10 худших Шардов в Доте
Зачем их покупать?
Мета 7.32b полностью устаканилась. Теперь понятно, какие герои сильны, а какие остались за бортом. Однако здесь мы разберем более тонкий аспект – Шарды. Некоторые персонажи не могут играть без Осколка, а на других его и купить стыдно. Поговорим о последних. Вдруг Айсфрог одумается и хоть как-то апнет эти предметы.
Spectre – улучшение Dispersion
Что делает: за каждые 300 полученных урона в направлении обидчика выпускается спектральный кинжал. Действует не чаще, чем один раз в 7 секунд.
Спектра и так не в мете, поэтому Айсфрог решил добить ее бесполезным Шардом. Мало того, что Spectrral Dagger наносит мало урона, так от шардового можно и увернуться! Не представляю, в какой игре этот Шард может спасти вас. Ну, прыгнули в вас. Ну, получил Лион 320 магического урона. И что дальше? Вас также убивают за Хекс, и трон падает.
Tinker – новая способность
Абсолютная ненужная способность для Тинкера. Маленькая дальность применения, странный эффект и слабое перемещение. Я не куплю Шард, я куплю БКБ+Шиву, с которыми меня и так быстро не убьют. Это самый непопулярный Шард в 7.32b на Титанах. За весь (!) патч его купили всего 72 раза. Вы всегда держите позицию и используете заклинания на приличной дистанции (если вы хороший Тинкер), а лишний клик только уменьшит ваш DPS.
Oracle – улучшение ультимейта
Что делает: с небольшой задержкой герой получит невидимость на время действия ультимейта.
1400 золота улетают на ветер из-за двух предметов – Дастов и Сентри. Готовы ли отдать кровные сбережения ради того, чтобы раз в минуту (на 18-м уровне) на 10 секунд делать союзника невидимым? При этом забыть про покупку Глиммера или Госта? Не думаю.
Nature’s Prophet – новая способность
Что делает: вы получаете обзор на на всех героев в радиусе 1200, они замедляются и получают урон за каждое дерево или энта в радиусе 250.
Сильнейший Шард превратился в ЭТО. Раньше ты мог отпушивать лайны, ломать вышки и не выпускать героев из Спрутов. Теперь же ты забудешь про Шард, когда враги бьют Рошана или твою базу. Там просто нет деревьев! Маленький радиус, зависимость замедления и урона от деревьев делают Шард нестабильным. А потому и слабым.
Omniknight – старая пассивка
Что делает: в радиусе 400 замедляет врагов на 40%.
Спасибо, Айсфрог! Я же так хочу бежать на Омнике вперед и замедлять врагов. При этом терять позицию и подставляться под удар. Да мне еще и за предмет платить надо! Хотя толком и фармить мой герой не умеет.
Legion Commander – улучшение Overwhelming Odds
Что делает: за каждого задетого врага вы получаете дополнительную броню.
У персонажа вне меты плохой Шард. Странно! Чтобы стать максимально полезной, Легионке нужно слишком много: Блинк, БКБ, Обратка, может быть, еще и Кираса. А Шард только замедляет получение этих предметов. При этом у героя и не так много времени для фарма. Пока дуэль не в КД, лучше поискать фраг, чем бить крипов. А тут еще твой керри весь лес чистит. Где на все найти деньги?
Mirana – улучшение Leap
Что делает: дает еще один заряд Leap. После использования выпускается волна, которая замедляет врагов и наносит маленький урон.
Это Шард предназначен для физической Мираны, которая сейчас не играет. Хотя старый Шард с критами после прыжка для нее был намного лучше. У этого Шарда нет целевой аудитории: для четверки – слишком дорого, для керри – слишком опасно подставляться. С ним удобно забирать пачки, однако плюсы на этом заканчиваются.
Weaver – улучшение Shukuchi
Что делает: каждый враг, который получил урон от этой способности, получает метку. При срабатывании пассивки все помеченные герои получат дополнительную атаку в радиусе 1200.
Чтобы использовать Шард на максимум, нужно постоянно обновлять метку в драке. Она длится лишь 6 секунд, что равняется перезарядке Shukuchi на максимальном уровне. На тонком Вивере ты не можешь позволить себе такую роскошь – тебя сразу поймают на Сентри и за секунду убьют. Да и одна AOE-тычка сильна только в гиперлейте. В мид-гейме лучше подкопить и купить что-нибудь посерьезнее.
Dark Seer – улучшение Surge
Что делает: Surge оставляет за собой след, который замедляет и наносит урон вражеским героям.
Похоже, здесь у Айсфрога закончилось вдохновение. Иначе я не могу объяснить, как в Доту добавляется Шард, который является просто копией Firefly Бэтрайдера. И этот Осколок берется только ради замедления. Но опять Айсфрог заставляет бежать игроков и фидить. Смысл мне бежать перед героем, если он просто будет меня бить? Особенно если он дальнего боя. Урон слабый, а длительность лишь 7 секунд. Плохой по реализации, стыдный по задумке.
Abaddon – улучшение Curse of Avernus
Что делает: к способности Mist Coil прибавляется урон атаки и эффект пассивной способности.
Так как керри-Аббадон сейчас не играет, этот Шард не нужен герою. На пятерке лучше я буду хилить друзей, чем дамажить врагов. Да и 1400 отдавать жалко! Еще тысяча, и у меня уже Локет, с которым импакта куда больше. Без Линзы у Mist Coil и так маленькая дальность применения, а с КД в 5,5 секунды просто так тратить способность не хочется. Даже простое уменьшение перезарядки ультимейта с Шардом было бы полезнее. Ну, спасибо.
* * *
Эти герои точно заслуживают Шарды покруче. А есть еще кто-то, о ком мы забыли?
Valve уже тизерила новые арканы и персоны. Поясняем, откуда у Войда щупальца
VP переоценена, а NAVI – самые слабые из топ-3. Итоги отбора в Восточной Европе
Айсфрог: делает шарды для других позиций.
Теперь: Айсфрог, *****, ты это сделал! На моей четверке этот шард не нужен!
Шард сомнительный, но Спектру в файте не так просто убить за хекс, это толстый статовый герой, который даст несколько таких дагеров за файт
И да шарл на спектру достаточно полезен, за 1300 ты думаешь замедло противников, доп мобильность в тимфайте за счёт дороги от дагера для себя, возможно собьёт блинк врагу, плюс урон, хорошо стакается с талантами на Дагер, плюс 1300 для спектры не проблема на поздних стадиях игры