самый близкий регион
0
0
0
Яматех где, а, порридж на авторе?
0
0
0
Ответ Perkele
Яматех где, а, порридж на авторе?
Яматех с $52к призовых и топ-8 Инта в 2012-м точно у кого-то в сердечке! Но не у меня, я в те времена за Зенит болел.
0
0
0
Ну, тут скорее проблема, что Ana очень рано попал в OG, а ушел оттуда двукратным чемпионом всего и вся. В начале карьеры он просто не успел что-то доказать вне OG, а TI9 у него явно мотивация ниже плинтуса.
Ана феномен и уникальный игрок. Когда он попал в ОГ, он был там слабым звеном, его провалы помнят многие. Но да, на ТИ8 он выдал что-то гениальное, на ТИ9 был не так хорош на уровне прошлогоднего себя, но этого уровня хватило за глаза, чтобы без особых проблем выиграть ТИ9. А дальше одни провалы, он играл не так много, но проваливался везде. При этом он почти всегда был худшим игроком в команде. Без остальной четверки он никто. Уменьшает ли это его заслуги — нет. Скорее всего остальная четверка без Аны не выиграла бы те же два инта. Только проблема в том, что остальные 4 игрока ОГ доказали свое величие и без него, а у Аны с этим проблемы.
Величие, вообще, сложная штука в плане оценки, особенно такой короткой карьеры. И даже тут Ана уникален, я бы выносил его отдельно от рейтинга, вписать на какое-либо место кроме первого из-за двух выигранных интов нельзя. Но как самостоятельная единица вне контекста ОГ, он не заслуживает быть даже в 10ке лучших. Есть группы одного хита, а Ана игрок одной команды.
0
0
0
Ответ Александр
Ана феномен и уникальный игрок. Когда он попал в ОГ, он был там слабым звеном, его провалы помнят многие. Но да, на ТИ8 он выдал что-то гениальное, на ТИ9 был не так хорош на уровне прошлогоднего себя, но этого уровня хватило за глаза, чтобы без особых проблем выиграть ТИ9. А дальше одни провалы, он играл не так много, но проваливался везде. При этом он почти всегда был худшим игроком в команде. Без остальной четверки он никто. Уменьшает ли это его заслуги — нет. Скорее всего остальная четверка без Аны не выиграла бы те же два инта. Только проблема в том, что остальные 4 игрока ОГ доказали свое величие и без него, а у Аны с этим проблемы. Величие, вообще, сложная штука в плане оценки, особенно такой короткой карьеры. И даже тут Ана уникален, я бы выносил его отдельно от рейтинга, вписать на какое-либо место кроме первого из-за двух выигранных интов нельзя. Но как самостоятельная единица вне контекста ОГ, он не заслуживает быть даже в 10ке лучших. Есть группы одного хита, а Ана игрок одной команды.
Ну, такое. Во-первых, мы никогда не узнаем, выиграла бы четверка OG Инт без Аны или нет. Во-вторых, как минимум Топсон пока точно не доказал величие в другом составе. Да и вообще вне OG особых достижений нет ни у кого, кроме Джеракса. И то у Йессе с Liquid результаты другого калибра.

В целом, конечно, это условности и субъективная история. На мой взгляд, Ану нельзя вынести за скобки, т.к. он существует, а ниже топ-1 его нельзя поставить из-за двух Аегисов. Но понимаю, что многие игроки сделали больше, например, с точки зрения вклада в развитие региона
0
0
0
Ну, такое. Во-первых, мы никогда не узнаем, выиграла бы четверка OG Инт без Аны или нет. Во-вторых, как минимум Топсон пока точно не доказал величие в другом составе. Да и вообще вне OG особых достижений нет ни у кого, кроме Джеракса. И то у Йессе с Liquid результаты другого калибра. В целом, конечно, это условности и субъективная история. На мой взгляд, Ану нельзя вынести за скобки, т.к. он существует, а ниже топ-1 его нельзя поставить из-за двух Аегисов. Но понимаю, что многие игроки сделали больше, например, с точки зрения вклада в развитие региона
Вне ОГ? Только все эти достижения были с разными составами, поэтому я выделил именно четверку игроков, а не просто тег. Из первого состава ОГ, который был тогда еще Манки Бизнес, который выиграл первый мажор остался только Большой Папочка. Себ, показал, что может быть хорошим игроком уже после, поиграв с молодыми. Джеракс не только показывал себя в Ликвид, но и в МВП. Топсон, да про него из головы вылетело. Но, несмотря на очень похожую историю, они все таки слишком разные. Про Топсона знали многие еще до попадания в ОГ.

Если уж говорить про развитие региона, то Ана сделал ровно ничего, но тут таких игроков хватает, тот же Чуань. Вообще странно было оценивать игроков по паспорту, а не по региону в котором они провели если не всю, то большую часть карьеры.
0
0
0
Ответ Александр
Вне ОГ? Только все эти достижения были с разными составами, поэтому я выделил именно четверку игроков, а не просто тег. Из первого состава ОГ, который был тогда еще Манки Бизнес, который выиграл первый мажор остался только Большой Папочка. Себ, показал, что может быть хорошим игроком уже после, поиграв с молодыми. Джеракс не только показывал себя в Ликвид, но и в МВП. Топсон, да про него из головы вылетело. Но, несмотря на очень похожую историю, они все таки слишком разные. Про Топсона знали многие еще до попадания в ОГ. Если уж говорить про развитие региона, то Ана сделал ровно ничего, но тут таких игроков хватает, тот же Чуань. Вообще странно было оценивать игроков по паспорту, а не по региону в котором они провели если не всю, то большую часть карьеры.
Ну, Себ все же играл на совсем другой роли. По Джераксу согласен, но ни в Liquid, ни в MVP он не добился того же величия, что и в OG. А так: всякое могло бы случиться, не спорю, но в истории нет сослагательного наклонения.

Разделение по паспорту мы ввели для четкости критерия. Иначе непонятно, куда прописывать, например, Пуппея или Айсайсайса. Клемент дольше играл в Западной Европе, но его главные победы были в Восточной. А Дэрил вообще объездил почти весь мир.
0
0
0
Ну, Себ все же играл на совсем другой роли. По Джераксу согласен, но ни в Liquid, ни в MVP он не добился того же величия, что и в OG. А так: всякое могло бы случиться, не спорю, но в истории нет сослагательного наклонения. Разделение по паспорту мы ввели для четкости критерия. Иначе непонятно, куда прописывать, например, Пуппея или Айсайсайса. Клемент дольше играл в Западной Европе, но его главные победы были в Восточной. А Дэрил вообще объездил почти весь мир.
Себ не так давно Мажор выиграл, да в роле замены, но все же. А по поводу разделения игроков единственная сложность, это ледледлед, ну или он единственный, кто приходит в голову сразу, но даже тут его проще всего отнести к Китаю. Разделение Европы на восточную и западную произошло совсем недавно, раньше все игроки играли просто в Европе и слот у СНГ и Европы на ТИ был один через квалы.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости