Босс HellRaisers написал нам после поста про Турбо. Он тоже фанат!
Вы не поверите, но Турбо помогает в менеджменте команды.
СЕО киберспортивных организаций редко играют в Доту, CS:GO и другие игры. Тем удивительнее было прочитать комментарий босса HellRaisers под колонкой о нашей симпатии к Турбо.
Я связался с Алдаром Джамбиновым: он рассказал о своей любви к быстрому режиму Доты и ответил, как все-таки Турбо помогает в менеджменте.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
* * *
В январе 2020 года у HellRaisers был буткемп в Киеве, на котором я и запустил Турбо впервые. У парней шли тренировочные игры, где я обычно был хостом лобби и параллельно занимался задачами по дому. На последней карте дня у меня оставалось свободное время, и я решил сыграть в Доту. Но в рейтинговую пойти бы не успел, так что попробовал запустить Турбо.
Игра продлилась 15 минут, победил. Смотрю – а команда еще играет, подумал: «Забавно. И в Доту сыграл, и получил удовольствие от победы, и команда ничего не заметила!» С тех пор это стало привычкой, сыграть одну-две карты в Турбо параллельно с тренировками команды.
В последний месяц я не играл в Доту, но до этого 1−2 матча в день стабильно играл, пока в Киеве жил. В выходной мог целый день просидеть за Турбо.
Скорость игры – самый большой плюс Турбо. Желание играть рейтинговые матчи пропало, после того как я начал играть в Турбо. Этот режим влияет на твое взаимодействие с картой, на скорость принятия решений.
Я выделяю 3 типа Турбо:
- После 2−3 пачек крипов уже понятно, кто победит, в зависимости от поведения игроков на линии или выбранных героев – в Турбо они чуть по-другому работают.
- Идет равная игра, все решается в одном замесе – некоторые герои за 30 секунд могут снести трон, так что здесь можно проиграть за одну драку.
- Игра, которая никак не отличается от рейтинга по длительности, только на 40-й или 50-й минуте у всех по 8−9 слотов и никому не хочется проигрывать. Самый приятный тип игр, где все решает одна ошибка!
До Турбо я обожал Ability Draft. С университетских времен у меня есть друг, с которым мы с 2015 по 2020 год постоянно играли в этот режим и находили имбу типа Напалма Бэтрайдера с сеткой Шамана. Или Афтершок Шейкера с шипами Бриста или хилом ВД (тогда это еще работало). За время работы в дисциплине так сложилось, что я не особо люблю рейтинговый режим: возможно, потому что очень много смотрю профессиональную Доту. Хотел бы увидеть турнир на Ability Draft наподобие тех, что делали Slacks или BTS. Ну, или по Турбо тоже был бы турнир классный – я бы даже задонатил на проведение такого.
Очень нравится, что в Турбо сплит-пуш не работает в большинстве случаев. Могут сработать Висп какой-то или Фурион. Но обычно кто-то точно прилетит на защиту: куладуны телепортов ведь уменьшены, а иметь тревела − это обязанность каждого уважающего себя Турбо-дотера.
В Турбо удобно тестить сборки. Помнишь «Неравную битву» Версуты? Вот здесь то же самое, только еще и 5х5! На героев, конечно, по-другому смотришь. Мета другая, и в ранкеде герои по-другому работают.
В Турбо нужны герои, выносящие линию, а фб на миде – практически gg. Какой-нибудь Puck или даже Pudge с мида может сделать всю игру, так что первые пачки крипов очень важны.
Жадные герои (Spectre, Enigma) не работают, если только игра не затягивается до 40-й минуты... Лучше взять Джаггера или Вивера и драться, постоянно напрягать соперника.
Не любил видеть старого Течиса за себя, а против себя было терпимо – куда терпимее, чем в ранкеде. С новым Течисом еще не играл, так что судить не берусь. Но мне кажется, на Течисе в Турбо сложно вынести линию, как в ранкеде, – там же хил бесконечный буквально курьерами.
Теперь о моих любимых героях, ну или тех, кого я беру уже по привычке:
Мид: Windranger, Puck. Чуть слабее Queen of Pain и Shadow Fiend. Если не знаю, что брать, можно всегда взять Пака или WR. Lina еще очень приятная.
Керри: Juggernaut, Anti-Mage (только если уверен в собственном саппорте, который даст 5−7 минут фарма на линии). Войда любил брать на керри, но есть условие: нельзя вообще с куполом лажать.
Оффлейн: герои с низким кулдауном. Tusk, Spirit Breaker, Slardar, Sand King с Шардом. О, совсем забыл: Bristleback – топ-1 герой, очень легко за него играть. Тимбер неплох. В общем, жирные парни с низкими кулдаунами.
Не могу выиграть против Некрофоса почему-то. Вечно у него коса не в кд, вечно бегает с полным здоровьем. Кстати, Дагон – очень приятная штука, очень люблю собирать. А вот Мидас терпеть не могу: вообще не понимаю, почему его кто-то здесь берет.
Знаешь, есть еще такое чувство, когда не можешь закончить игровой день поражением? В Турбо можно за 40 минут сыграть 2 матча, один из них выиграть и успокоиться.
В Турбо очень приятно драться за Рошана, потому что он очень быстро возрождается. Мой рекорд: примерно 7 раз за игру. Игра шла 50 с лишним минут, и там дошло до того, что на фонтане лежало несколько сыров. Поэтому часто берут героев под Рошана: Урсу и Хускара.
О рейтинговом режиме в Турбо. Я против. Турбо – режим для чилла, для тех же «подпивасников». У тебя особо и времени нет обработать такое количество информации, как в Турбо. Мне кажется, рейтинг только помешает.
Если бы я менял Турбо, я бы уменьшал количество банов. Чем меньше банов, тем больше шансов на быструю игру. И увеличил бы количество очков опыта героя за матч [Sports.ru: речь идет об уровне героев в Dota Plus] – хотя бы за серию побед.
Турбо действительно помогает в менеджменте. Во-первых, это экономия, а во-вторых, после поражения в этом режиме не так сильно горишь. Кроме того, Турбо приучает тебя постоянно находиться в тонусе, и это влияет на меня. На буткемпе, где я работал с командами, я даже думал, что у меня время ускорялось. Рабочие дни пролетали один за другим, я постоянно был чем-то занят.
Есть ярые противники Турбо, которые говорят: «Это не Дота!» Таким людям могу сказать: надо хотя бы 1−2 раза попробовать. Если не пойдет – дело ваше, но попробовать точно стоит.
Я презирал Турбо в Доте. Теперь раскаиваюсь
«У нас нет ни работы, ни дохода». Интервью о том, как выживает российский киберспорт