Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
Metizport
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Marsbet
Team Wkwkwk
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

Босс HellRaisers написал нам после поста про Турбо. Он тоже фанат!

Вы не поверите, но Турбо помогает в менеджменте команды.

СЕО киберспортивных организаций редко играют в Доту, CS:GO и другие игры. Тем удивительнее было прочитать комментарий босса HellRaisers под колонкой о нашей симпатии к Турбо

Я связался с Алдаром Джамбиновым: он рассказал о своей любви к быстрому режиму Доты и ответил, как все-таки Турбо помогает в менеджменте.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

* * *

В январе 2020 года у HellRaisers был буткемп в Киеве, на котором я и запустил Турбо впервые. У парней шли тренировочные игры, где я обычно был хостом лобби и параллельно занимался задачами по дому. На последней карте дня у меня оставалось свободное время, и я решил сыграть в Доту. Но в рейтинговую пойти бы не успел, так что попробовал запустить Турбо.

Игра продлилась 15 минут, победил. Смотрю – а команда еще играет, подумал: «Забавно. И в Доту сыграл, и получил удовольствие от победы, и команда ничего не заметила!» С тех пор это стало привычкой, сыграть одну-две карты в Турбо параллельно с тренировками команды.

В последний месяц я не играл в Доту, но до этого 1−2 матча в день стабильно играл, пока в Киеве жил. В выходной мог целый день просидеть за Турбо.

Скорость игры – самый большой плюс Турбо. Желание играть рейтинговые матчи пропало, после того как я начал играть в Турбо. Этот режим влияет на твое взаимодействие с картой, на скорость принятия решений.

Я выделяю 3 типа Турбо:

  1. После 2−3 пачек крипов уже понятно, кто победит, в зависимости от поведения игроков на линии или выбранных героев – в Турбо они чуть по-другому работают.
  2. Идет равная игра, все решается в одном замесе – некоторые герои за 30 секунд могут снести трон, так что здесь можно проиграть за одну драку.
  3. Игра, которая никак не отличается от рейтинга по длительности, только на 40-й или 50-й минуте у всех по 8−9 слотов и никому не хочется проигрывать. Самый приятный тип игр, где все решает одна ошибка!

До Турбо я обожал Ability Draft. С университетских времен у меня есть друг, с которым мы с 2015 по 2020 год постоянно играли в этот режим и находили имбу типа Напалма Бэтрайдера с сеткой Шамана. Или Афтершок Шейкера с шипами Бриста или хилом ВД (тогда это еще работало). За время работы в дисциплине так сложилось, что я не особо люблю рейтинговый режим: возможно, потому что очень много смотрю профессиональную Доту. Хотел бы увидеть турнир на Ability Draft наподобие тех, что делали Slacks или BTS. Ну, или по Турбо тоже был бы турнир классный – я бы даже задонатил на проведение такого.

Очень нравится, что в Турбо сплит-пуш не работает в большинстве случаев. Могут сработать Висп какой-то или Фурион. Но обычно кто-то точно прилетит на защиту: куладуны телепортов ведь уменьшены, а иметь тревела − это обязанность каждого уважающего себя Турбо-дотера.

В Турбо удобно тестить сборки. Помнишь «Неравную битву» Версуты? Вот здесь то же самое, только еще и 5х5! На героев, конечно, по-другому смотришь. Мета другая, и в ранкеде герои по-другому работают.

В Турбо нужны герои, выносящие линию, а фб на миде – практически gg. Какой-нибудь Puck или даже Pudge с мида может сделать всю игру, так что первые пачки крипов очень важны.

Жадные герои (Spectre, Enigma) не работают, если только игра не затягивается до 40-й минуты... Лучше взять Джаггера или Вивера и драться, постоянно напрягать соперника.

Не любил видеть старого Течиса за себя, а против себя было терпимо – куда терпимее, чем в ранкеде. С новым Течисом еще не играл, так что судить не берусь. Но мне кажется, на Течисе в Турбо сложно вынести линию, как в ранкеде, – там же хил бесконечный буквально курьерами.

Теперь о моих любимых героях, ну или тех, кого я беру уже по привычке:

Мид: Windranger, Puck. Чуть слабее Queen of Pain и Shadow Fiend. Если не знаю, что брать, можно всегда взять Пака или WR. Lina еще очень приятная.

Керри: Juggernaut, Anti-Mage (только если уверен в собственном саппорте, который даст 5−7 минут фарма на линии). Войда любил брать на керри, но есть условие: нельзя вообще с куполом лажать.

Оффлейн: герои с низким кулдауном. Tusk, Spirit Breaker, Slardar, Sand King с Шардом. О, совсем забыл: Bristleback – топ-1 герой, очень легко за него играть. Тимбер неплох. В общем, жирные парни с низкими кулдаунами.

Не могу выиграть против Некрофоса почему-то. Вечно у него коса не в кд, вечно бегает с полным здоровьем. Кстати, Дагон – очень приятная штука, очень люблю собирать. А вот Мидас терпеть не могу: вообще не понимаю, почему его кто-то здесь берет.

Знаешь, есть еще такое чувство, когда не можешь закончить игровой день поражением? В Турбо можно за 40 минут сыграть 2 матча, один из них выиграть и успокоиться.

В Турбо очень приятно драться за Рошана, потому что он очень быстро возрождается. Мой рекорд: примерно 7 раз за игру. Игра шла 50 с лишним минут, и там дошло до того, что на фонтане лежало несколько сыров. Поэтому часто берут героев под Рошана: Урсу и Хускара.

О рейтинговом режиме в Турбо. Я против. Турбо – режим для чилла, для тех же «подпивасников». У тебя особо и времени нет обработать такое количество информации, как в Турбо. Мне кажется, рейтинг только помешает.

Если бы я менял Турбо, я бы уменьшал количество банов. Чем меньше банов, тем больше шансов на быструю игру. И увеличил бы количество очков опыта героя за матч [Sports.ru: речь идет об уровне героев в Dota Plus] – хотя бы за серию побед.

Турбо действительно помогает в менеджменте. Во-первых, это экономия, а во-вторых, после поражения в этом режиме не так сильно горишь. Кроме того, Турбо приучает тебя постоянно находиться в тонусе, и это влияет на меня. На буткемпе, где я работал с командами, я даже думал, что у меня время ускорялось. Рабочие дни пролетали один за другим, я постоянно был чем-то занят. 

Есть ярые противники Турбо, которые говорят: «Это не Дота!» Таким людям могу сказать: надо хотя бы 1−2 раза попробовать. Если не пойдет – дело ваше, но попробовать точно стоит.

Я презирал Турбо в Доте. Теперь раскаиваюсь

«У нас нет ни работы, ни дохода». Интервью о том, как выживает российский киберспорт

+12

Опрос

голосов
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Играю только в турбо. Сильно экономит время, драйвовые игры с самого начала и до конца. Лучший режим офк
+6
-1
+5
тоже пару месяцев назад открыл для себя турбо, просто офигенный режим для после работы) но игры частенько затягиааются, тип 5 шмотки частое явление в турбо, недавно даже 67 минут играл
+1
-1
0
обожал играть в турбо со свеном. Если саппорт дает хоть чуть-чуть пофармить, то с 2-3 слотами выигрывается игра за одну драку
0
0
0
Да пробовал я турбо, Алдар, от своих слов, что "Турбо - это не Дота" я всё равно не отказываюсь
0
0
0
топовый режим, особенно после работы или перед сном пару каток запустить! а подпивасникам вообще имба чтоб рейтинг не сливать
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости