Новый Компендиум – нелепость. Я уже скучаю по Battle Pass
Платить за воздух?
28 сентября каэсеры получили новую игру – CS 2. Улучшенные механики, некстген-графика и куча классных фишек со звуком или оружием.
28 сентября дотеры получили замену Battle Pass – Компендиум. Скучнейшая фэнтези-лига, бесполезные наклейки и любимое «скоро» в разделе фраз талантов.
В Доте вышел Компендиум! Внутри – бинго, прогнозы и новые награды
* * *
Я ждал Компендиум почти неделю. Шесть дней подряд засыпал в 5-6 часов утра, надеясь первым увидеть долгожданный неБП. Вздрагивал от каждой загрузки на тестовый сервер, копался в слитых файлах и успокаивал скептичных коллег, что Компендиум выйдет крутым. Я был неправ.
«Новые косметические предметы не сыграют в нем большой роли»
Разыгрываем пять компендиумов в нашей телеге! Нужно только подписаться
Это цитата разработчиков в новости об отмене Боевого Пропуска. Когда я прочитал заявление, то отнесся к нему спокойно.
«В долгосрочной перспективе и для игры, и для игроков будет лучше, если мы станем работать меньше над косметическими наградами для боевого пропуска и больше – над разнообразными занятными обновлениями», – говорилось в анонсе.
Да, геймплейная составляющая Доты всегда важнее новых блестяшек, хотя косметика – неотъемлемая часть Доты. Людям нравится одевать персонажей, нравится, когда герой выделяется и выглядит просто красиво. Но готов ли я пожертвовать парой аркан или эффектами Радика ради стабильных патчей? Разумеется.
Сменить приоритеты – да, отказаться от лишнего мусора – еще лучше, но убрать абсолютно все – что? Большинство игроков покупало Battle Pass именно ради новых шмоток, будь их сейчас меньше – все поворчали бы, но все равно купили! Я ненавижу эксклюзивные арканы и слишком дорогие шмотки, но их отсутствие не решает их проблему.
Сам Компендиум – пустышка
Вот что я получил, когда купил Книжку (я правда ее купил):
- Доступ к фэнтези-лиге – даже если я изредка играл, то раньше делал это бесплатно. Теперь мне нужно отдавать за это деньги, гениально!
- +3 к числу замен для фэнтези, чтобы прокачивать команду и получать еще больше... Замен в фэнтези? Уж лучше зайти в фэнтези Кибера (скоро запустится), там хоть призы получить можно.
- Две пачки загрузочных экранов с логотипами Инта и команд – креативно до боли.
- Турнирный стиль интерфейса, который занимает от силы 5% экрана (прокачка до 75-го уровня обойдется в 5000 рублей).
- Капсулы с наклейками команд и игроков – за весь этот год я лишь пару раз заметил наклейку с TI11 у других игроков. Пользуются ли они спросом? Вряд ли.
Бинго, Испытание Оракула, информация о пабстомпах и студии аналитики пока недоступны – это больше половины наполнения Компендиума. Какой смысл покупать его сейчас?
Одно из самых обидных изменений – переработка катакомб. Теперь вместо нелинейного сюжета есть «Дорога на TI». У каждого разные матчи, и мне надо выиграть за одного героя, с которым (приготовьтесь) 15 января в первом дивизионе Северной Америки (!) Shopify Rebellion победила Wildcard. Ой, а вы что, не помните эту легендарную вторую игру? Которая никак не повлияла на итоговое место обеих команд.
Я понимаю задумку Valve. Нам показывают путь команд к главному турниру года, дают прикоснуться к историям в киберспорте. Но почему так сухо и серо? Намного лучше взять по-настоящему важный матч, где команда заработала решающие DPC-очки. Матч, который засел в голове и который приятно вспоминать. Например, когда 9Pandas вошли в топ-3 Berlin Major или TSM вырвала 200 очков в региональной лиге. Тогда команды обеспечили себе путевку на TI, и те победы намного важнее, чем победа SR зимой. Первое же испытание – визитная карточка новой механики, меня не зацепило. А захочу ли я попробовать на следующей неделе?
Мне плевать на Компендиум, но не плевать на Инт
The International стартует через две недели. Турнир года, праздник Доты и самое крупное киберспортивное событие на... 3-4 миллиона долларов? Начальный призовой фонд остался прежним, процент от продаж – те же 25%, а времени на покупку еще меньше, чем в прошлом году. Только вдумайтесь: спустя 12 часов с выхода Компендиума призовой фонд вырос всего на 400 тысяч долларов. Для сравнения, за те же 12 часов собрали:
- в 2022 году – 3,1 миллиона;
- в 2021-м – 4 миллиона;
- в 2019-м – 3,6 миллиона;
- в 2018-м – 2,5 миллиона.
Думаете, в этом году призовые хотя бы приблизятся к значениям прошлого года? И переплюнут ли деньги с Riyadh Masters? Без изменений Компендиума – конечно нет!
Как бы я ни любил Инт, как бы ни ценил каждый матч, но деньги играют огромную роль. Именно фантастический призовой фонд подарил корону Инту, а без денег она быстро слетит. Выше ставки – выше желание победить, выше мотивация игроков – выше интерес к матчам и их качество. Это суровая правда – деньги и еще раз деньги. Но не в этом году (ха-ха).
Если бы Valve повысила стартовые призовые или увеличила процент от продаж, претензий было бы куда меньше. Но вместо этого мы получаем арканы и другую косметику после ивента, из-за чего основная масса средств осядет в кармане Valve. А Инт пускай сам как-то вертится. И это ранит в самое сердце.
* * *
Наши ожидания – не наши проблемы. Если вас не заинтересовал Компендиум – это проблема Valve. Если игроки не хотят отдавать деньги за продукт и от этого страдает главный турнир в сезоне – это проблема Valve. Если в интернете куча комментариев в духе «Худшее, что я видел» – это тоже проблема Valve.
Почему Valve не может совмещать разработку патчей с выпуском косметики, которой и так занимаются люди со стороны, – вопрос открытый. И самый важный.
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
Бандлы команд на The International. У Gladiators – один Дурачье
дота комбюнити в 2023 - картинка с омежкой сибу-ина "всего 2 новые арканы, новый интерфейс, 5 веток крестов и куча нововведений, разрабы- вы уроды!!1!1!!211"
Новые профили - не компендиум, летний апдет - Коллекторка, которая раньше была внутри Батл Пасса и помогала призовому Инта (да и вообще сделана не руками Valve)