Все снова жалуются на Valve. Бесит новая порядочность
А Квинн снова предложил «пососать яйца».
Не прошло и недели после летнего обновления, как в Valve полетели первые камни. Многие игроки просят вернуть все как было, а Квинн вообще грозит покупкой смурф-аккаунтов. Полная анархия!
Объясняем, что вообще случилось.
В Доте летнее обновление: новая система репортов и «вежливость»
Что добавили в летнем обновлении?
Новый параметр – «вежливость». Еще разбили наказания для коммуникации и внутриигровых возможностей. Теперь порядочность затрагивает доступ к паузе, выпадению предметов после игры и рейтинговому режиму, а вежливость – на сигналы о способностях (своих – тоже), тренерство и общение в текстовом и голосовом чатах.
Про токсиков тоже не забыли. Если кто-то пожалуется на сомнительные сообщения через таблицу счета, система проанализирует их в режиме реального времени. И если посчитает текст токсичным, то нарушитель замутится для всех игроков до конца игры. А его вежливость серьезно пострадает.
Важный момент: пожаловаться на токсичность можно в любой момент. Да и количество жалоб неограниченно – неплохо, да?
И что всех разозлило?
Во-первых, уже не раз встречалась патовая ситуация, когда у девяти игроков не хватает порядочности, чтобы отжать паузу. И выхода здесь только два: ливнуть из игры или ждать, пока шутник наконец-то отожмет паузу. Сами понимаете – впечатления не самые наилучшие.
Во-вторых, ограничения функционала ставят в крайне неудобное (а порой даже неравное) положение во время игры. Как предупредить о ганге? Как поделиться таймингами Рошана или ультимейта? Например, Кийотака не мог заколлить выход в смоках через текстовый чат. А если пять игроков с низкой порядочностью попадется против пятерки с высокой? Первая команда наверняка проиграет из-за нехватки информации, ведь инфа в Доте – важнейшая вещь.
В-третьих, особенно пострадали high-MMR паблики. Там, где людям намного важнее, как ты отстоял линию, а не поведение по ходу матча или количество ругательств в минуту, репорты летят чаще всего. У игрока могло просто не пойти или того законтрили на линии, а четыре жалобы уже вылетели. И теперь игроку еще сложнее в слудующей игре: без пингов или голосового чата он вряд ли заиграет лучше. А репорты будут лететь. Точно будут. Замкнутый круг!
Чтобы вы понимали весь юмор ситуации, Квинн потерял около 600 порядочности, даже когда намеренно играл молча:
«Я не произнес ни единого слова. Я старался до самого конца в каждом матче и потерял 600 единиц порядочности. Расскажите мне, что система не сломана. У меня положительный винрейт – я потерял порядочность и MMR. Реддит, пососите мои яйца».
И да, он снова попросил «пососать яйца». В который раз.
«Сосите мои яйца». Quinn ПОСТОЯННО просит это – у Рамзеса, хейтеров и даже Реддита
Все настолько плохо?
Похоже. На Реддите каждый третий пост – про механику новой порядочности и жалобы на нее, количество токсиков или фидеров заметно не убавилось, а если вы еще ничего не заметили – поверьте, придет и ваше время.
Quinn:
* * *
Пока неизвестно, будет ли новая система порядочности дорабатываться напрямую. В обновлении Valve предупредила, что со временем ситуация улучшиться: с большим количеством данных точность должна возрасти.
Но готовы ли ждать игроки? А вы?
-------------
По факту жалуется пара токсиков, которые всех уже достали и которых по делу опускают.
Я рад, что ввели инструмент, чтобы ущербные почувствовали себя ущербными и не мешали нормальным игрокам получать удовольствие от игры.
Вторая проблема на порядок сложнее. Тут пришлось подумать. И решение тоже есть: следует ввести отключение эффекта твоего репорта, если тебя самого зарепортили. Также ограничение на репорты в рамках матча: каждому аккаунту доступно по 2 репорта внутри командных и по 2 репорта межкомандных. Теперь разберём как это будет работать.
Если два человека репортят друг друга - репорты нивелируются и репортов по сути нет. Чтобы заблокировать кому-то функционал, нужен будет ещё один репорт. Т.е. два игрока зарепортили одного, а этот один зарепортил одного из двух. У двух игроков отключились функции репорта, но у одного из трёх ничего не отключилось и его репорт сработал. Большинство победило. А большинство зачастую будет против тех, кто реально дал причины обратить репорты против себя. Я сделал грубую прикидку большому числу ситуаций и зачастую получалось так, что среди 5 игроков, почти во всех случаях при массовой ссоре и раскидывании репортов всем подряд, наибольшее число репортов будет у тех, кто их заслужил и им не хватит своих репортов, что "контррепортнуть" оппонентов в споре. И т.к. люди склонны объединять силы против "наихудших врагов", зачастую это будет работать корректно. Плюс ситуация, где 5 игроков зарепортили друг друга по кругу - крайне маловероятна. Хотя зафейлить репорты и не применить наказание в рамках матча всё ещё возможно.
Для этого я и перебирал ситуации и числа репортов на одного игрока за один матч. Причём разбил на внутрикомандные и межкомандные. Каждых по 2, т.е. всего 4. Но применяться они могут лишь к тому, к чему выданы.
В идеале надо сделать нормальную математическую модель и вычислить наилучший баланс для числа репортов.
Забыл уточнить, что игрок не может использовать два своих репорта на одного тиммейта.
В случае, если два игрока репортят одного, а этот один раскидал два своих репорта как раз этим двум игрокам, то оценивается какой аккаунт получил большее число репортов и его его функционал репортов отключается. Т.е. его репорты не срабатывают, а те два что он получил от двух игроков банят ему часть функционала на период матча.
Также стоит заметить, что должны быть отдельно внутриматчевые репорты и послематчевые. Одни режут тебе вежливость, а другие порядочность. Вежливость должна использоваться до оценки возможности доступа к внутриматчевому функционалу, а порядочность должна влиять на подбор матчей. Порядочность должна восстанавливаться дольше, а вежливость буквально за 3-5 матчей без репортов со дна до топа.
Ну и ещё, чтобы нельзя было репортить чужую команду просто так и отключать им возможность общения в игре, межкомандные внутригровые репорты должны отключать лишь возможность общения в общем чате (межкомандном), не более.
Вот в такой конфигурации, всё должно работать на ура. Особенно, если вычислить идеальное число репортов через мат. модель.