Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Arlington 2022. 18:05. Завершен
Beastcoast
1 2
OG
PGL Major Arlington 2022. 22:15. Завершен
Team Spirit
0 2
PSG.LGD
PGL Major Arlington 2022. 01:14. Идёт
OG
1 1
Team Aster
LIVE
WePlay Academy League S5. 16:00. Завершен
Team Spirit Academy
2 0
Astralis Talent
WePlay Academy League S5. 18:20. Завершен
BIG Academy
0 2
Fnatic Rising

Интервью с совладельцем FISSURE: привел Стрейнджера в Empire, променял StarCraft на завод, мейджор – только начало

Роман Галеев узнал все о новых владельцах прав на мейджор.

«Кто такая FISSURE?» «Какой стрим мейджора нас ждет?» – вот какие вопросы пронеслись у всех, кто увидел анонс нового владельца прав на трансляцию на русском языке. Глава раздела Доты на Кибере Роман Галеев взял интервью у совладельца FISSURE Андрея Михеева и узнал:

• Зачем компании из Восточной Европы проводить турниры в Америке?

• Почему FISSURE не удалось купить права на DPC?

• Как Михеев пригласил Стрейнджера в Team Empire и тащил за Империю в Старкрафте.

• Почему променял StarCraft на завод (буквально) и затем вернулся в киберспорт? 

– До вашего анонса о компании FISSURE практически никто ничего не слышал, интернет тоже не помогает. Давай познакомим тебя и компанию с читателями. Кто вы и откуда? 

– Привет, я со-владелец казахстанской компании FISSURE. FISSURE – это международный киберспортивный проект, открытый в мае этого года. У нее два ключевых направления:

  1. Услуги по продакшну.
  2. Услуги по организации турниров и спецпроектов.

Все это – на международном уровне.

– Те немногие, кто следят за всеми турнирами, знают, что FISSURE – организатор турнира THUNDERPICK BITCOIN SERIES DOTA 2 для Северной и Южных Америк. Почему вдруг обратились к этим регионам? 

– Ответ крайне простой. Почти все тир-2 турниры существуют за счет беттинговых компаний. Они и определяют, в каком регионе пройдет турнир. Если российским беттингам интересны турниры для российской аудитории, то международные сами определяют, где у них интерес. Компания THUNDERPICK тестировала Европу, сейчас начали американский регион проверять.

– Насколько сложно организовать турнир для региона в тысячах километрах от компании?

– Организовать турнир легко. Во многом благодаря тому, что мы знали всех нужных нам людей. Продакшн мы формируем своими силами и отправляем клин-фид непосредственно комментаторам. Мы работаем с BTS через их каналы, но весь продакшн на нас, они только комментируют.

Все, что касается спортивной части – тут важно лишь знание английского языка и наличие контактов команд. У нас большинство этих контактов было, какие-то спросили у других. Весь маркетинг и промо делались при участии THUNDERPICK. Мы предлагаем инструменты, а они уже определяют, что и как рекламировать.

– Как пришло желание получить права на мейджор? Были ли попытки до этого?

– Освещение мейджора – моя мечта и мечта моих партнеров. По CS мы, в принципе, турниры с тир-1 командами комментировали. Flashpoint, V4 Future eSports Festival, Funspark ULTI 2020 и iBUYPOWER Masters.

По Доте был только Galaxy Battle, и его тогда лишили статуса мейджора. Наш гештальт не был закрыт. Мы всегда хотели мейджор по Доте.

Мы договаривались с Beyond The Summit по поводу освещения THUNDERPICK на английском языке. Во время переговоров зашла речь о правах на DPC.

– На тот, который прошел недавно?

– Да. Сложив все паззлы, мы с моим партнером по FISSURE Николаем Весниным поняли, что в текущей ситуации на рынке у нас появляется уникальная возможность включиться в борьбу за права. Прогнозы были разные: никто не знал, что получится. Для нас это точно такой же приятный сюрприз. 

– Это о вас NS рассказывал, что вы почти приобрели права на DPC? 

– Да, мы говорили тогда с NS – теоретический состав кастеров укомплектовывали и связались с ним. Оттуда у него эта информация и появилась.

– Что помешало?

– Там были крайне сжатые сроки тендера и ряд мелких причин. По итогу, мы сделали оффер, который оказался менее привлекательным, чем у Maincast. Тут никакой магии не было.

– Чем еще занимается FISSURE, о чем мы не знаем?

– Сейчас мы на стадии подписания контракта с международным видеогигантом по обслуживанию и развитию их игрового направления. Уже готовимся к первому проекту. Подробнее сказать, увы, не могу.

Изначально компания «Фиссура» создавалась для работы с зарубежными заказчиками.

– Мы с тобой говорим, и при этом я говорю «FISSURE», а ты – «Фиссура». Как вы себя сами будете позиционировать на российском рынке?

– Хороший вопрос! (смеется). Прямо сейчас у меня нет ответа. Изначально мы видели себя только как FISSURE, потому что планировали работать на международном рынке. Вряд ли бы меня поняли, если бы я сказал «Фиссура». Мы будем стремиться к единому варианту «FISSURE», но, мне кажется, в народ уйдет «Фиссура». Люди читают слова на английском по-русски.

– В Доте все говорят «Фиссура».

– Может быть, поэтому я и сам говорю «Фиссура»?

– Освещение мейджора требует огромных человеческих усилий. Традиция киберспорта в Восточной Европе велит держать большое число талантов на контрактах, но это не ваша история. Как вы формируете список талантов?

– Я могу сказать так: список практически сформирован, но мы его анонсируем чуть позже. От себя могу сказать, что в трансляции примет участие ряд медийных личностей, в том числе таланты The International. 

– А как насчет людей за кадром? Режиссеры трансляции, операторы, гримеры и так далее.

– В команду продакшна мы собрали людей из компаний-подрядчиков, с которыми работали долгие годы. У всей команды за плечами опыт разных тир-1 и тир-2 трансляций по всему миру. FISSURE выходила на рынок именно с продакшном. Для нас это самый простой вопрос, мы за него не переживали.

– Какие турниры именно ты имел в виду под тир-1 и тир-2 трансляциями?

– В 2018 году проходил FACEIT Major в CS. Тогда стриминг Douyu.tv выкупил права на освещение. В Китае своя фишка: там сама платформа выкупает клин-фид и дает всем контент-мейкерам, чтобы было как можно больше людей. И вот эти контент-мейкеры заказали у нас продакшн.

Помимо этого: LAN-турнир WCG под ключ организовывали и WESG. Там с 2018 по 2020 год мы полностью организовывали онлайн-квалификации для тех, у кого нет LAN-отборов. Более 50 стран и освещение на десяти языках.

– Одна из загадок над которой борются студии по всему миру – как увлечь зрителя в перерывах между матчами. Кто-то делает акцент на аналитике, другие – на развлечении. Как ты представляешь себе идеальную послематчевую студию?

– Идеальная послематчевая студия – это то, о чем я готов подробнее говорить на нашем следующем крупном ивенте. На эту трансляцию мы подготовили небольшие фишки, но искушенного зрителя ими не удивить.

– Как это обычно бывает с громкими инфоповодами, вокруг вас сразу появились слухи. Давай обсудим пару. Первый: официальная трансляция будет идти не на Twitch.

– Трансляция будет на Twitch и VK. С другими платформами у нас финального соглашения нет, но могу сказать точно, что на Twitch будет трансляция. 

– Марк Авербух утверждает, что нашел сумму контракта на права – 280 тысяч долларов. Можешь подтвердить или опровергнуть?

– Мы в принципе никакие коммерческие истории не комментируем.

– В любом случае, права на мейджор – дорогая роскошь. За счет чего компания смогла совершить резкий скачок от проведения тир-2 турнира для Америки до мейджора?

– Нам удалось договориться с сильным партнером BetBoom – и вместе мы хотим повышать уровень освещения киберспортивных мероприятий.

* * *

– Как ты пришел в киберспорт? 

– Я играл в шахматы, ходил в секцию. Потом вышел StarCraft – тоже стратегия, и она меня зацепила. На WCG2008 по России занял 9-16 место. Потом – студенчество, пьянки, гулянки… К киберспорту вообще не прикасался, да и StarCraft умирал. Когда вышел StarCraft 2, я вернулся и вошел в лидеры. 

Тогда только формировалась Team Empire. В тот момент Саша Stranger менеджерил какую-то команду по Варкрафту, и я пригласил его стать менеджером в Империю, а Empire взяла меня капитаном. Я выступал за них два года, на WCG2011 занял 5-8 место и понял, что стриминг это мое. На тот момент меня смотрело от двух до четырех тысяч зрителей, правда, тогда не было никакой монетизации, а мне было уже 23 года на тот момент – понял, что нужны деньги. Пошел на завод.

– Метафорически или в прямом смысле?

– В прямом. Я по специальности инженер-конструктор, 2,5 года отпахал на заводе и параллельно ФКС России начала делать турниры в регионах. Мне надо было попасть на ЧР по киберспорту, и я организовал в Кирове турнир в компьютерном клубе. Знаешь, такая игровуха советская. Понял: «Блин, а это мне тоже нравится!». Уже не как игрок, а как организатор. В какой-то момент принял решение уйти с завода и заниматься тем, что мне нравится за меньшие деньги. Зарплата была в киберспорте – 10 тысяч, на заводе 25 получал.

– История прекрасная, но в ней – ни слова о Доте. Следишь ли ты за киберспортивной Дотой, играешь ли сам? 

– Я большой фанат Доты. У меня сейчас Божество 4, и я планирую до конца года апнуть Титана. Помимо этого, мне удалось съездить на один The International. Мой партнер Николай Веснин такой же любитель Доты. Куча шмоток ненужных на героев, у меня есть фигурка Шейкера, сделанный под заказ. Собственно, название «Фиссура» родилось из любви к Доте.

Из трансляций я обычно смотрю только топовые матчи. Все-таки, у меня есть ребенок, бизнес и другие увлечения. Мотоциклы люблю и в волейбол активно играю. Кстати, Дота круче Старкрафта. Пусть старкрафтеры сгорят.

– Чем?

– В Старкрафте много лишних механик. Там крайне важен APM, а Дота ведь тоже экономическая игра. Я вообще считаю (и спорю со всеми по этому поводу), что Дота – RTS, а не как там… MOBA. Это чисто стратегия в реальном времени. Она выросла из Варкрафта и построена на тех же принципах экономики и прокачки героя, что и в Варкрафте. Для меня это следующий уровень RTS. Выделили в отдельный жанр? Ну, ладно.

* * *

– Мейджор – единичная история, или готовы бороться за DPC и другие мейджоры? А TI?

– В принципе, с учетом того, что мы боролись за предыдущие DPC, то, помимо основной деятельности «Фиссуры», мы полноценно включаемся в борьбу за все права. Могу сказать, что у наших партнеров тоже серьезный настрой. 

– Среди зрителей крайне популярны «коммьюнити-стримы» – некоторые студии спокойно к ним относятся, другие буквально открывают против них крестовые походы. Видишь ли ты проблему в стримерах, отбирающих десятки тысяч зрителей? 

– Сейчас есть сложившаяся история. Комьюнити-стримеры – это факт. Так живет Дота. Когда ты планируешь турнир, ты обязан брать это в расчет. Так что мы спокойно относимся к трансляциям, которые будут следовать правилам PGL. Если будут нарушители, мы будем применять санкции.

– Чем каст мейджора от FISSURE будет отличаться от других?

– Я скажу так. Вся наша команда – фанаты Доты. Мы делаем такой каст, который сами бы хотели смотреть. 

Вот например, система пиков и банов на стриме. Баны обычно очень мелкие на экране, их плохо видно, особенно – с мобильных устройств. Мы сейчас на THUNDERPICK сделали свою систему пиков и банов, и там мы вроде бы решили этот вопрос. 

 

Тут какие-то различия трудно назвать, да и я сам не все детали знаю, которые реализует команда продакшна, могу лишь сказать: приходите на эфир 4 августа и оцените сами! Делитесь обратной связью (change@fissure.pro) и вместе мы сделаем трансляции лучше.

– Какой ты видишь компанию через год?

– У нас есть глобальная цель: чтобы каждый пользователь наших продуктов, когда узнавал, что мы отвечаем за турнир или другой киберспортивный продукт, радовался бы этой новости.

Мы запускаем шоу по Доте «На фонтане»! Первый выпуск – о мейджоре в Арлингтоне

+22
Популярные комментарии
Мишаня Журавлев
+55
Парни с Фиссуры, вы в след раз, если кэша хватать не будет, крикните погромче, мы всем комьюнити наберёт скок надо, лишь бы Салочаю членом по губам поводить
Make Me Famous
+18
Отличный своевременный материал
MIR-K
+9
Вятские - хвацкие! Удачи!
Написать комментарий 7 комментариев

Новости