Valve разучилась делать анонсы. Верните меня в прошлое!
Ворчим на разработчиков.
Вы еще помните трейлер Муэрты? Может быть, что-то отложилось в голове – зацепило? Лично у меня ничего. Анонс случился после унылого шоу-матча, а сам ролик даже скучно пересматривать. Скорбный Призрак идет под пафосную речь, поворачивается и ломает (уже демонтированную) четвертую стену.
В сухом остатке: эпика не было, изюминки не было, диких криков толпы и восторга фанатов – тоже.
А ведь раньше...
Трейлеры по Доте были искусством
Чтобы создать красивый анонс, надо хоть чуть-чуть сюжета. Покажите конфликт или историю персонажа – пусть люди гадают какие скиллы у героя или откуда персонаж взялся. Вспомните: МК отправил в нокаут Биста после Арены, Грим рассказал о себе и наглядно показал ультимейт, Снэпка отбила печеньки и аж плюнула в Тимбера. Забавная идея всегда лучше, чем привычная проходка.
И при этом анонсы сопровождаются грамотной подводкой:
- Панго с Феей – музыка целого оркестра (!) плавно перетекала в трейлер;
- МК – показали хореографическое шоу с брутальными барабанами;
- Войд Спирит – тоже танцы, но уже подвязанные на четвертом Спирите и его родстве с остальными Духами. Так еще и сам Войд появился на сцене и вкинул про Великое Слияние.
На TI11 ничего такого и близко не было. К очень большому сожалению.
Лицо Слакса на весь экран – включается ролик.
Еще больше расстроил хронометраж. Даже для ивентов трейлеры обычно длились по полторы-две минуты. Тизер же Муэрты уложили в 48 секунд – причем грязными. Реального контента там лишь на жалкие 35. Отошел заварить чай – пропустил анонс, который ждал целый год. Я даже заорать (хотя от чего?) не успел, а видео уже кончилось.
Даже анонс патча был на высоте
Наверняка анонс или трейлер ассоциируется у вас с новым героем или ивентом. Но в 2016-м разработчики настолько отдавались игре, что наводили шумихи и вокруг обновлений.
Просто посмотрите трейлер патча 7.00! Я специально взял версию с чатом и криками стадиона.
Даже сейчас такая огромная доза ностальгии и поворот сюжета пробивают меня на половинку слезинки.
К тому же тысячи фанатов переходили на официальный сайт обновления, где был отсчет до релиза. А как же это сближает! И все мы, обычные дотеры, ждали, когда Valve лично разрешит нам зайти в тестовый (!) клиент Доты, чтобы опробовать изменения. Но это был первый и последний раз...
* * *
Я до сих пор обожаю Доту: смотрю матчи про-сцены, играю до утра, роюсь в лоре игры – даже пишу про нее. У Доты огромная история, и не менее перспективное будущее. И сейчас, когда внимание разработчиков к игре ослабло, я до сих пор надеюсь: мы еще получим заслуженную долю эмоций. И крутых трейлеров, и неожиданных анонсов, и сдвигов за рамками клиента Доты.
Все-таки...
Если раньше умели, то и сейчас ведь способны?