Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 20:06. Завершен
BetBoom Team
10
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 20:31. Завершен
Heroic
10
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 20:31. Завершен
Xtreme Gaming
01
Tundra
ESL One Birmingham 2024. 21:35. Завершен
Team Spirit
01
Tundra
ESL One Birmingham 2024. 21:35. Завершен
Falcons
10
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 21:35. Завершен
Heroic
01
Xtreme Gaming
ESL One Birmingham 2024. 22:54. Завершен
Team Spirit
01
Xtreme Gaming
ESL One Birmingham 2024. 22:54. Завершен
Tundra
10
Heroic
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Tundra
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Завершен
Virtus.pro
20
SAW
ESL Pro League 19. 17:50. Завершен
Fnatic
02
3dmax
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
Faze Clan
02
Astralis
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
Imperial Esports
12
Eternal Fire
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
The MongolZ
G2
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Falcons
Tyloo

Компьютерная игра в 4 раза дороже российского футбола

Пару недель назад появилась новость, которая незаслуженно обошла стороной многие СМИ: разработчик игры League of Legends, компания Riot Games, близка к завершению сделки продаже медиаправ на показ матчей LoL.

По информации источников, речь идет о сумме, близкой к 200 миллионам долларов США за два года. Покупателем выступает компания Major League Baseball Advanced Media (MLBAM).

Понять, что это не утка, можно, просто пробежавшись по первоисточникам и по тому, кто эту новость подхватил. Впервые об этом написали на сайте Sportbusinessdaily.com – это некоторая медийная Мекка для тех, кто работает в спортивном менеджменте США. Написали об этом и в Los Angeles Times – для людей, не знакомых с медиарынком Северной Америки, просто скажу, что это сродни появлении статьи в условных «Ведомостях».

Даже по масштабам рынка США компания MLBAM – очень крупный игрок, а ее «дочка» BAM Tech работает с такими брендами, как Disney, NHL, HBO и другими. По информации Sportbusinessdaily, сделка должна завершиться в течение ближайших недель – и это станет настоящей революцией в киберспорте.

Собственно, в чем суть сделки? BAM Tech получает право на показ матчей League of Legends. Транслироваться матчи будут через приложение, которое будет разработано специально для игры. Из России, где Dota 2 и Counter Strike существенно впереди LoL, может показаться странным, за что, собственно, платят такие колоссальные деньги. А сумма действительно впечатляет – это, приблизительно, 90 миллионов долларов в год. Для сравнения – Российская футбольная премьер-лига получает за передачу прав на показ своих матчей около 23 миллионов долларов за аналогичный период.

Причины интереса MLBAM также понятны – это колоссальная аудитория и безграничный потенциал для рекламы. League of Legends – это 100 миллионов уникальных игроков каждый месяц. На сегодняшний день в сфере digital нигде не сконцентрирована такая огромная аудитория.

В 2019 году объем средств, генерируемых спортивной отраслью в США, составит примерно 73,5 миллиарда долларов, из которых на медиаправа придется около 20.9 миллиарда – это на полмиллиарда больше годичного бюджета Болгарии за 2015 год. При таких оборотах 200 миллионов за два года трансляций самой популярной компьютерной игры, по меркам Северной Америки, не так уж и много. Можно не сомневаться, что и на рекламном рынке США, куда в 2017 году вольют больше 200 миллиардов долларов, найдутся рекламодатели, которые с лихвой отобьют вложения MLBAM.

Здесь сразу возникает ряд вопросов.

В случае заключения такой сделки, у команд, которые существуют за счет спонсорских вливаний, призовых и продажи мерчендайза, возникнет разумный вопрос: «А какую выгоду получим мы?». Дело в том, что в американских спортивных лигах существует стандартная процедура перераспределения части доходов самой лиги в пользу команд, являющихся ее участниками. Однако киберспорт – гораздо более сложный и, что самое важное, молодой организм, и эти механизмы никак не отработаны.

Второй вопрос – а как быть с платой за подписку или за установку приложения? Во многих странах мира эта практика только приходит, да и относятся к ней со скепсисом. Что делать, например, в странах Центральной Азии, где сегодня скачивают сериалы из интернета и пускают по федеральному телеканалу?

Третий вопрос: в руки редактору Turner Sport попал документ, в котором говорится, что соглашение между BAM и Riot Games подразумевает передачу эксклюзивных прав на показ игр – и что тогда делать тем, кто стримит свои игры в индивидуальном порядке? У Twitch и Youtube огромная база зрителей, которая во многом формирует те самые сотни тысяч просмотров. Сокращение зрительской аудитории, особенно в развивающихся странах (тех самых, где еще не принято оплачивать премиум-подписку) – это довольно смелый ход.

Смелость объясняется довольно просто – это попытка дистанцироваться от остального киберспорта. Примерно так же, как ведут себя NBA и NHL: мол, настоящий баскетбол или хоккей у нас, а вы так, поигрываете во что-то свое.

Со своим собственным приложением, с собственной лигой появятся и профсоюзы игроков, которые будут бороться за финансовое благополучие самих киберспортсменов. С такими условиями – перераспределение прибыли лиги, профсоюз, стабильный календарь и заранее известный регламент – игроки tier-3 и tier-4 команд Dota 2 массово рванут в League of Legends.

На запросы наших американских коллег ни Riot Games, ни Youtube, ни Twitch не ответили. Зато мы пообщались с руководителем по коммуникациями московского офиса компании Riot Games – Геворгом Акопяном. Собственно, основные вопросы, указанные выше и касающиеся сделки, он также сразу в исключительно корректной форме также опустил: по сделке пока недостаточно информации, чтобы давать комментарии. Поэтому мы довольствовались тем, что есть.

- Совсем недавно управляющий партнер ESforce Антон Черепенников говорил, что аудитория 18-25 в России плохо монетизируется и к киберспорту надо привлекать аудиторию 30+. Согласны ли вы с ним?

– Аудитория 30+ действительно более платежеспособная, но молодые люди приносят с собой энтузиазм, азарт; у них есть время, чтобы смотреть десятки трансляций и искренне болеть за любимые команды, следить за их судьбой. Киберспорту, как и футболу, нужна как молодежь, которая следит за игрой звезд и мечтает играть так же, так и зрелые люди, у которых не хватает времени на саму игру, но матч профессионалов они с удовольствием посмотрят. Киберспорт должен стать семейной историей: чтобы можно было взять с собой ребенка, супруга или супругу, и пойти вместе на стадион, смотреть финал местного турнира.

Не обязательно, чтобы каждый понимал суть происходящего – атмосферой стадиона, полного болельщиков, быстро заражаешься, а основные моменты игр в той же «Лиге легенд» будут понятны многим. Те, кто пришел на финал «Континентальной лиги» в ВТБ Ледовый Дворец, видели, что среди зрителей встречаются родители с детьми. И это очень здорово – движемся в правильном направлении.

- Подобная сумма контракта обязывает к очень высоким стандартам качества трансляций. Известно, что в этом плане американские студии на несколько шагов впереди российских. Как в таком случае будет вестись работа Riot Games с комментаторами и студиями?

– На самом деле у Riot Games и сейчас очень высокие стандарты качества. Если вы посмотрите на трансляцию Чемпионата мира (Worlds) этого года, то удивитесь, насколько плотный поток вещания, как много дополнительных элементов, шоу-выступлений, интервью, быстрых повторов и прочих атрибутов «классического» спорта. Это первоклассное событие с профессиональным освещением, которое к тому же дарит особенные эмоции, если наблюдать его из зала (речь о световом шоу, мэппинге на поверхности, которое воочию напоминает магию – нужно видеть, в записи сложно передать).

- А что должно произойти, чтобы League of Legends начали показывать на федеральных телеканалах?

 Для нас выход на федеральные телеканалы – не самоцель, главное, чтобы игроки получали пользу от наших действий. Держа это в уме, отмечу, что для попадания в эфир нам требуется продолжать работу по развитию игры и ее киберспортивной составляющей в том же объеме, что и сейчас. Мы прикладываем много усилий для того, чтобы League of Legends стала полноценным спортом, который будет собирать людей вместе десятилетия.

«Семейная история» – очень ходовая на Западе история: с молодых ногтей тебя подсаживают на продукт, и ты потом плотно на нем сидишь всю свою жизнь. Концепция очень хорошо коррелируется с самой игрой – простая анимация персонажей, некоторая мультяшность и низкий уровень сложности по сравнению с той же Дотой.

Признаюсь – я впервые в жизни запустил League of Legends за пару дней до того, как написал письмо в Riot Games. Пытаясь описать свои эмоции от игры, мне невольно вспомнилась цитата из книги Иэна Бэнкса «Улица отчаяния»: «Сумбурно, неряшливо, но вполне приятно. (Примерно так мой старший брат описывал мне секс)». Однако пересмотрев десятки часов трансляций я не увидел того, что вижу в CS:GO или в Доте – действий, которые я не смог бы повторить с той же скоростью и в правильной последовательности.

Это не StarCraft или WarCraft 3, где ты должен обладать навыками пианиста, или CS:GO, где требуется змеиная реакция. И какой вид спорта выберет молодой игрок – тот, где велики шансы зарабатывать на жизнь, любоваться красочными шоу, не убиваться из-за отсутствия реакции в две десятых секунды? Или тот, где тебе пишут «rush B», добавляя при этом непонятные слова, начинающиеся на «c» или «b»? Или тот, где за 3 дня до старта одного из трех основных турниров года нет информации о том, кто в каких группах играет, а организация не подтверждает запросы на визу, из-за чего вся команда пропускает этот самый турнир?

Выбор будет очевиден.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Записки сумасшедшего
+11
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А давайте устроим очередной срач, и Вы приведете конкретные примеры где Вальв ведет себя хуже Риотов?
Да тут всё очевидно же. Я напишу аргументы в пользу Риот, которые вероятнее всего имел ввиду первый комментатор. И всё станет ясно.

1) - У Riot Games есть региональные офисы практически в каждом регионе.

2) - Почти в каждом регионе есть профессиональные и любительские лиги позволяющие игрокам иметь полное представление о том как попасть в киберспорт.

3) - Почти все эти лиги выплачивают зарплаты игрокам, тренерам и менеджерам киберспортивных организаций имеющих в этих лигах слот.

4) - Кроме регулярных зарплат не зависящих от результатов выступления команды в течении сезона, организации получают субсидии на открытие буткемпов для тренировки своих команд.

На всё это Riot Games регулярно выделяют деньги, полученные из собственной операционной деятельности. Люди покупают скины, издатель на заработанные деньги создает инфраструктуру для развития киберспорта, понимая что это важно.

А что там у Valve? На сколько мне известно вся киберспортивная активность проводится за деньги спонсоров и организаторов турниров (А кстати, Riot полностью сами организовывают все свои лиги и соответственно несут полную ответственность за качество мероприятий, поэтому провалов как с китайским Мажором не бывает) кроме мажоров и The International, на который Valve выделяет призовой фонд 1 млн, а всё остальное собирает с игроков, и только 25% от компендиумов отправляет на формирование призового фонда?

Ну и последний, мой любимый аргумент. Разница в отношении к работе над собственным продуктом. Riot games регулярно выпускают новый контент, новых персонажей, регулярно, каждый сезон проводят крупные изменения предметов, карты и прочее. Патчи с исправлениями багов и балансом выходят каждые 2-3 недели (естественно перед этим они тестируются). Напомни, как долго в среднем Valve выпускает новых героев сообществу в Dota 2? А патчи в CS? Лично меня очень смешит история с выпуском револьвера которые еще несколько недель не нерфили, и он стал просто раком для соревновательной игры. Сломанный баланс? Никому не интересно. Зато кейсы и перчатки вводятся регулярно.

Подведу итог: по моему мнению отношение к своей аудитории отличается невероятно, и незаметить это невозможно. Одна компания находится в постоянном диалоге с сообществом и регулярно пытается улучшить свой продукт и условия киберспортивной составляющей, а другая делает упор на регулярную дойку своей аудитории, не сильно заботясь о комфорте дойных коров.
+8
-1
+7
Ответ Fufurulol
Да тут всё очевидно же. Я напишу аргументы в пользу Риот, которые вероятнее всего имел ввиду первый комментатор. И всё станет ясно. 1) - У Riot Games есть региональные офисы практически в каждом регионе. 2) - Почти в каждом регионе есть профессиональные и любительские лиги позволяющие игрокам иметь полное представление о том как попасть в киберспорт. 3) - Почти все эти лиги выплачивают зарплаты игрокам, тренерам и менеджерам киберспортивных организаций имеющих в этих лигах слот. 4) - Кроме регулярных зарплат не зависящих от результатов выступления команды в течении сезона, организации получают субсидии на открытие буткемпов для тренировки своих команд. На всё это Riot Games регулярно выделяют деньги, полученные из собственной операционной деятельности. Люди покупают скины, издатель на заработанные деньги создает инфраструктуру для развития киберспорта, понимая что это важно. А что там у Valve? На сколько мне известно вся киберспортивная активность проводится за деньги спонсоров и организаторов турниров (А кстати, Riot полностью сами организовывают все свои лиги и соответственно несут полную ответственность за качество мероприятий, поэтому провалов как с китайским Мажором не бывает) кроме мажоров и The International, на который Valve выделяет призовой фонд 1 млн, а всё остальное собирает с игроков, и только 25% от компендиумов отправляет на формирование призового фонда? Ну и последний, мой любимый аргумент. Разница в отношении к работе над собственным продуктом. Riot games регулярно выпускают новый контент, новых персонажей, регулярно, каждый сезон проводят крупные изменения предметов, карты и прочее. Патчи с исправлениями багов и балансом выходят каждые 2-3 недели (естественно перед этим они тестируются). Напомни, как долго в среднем Valve выпускает новых героев сообществу в Dota 2? А патчи в CS? Лично меня очень смешит история с выпуском револьвера которые еще несколько недель не нерфили, и он стал просто раком для соревновательной игры. Сломанный баланс? Никому не интересно. Зато кейсы и перчатки вводятся регулярно. Подведу итог: по моему мнению отношение к своей аудитории отличается невероятно, и незаметить это невозможно. Одна компания находится в постоянном диалоге с сообществом и регулярно пытается улучшить свой продукт и условия киберспортивной составляющей, а другая делает упор на регулярную дойку своей аудитории, не сильно заботясь о комфорте дойных коров.
Спасибо за развернутый комментарий. Очень приятно почитать, даже если такую точкую зрения я не разделяю.
+3
0
+3
Не люблю лезть в подобные срачи, но просто чтобы утереть лицо очередному "моя игра клас - а ваши все говно" - да да, лично тебе. чти: 1) И толку с тех офисов, если мажоры доты есть и их смотрит весь мир? плодим сущности ради видимости? 2) Аналогично + куча разнокалиберных турниров. НЕ регламентированых сверху, то есть полный полет фантазии оргов. 3) Да, выплачивают. запрещая командам зарабатывать самостоятельно. в той же доте или кс команды сами зарабатывают и чувствуют себя лучше и увереннее. А скандалы с письмами игроков и организаций в хэд офис Риот мы все помним. 4) Ну туда же. Сравни суммы, которые получают ТОП-команды с суммами, которые зарабатывают ТОП-команды доты и КС сами. Разница не в бользу ЛОЛ, при этом аудитория ЛОЛ больше. Т.е. разжую тебе: разницу риоты кладут СЕБЕ в карман. И насчет наезда на доту: Да, была лажа в китайском мажоре. А у риотов все гладко везде? или тебе напомнить все лажи чемпионатов от твоих любимчиков?)) Да, вольво дают 25% от прибыли в призовой. И это вышло в последнй раз почти 19 лямов. А сколько дают РИОТ? 3 ляма на все? Т.е. ЛОЛ с аудиторией в 10 раз большей под ЧМ зарабатывает на скинах и персонажиках так мало, что может позволить себе только 3 ляма призовых? НЕТ! Просто РИОТ предпочитают всю прибыль класть себе в карман. Пруф - посмотри отчеты компании по заработанному баблу. И самое важное. Я бы не утирал тебе нос публично, если бы ты просто рекламировал свой лольчик. Но позиция "моя игра офигенна, а ваши - говно" - это школоло стайл и с таким отношением носом в грязь тебя будут мокать еще не одну сотню раз.
Я не оскорблял издателя одной или другой игры. Я сам играю в и Лол, и в Доту, и CS:GO. Слежу за новостями в киберспорте в целом, и неплохо знаю конкретно про эти дисциплины. Комментатор выше спросил почему один издатель лучше другого, я высказал своё мнение.

Чем же я задел тебя чтобы получить такой оскорбительный ответ на мой комментарий?

Отвечу по пунктам :

1) Повторю, мы говорили о том чем один издатель проявляет себя лучше чем другой. Не понимаю аргументацию "Мажоры есть и их смотрят по всему миру". Я не говорю что Дота или CS не популярны, я говорю что региональные офисы помогают взаимодействовать с аудиторией, поддерживать их развитие, отвечать на их вопросы. Без региональных офисов не было бы лиг, очевидно польза в них есть. Самое главное - внимание издателя к потребностям различной аудитории по всему миру.

2) Спорный аргумент, не всегда "полет фантазии" и отсутствие регламентов на пользу. Хотя соглашусь - такой формат как Summit это очень интересно и если бы сторонним организаторам нельзя было делать мероприятия без участия Valve такого формата наверное не появилось бы.

3) А это вообще аргумент в сторону моей позиции о том что Риот находится в диалоге с игроками и сообществом. Знаешь чем закончилась история? Риот согласились с тем что не дают достаточные возможности для заработков команд и ввели дополнительные возможности монетизации для киберспортивных организаций, и пересмотрели правила лиг.

4) Не совсем понял про какую разницу, которую Риот кладет в карман ты говоришь. Я говорю про деньги которые издатель платит командам. Riot платит, Valve не платит. Те суммы которые команды зарабатывают на своих спонсорских контрактах, они никак не касаются этого вопроса. И там и там они большие, но бонусом к этим деньгам Riot платят из своих денег, а valve не платит. Кто и что кладет себе в карман?

Можешь уточнить про какие "лажи чемпионатов твоих любимчиков))" ты говоришь? Я назвал конкретное мероприятие, которое создало прецедент для обсуждения вопроса о качестве мероприятий, организацию которых Valve отдает на руки подрядчикам (и очевидно не сильно контролирует качество). Про призовые на ЧМ - краудфайндинг со скинов начался за месяц до чемпионата мира. И каждый игрок мог купить только 1 скин на персонажа и 1 скин на вард. Т.е. каждый игрок мог внести свой вклад в призовой фонд ЧМ только на фиксированную сумму.

Кроме 2 млн которые Риот выделили на призовой фонд, они выплачивают зарплаты минимум 16 командам в каждом регионе в котором есть профессиональная лига. Турция, Бразилия, Латинская Америка, Америка, Европа, СНГ, Океания, Япония, Корея и другие регионы. Ты представляешь сколько это денег? Что-то мне подсказывает что суммарно это значительно больше. Чем деньги которые выделяет Valve. Кажется в вопросе кто "всю прибыль кладет себе в карман" это важный аргумент.

Да и дело вообще не в деньгах! Я говорил про ОТНОШЕНИЕ. Построить такую систему это значительно более ответственный подход чем отдать права на проведение мажора какому-нибудь подрядчику, и внести 250 000 долларов на призовой.
+3
0
+3
Ответ Fufurulol
Я не оскорблял издателя одной или другой игры. Я сам играю в и Лол, и в Доту, и CS:GO. Слежу за новостями в киберспорте в целом, и неплохо знаю конкретно про эти дисциплины. Комментатор выше спросил почему один издатель лучше другого, я высказал своё мнение. Чем же я задел тебя чтобы получить такой оскорбительный ответ на мой комментарий? Отвечу по пунктам : 1) Повторю, мы говорили о том чем один издатель проявляет себя лучше чем другой. Не понимаю аргументацию "Мажоры есть и их смотрят по всему миру". Я не говорю что Дота или CS не популярны, я говорю что региональные офисы помогают взаимодействовать с аудиторией, поддерживать их развитие, отвечать на их вопросы. Без региональных офисов не было бы лиг, очевидно польза в них есть. Самое главное - внимание издателя к потребностям различной аудитории по всему миру. 2) Спорный аргумент, не всегда "полет фантазии" и отсутствие регламентов на пользу. Хотя соглашусь - такой формат как Summit это очень интересно и если бы сторонним организаторам нельзя было делать мероприятия без участия Valve такого формата наверное не появилось бы. 3) А это вообще аргумент в сторону моей позиции о том что Риот находится в диалоге с игроками и сообществом. Знаешь чем закончилась история? Риот согласились с тем что не дают достаточные возможности для заработков команд и ввели дополнительные возможности монетизации для киберспортивных организаций, и пересмотрели правила лиг. 4) Не совсем понял про какую разницу, которую Риот кладет в карман ты говоришь. Я говорю про деньги которые издатель платит командам. Riot платит, Valve не платит. Те суммы которые команды зарабатывают на своих спонсорских контрактах, они никак не касаются этого вопроса. И там и там они большие, но бонусом к этим деньгам Riot платят из своих денег, а valve не платит. Кто и что кладет себе в карман? Можешь уточнить про какие "лажи чемпионатов твоих любимчиков))" ты говоришь? Я назвал конкретное мероприятие, которое создало прецедент для обсуждения вопроса о качестве мероприятий, организацию которых Valve отдает на руки подрядчикам (и очевидно не сильно контролирует качество). Про призовые на ЧМ - краудфайндинг со скинов начался за месяц до чемпионата мира. И каждый игрок мог купить только 1 скин на персонажа и 1 скин на вард. Т.е. каждый игрок мог внести свой вклад в призовой фонд ЧМ только на фиксированную сумму. Кроме 2 млн которые Риот выделили на призовой фонд, они выплачивают зарплаты минимум 16 командам в каждом регионе в котором есть профессиональная лига. Турция, Бразилия, Латинская Америка, Америка, Европа, СНГ, Океания, Япония, Корея и другие регионы. Ты представляешь сколько это денег? Что-то мне подсказывает что суммарно это значительно больше. Чем деньги которые выделяет Valve. Кажется в вопросе кто "всю прибыль кладет себе в карман" это важный аргумент. Да и дело вообще не в деньгах! Я говорил про ОТНОШЕНИЕ. Построить такую систему это значительно более ответственный подход чем отдать права на проведение мажора какому-нибудь подрядчику, и внести 250 000 долларов на призовой.
Отличный ответ. Приятно сталкиваться с нормальной аргументацией в комментариях, а не с типичным "мы лучше потому что это всем ясно, а вы хуже, потому что всем ясно, что вы дерьмо".

К большому сожалению именно к таким аргументам обычно прибегают многие игроки самой популярной в России MOBA.

И про впечатления от игры автора статьи. Если Вы играли в MOBA - играть потом в другую MOBA не так трудно. Да, лолец очень дружественен к новичкам. Но говорить об уровне сложности игры не играя ранговые игры и на лоу эло - это немного преждевременно. Лол проще в плане принятия решений на карте, тут меньше стратегических схем. Но в тимфайтах тут требуется большая реакция, чем в доте - они динамичнее и быстрее проходят. И воспроизвести действий проигроков из той же Кореи, основанные на личном скилле, в других регионах пока не удается. Цена ошибки повыше, чем в доте, нет байбэков. Поэтому, кстати, на просцене лола меньше киллов, чем в соревновательной доте.

В общем, у игр свои тонкости. И делать выводы о том, что эта проще, казуальнее, а вот эта тяжелая, хардкорная - немного упрощать действительность, как сводить все к белому и черному.

Все-таки Дота и Лол слишком разные игры и сводить популярность лола к тому, что в него играют обычные геймеры, а настоящие хардкорщики в дотан не совсем корректно.
+2
0
+2
Ответ Faerie Dragon
Каждый раз, читая новости про LoL, думаю, что какие же Вальв говно в плане отношения к Доте как киберспорту. Земля и небо.
Агитмашина работает, Riot очень много раз пытались угробить доту, но у них ничего не вышло.

Так что вопрос в том кто здесь по виду кажется говном, а кто им является по факту.
+1
0
+1
Спасибо за развернутый комментарий. Очень приятно почитать, даже если такую точкую зрения я не разделяю.
киберспортс.ру - первый адекватный.
+1
0
+1
Ответ Fufurulol
Да тут всё очевидно же. Я напишу аргументы в пользу Риот, которые вероятнее всего имел ввиду первый комментатор. И всё станет ясно. 1) - У Riot Games есть региональные офисы практически в каждом регионе. 2) - Почти в каждом регионе есть профессиональные и любительские лиги позволяющие игрокам иметь полное представление о том как попасть в киберспорт. 3) - Почти все эти лиги выплачивают зарплаты игрокам, тренерам и менеджерам киберспортивных организаций имеющих в этих лигах слот. 4) - Кроме регулярных зарплат не зависящих от результатов выступления команды в течении сезона, организации получают субсидии на открытие буткемпов для тренировки своих команд. На всё это Riot Games регулярно выделяют деньги, полученные из собственной операционной деятельности. Люди покупают скины, издатель на заработанные деньги создает инфраструктуру для развития киберспорта, понимая что это важно. А что там у Valve? На сколько мне известно вся киберспортивная активность проводится за деньги спонсоров и организаторов турниров (А кстати, Riot полностью сами организовывают все свои лиги и соответственно несут полную ответственность за качество мероприятий, поэтому провалов как с китайским Мажором не бывает) кроме мажоров и The International, на который Valve выделяет призовой фонд 1 млн, а всё остальное собирает с игроков, и только 25% от компендиумов отправляет на формирование призового фонда? Ну и последний, мой любимый аргумент. Разница в отношении к работе над собственным продуктом. Riot games регулярно выпускают новый контент, новых персонажей, регулярно, каждый сезон проводят крупные изменения предметов, карты и прочее. Патчи с исправлениями багов и балансом выходят каждые 2-3 недели (естественно перед этим они тестируются). Напомни, как долго в среднем Valve выпускает новых героев сообществу в Dota 2? А патчи в CS? Лично меня очень смешит история с выпуском револьвера которые еще несколько недель не нерфили, и он стал просто раком для соревновательной игры. Сломанный баланс? Никому не интересно. Зато кейсы и перчатки вводятся регулярно. Подведу итог: по моему мнению отношение к своей аудитории отличается невероятно, и незаметить это невозможно. Одна компания находится в постоянном диалоге с сообществом и регулярно пытается улучшить свой продукт и условия киберспортивной составляющей, а другая делает упор на регулярную дойку своей аудитории, не сильно заботясь о комфорте дойных коров.
Не люблю лезть в подобные срачи, но просто чтобы утереть лицо очередному "моя игра клас - а ваши все говно" - да да, лично тебе. чти:

1) И толку с тех офисов, если мажоры доты есть и их смотрит весь мир? плодим сущности ради видимости?

2) Аналогично + куча разнокалиберных турниров. НЕ регламентированых сверху, то есть полный полет фантазии оргов.

3) Да, выплачивают. запрещая командам зарабатывать самостоятельно. в той же доте или кс команды сами зарабатывают и чувствуют себя лучше и увереннее. А скандалы с письмами игроков и организаций в хэд офис Риот мы все помним.

4) Ну туда же. Сравни суммы, которые получают ТОП-команды с суммами, которые зарабатывают ТОП-команды доты и КС сами. Разница не в бользу ЛОЛ, при этом аудитория ЛОЛ больше. Т.е. разжую тебе: разницу риоты кладут СЕБЕ в карман.

И насчет наезда на доту:

Да, была лажа в китайском мажоре. А у риотов все гладко везде? или тебе напомнить все лажи чемпионатов от твоих любимчиков?)) Да, вольво дают 25% от прибыли в призовой. И это вышло в последнй раз почти 19 лямов. А сколько дают РИОТ? 3 ляма на все? Т.е. ЛОЛ с аудиторией в 10 раз большей под ЧМ зарабатывает на скинах и персонажиках так мало, что может позволить себе только 3 ляма призовых? НЕТ! Просто РИОТ предпочитают всю прибыль класть себе в карман. Пруф - посмотри отчеты компании по заработанному баблу.

И самое важное. Я бы не утирал тебе нос публично, если бы ты просто рекламировал свой лольчик. Но позиция "моя игра офигенна, а ваши - говно" - это школоло стайл и с таким отношением носом в грязь тебя будут мокать еще не одну сотню раз.
+2
-1
+1
Каждый раз, читая новости про LoL, думаю, что какие же Вальв говно в плане отношения к Доте как киберспорту. Земля и небо.
0
0
0
"Смелость объясняется довольно просто – это попытка дистанцироваться от остального киберспорта. Примерно так же, как ведут себя NBA и NHL: мол, настоящий баскетбол или хоккей у нас, а вы так, поигрываете во что-то свое."

Почему то кажется это не взлетит. Будут на торрентах игры качать :)
0
0
0
Ответ Faerie Dragon
Каждый раз, читая новости про LoL, думаю, что какие же Вальв говно в плане отношения к Доте как киберспорту. Земля и небо.
А давайте устроим очередной срач, и Вы приведете конкретные примеры где Вальв ведет себя хуже Риотов?
0
0
0
А давайте устроим очередной срач, и Вы приведете конкретные примеры где Вальв ведет себя хуже Риотов?
Давай не будем! Всем итак ясно что такое Вальв и что такое сраный риот.
0
0
0
Ответ anton.alekseev
киберспортс.ру - первый адекватный.
ну а как иначе :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости