Я устал от аурной Доты. Пайп и Кримсон стали новым Wraith Pact
Никогда такого не было, и вот опять.
Чем простым работягам запомнился сезон перед TI11? Wraith Pact! Этот кошмар целый год не покидал инвентарь ни в паблике, ни в про-играх. Героев на оффлейн брали только под него, а игра строилась вокруг одной цели – нафармить артефакт быстрее врага.
Меня настолько это выбесило, что я даже написал колонку, как ненавижу однообразие в Доте. И чудо! Сначала – дикий нерф после Инта, а в 7.33 Wraith Pact просто удалили. Наконец-то оффлейнеры выдохнут и отдохнут от линейного геймплея. Уже начали смеяться?
Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там
И чтобы начать жаловаться, я нагло напомню кусок из прошлогоднего текста – с некоторыми правками:
«Из-за одной двух OP-шмоток страдает оригинальность, в нашем случае – оффлейна. Вот так выглядит наглядная инструкция при выборе тройки в 7.32 7.33:
1. Ваш герой хочет купить Wraith Pact Пайп+Кримсон?
2. Ваш герой быстро нафармит Wraith Pact Пайп+Кримсон?»
Абсурд же! Сломанный Wraith Pact заменили Пайпом+Кримсоном (иногда с Гривсами). Попахивает балансом? Ну да, собрать три шмотки сложнее одной, но из игры в игру меня просто вынуждают делать это. Я покупаю Вангард, разбираю его в Пайп, снова собираю ВГ – апаю в Кримсон. Скорее всего, где-то тут еще проскользнут Гривсы. И так в прошлой, в следующей и в сотне игр дальше.
Единственный вопрос, на который нужно ответить: что собрать первым делом? А потом и думать не надо – прокатился лицом по клавиатуре перед файтом и удовлетворенно наблюдаешь за дракой, закидывая спеллы или впитывая урон. Работа сделана, наслаждайся результатом.
Именно поэтому в мете Андерлорд, Дум, Огр Мага – герои, которые быстро фармят и легко входят в файт. Весь «скилл» хардера в 7.33 – это:
- Не проиграть лайн и не выйти с него 0-5;
- Найти золото с крипов или врагов на три предмета;
- Уметь разбирать и собирать предметы.
Зачем красивые врывы Акса с Шейкером или эпичный Стампид Кентавра? Даже герои-хайлайта, Магнус с Энигмой, превратились в унылых жертв командных артефактов, вынужденных фармить опротивевшие ауры. Ведь проще сыграть стабильнее: смотри, как капают денежки, и заготовь квикбай для Пайпа с Кримсоном – ты почти чемпион!
В новой Доте важны линии. Не потому, что вражеская команда задавит или керри соперника выйдет с Мантой на 10-й. Просто в очередной проигранной драке виноват в первую очередь будет оффлейнер, который не смог найти фарм для желанной связки предметов. Ведь Вангард, как и Пайп с Кримсоном и Гривсами GPM не ускоряют, а накопить на них как-то нужно. У врага есть ауры, а у вас нет (или меньше) – вот и причина потери MMR.
Не думайте, что я против командных артефактов или аур, но когда в последний раз вы видели Владимир не ради апнутого Доминатора? Или обычную Кирасу? Я устал от игры, в которой я покупаю предметы просто потому, что обязан. Сейчас Кримсон или Пайп контрят не определенных персонажей или драфт соперника – они контрят всех героев в Доте. А единственный ответ на это – пять Нуллифайеров...
* * *
Не покидает мысль, что Valve просто не знает, как развивать командную игру, не убивая индивидуальность. Раньше у нас был Wraith Pact, теперь – Пайп+Кримсон+Гривсы. И я боюсь, что мета трех предметов продлится так же долго и мучительно, как это было с ушедшим из Доты Пактом.
И это не радует.
Telegram-канал Блинкова по лору и прочим дотерским глупостям
Как патч 7.33 изменил лор? Анонс Паппет Мастера и Великого Слияния