Я презирал Турбо в Доте. Теперь раскаиваюсь
Роман Галеев 4 года отказывался от турбо-режима и не считал его собственно Дотой, пока один тиммейт и пара нормальных уроков не превратили автора Sports.ru в фаната Турбо. В новой колонке Галеев рассказал, как излечился от снобизма.
* * *
Хейт турбо-режима есть большой снобизм. Мы, адепты официальных рейтинговых режимов, презираем тубро (в отдельных случаях – все другие режимы игры) лишь потому, что играть в него веселее.
1. Нет никакой проблемы сыграть на пятерке (или вовсе сыграть без нее). Знаете тех игроков на саппортах, которые делают из себя великомучеников и считают, что 4 человека в лобби им должны за один лишь факт саппортинга? Турбо-режим лишает их всех аргументов, поэтому проще объявить турбо «врагом народа», чем признать, что кому-то может быть весело, а тебе нет. Бесит!
Это какой-то массовый Стокгольмский синдром. «Я страдаю, значит, должны страдать все!». Не пытайтесь понять. Отдельные хейтеры Турбо напоминают зомби, а не адекватных дотеров.
2. В турбо больше веселья с тиммейтами. В то время как в ранкеде даже тиммейты грызутся, в турбо – тишь да благодать. Люди реально объединены одной задачей – отдохнуть и получить удовольствие! Победили? Офигенно! Проиграли? Что же, мы старались, но не за какие-то там 30 рейтинга, а за идею!
3. Больше игр – больше фана! В Ранкеде есть «периоды застоя», когда обе команды отчаянно фармят. Прикольный период для керри, но невыносимый для половины героев в игре. На условном Bounty Hunter можно буквально вздремнуть в таких играх.
В Турбо же вам не бывает скучно на любой роли. Даже на саппорте у вас есть несколько секунд, чтобы поставить обзор, после чего наверняка начнется драка. На керри же этот режим заставляет вас уйти от паттерна: «нафармлю 6 слотов и в лейте всех убью». Знаете, эти замашки типичного керри из All Pick, который считает себя самым сильным? В турбо таких быстро наказывают.
Еще неделю назад я не считал турбо-режим в Доте собственно Дотой и нашел бы 322 аргумента против трех тезисов, приведенных выше. Как можно всерьез относиться к режиму, где у всех есть куча шмоток, половина героев не работает, а на макроигру практически нет времени. К тому же, я очень часто проигрывал матчи и чувствовал себя бесполезным.
Как же я ошибался насчет Турбо.
У нас в редакции есть огромный фанат «быстрой Доты» – мы работаем вместе не первый год, и где-то 20% разговоров заканчивались холиваром: «Можно ли считать Турбо адекватным режимом?». Еще тогда, кстати, сломался один из важнейших стереотипов о Турбо-войнах: мой коллега очень хорошо играет в рейтинг, что идет вразрез со стереотипом: «Турбо для лохов, ранкед для пацанов».
Неделю назад ему удалось перетащить на свою сторону еще двух коллег, и они втроем позвали редакцию на пару-тройку матчей в турбо. Желание поболтать в Дискорде оказалось сильнее неприязни к «стремному режиму», и вот я, полный недоумения, беру Oracle и закупаюсь, как обычно, пачкой танго, фласками и так далее.
– Ты вообще в турбо играл хоть раз?
Вообще-то, играл, но за 30 с лишним матчей я так и не перенастроился с паттерна All Pick. Мозг «человека All Pick» вообще довольно закрыт к чему-то новому в Доте. Знаете, если вы в детстве играли в «Героев Меча и Магии 3», а сейчас включите стрим любого популярного стримера с хорошим рейтингом, вы не узнаете любимую игру. Подавляющее большинство рейтинговых матчей проходит на генерируемом шаблоне Jebus Cross, где половина юнитов в принципе не используются, а все армии сводятся к Вивернам, Ангелам, Циклопам и изредка тир-7 существам родного замка. Посадить половину стримеров «новой волны» на другой шаблон, и их «шаблон» порвется.
Вот с All Pick то же самое.
За три игры с коллегой я научился пользоваться пятисекундным курьером, запомнил новые тайминги Рошана и Шарда, а так же понял пару особенностей турбо.
1. Афк-фарм – легкий путь к поражению. Это не работает ни на одном герое: например, в одном из матчей мы встали даблой Фантом Лансер – Котл, и ПЛ замаксил копье под залив маны. Это сработало, а в All Pick такого Фантом Лансера зарепортили бы.
2. Здесь надо быстро принимать решение. В All Pick можно тянуть резину после выигранного тимфайта и выбирать между условным Рошаном и забранной тир-2 – турбо такого не прощает.
3. Драки – основной источник золота. Как только вы поймете это, ваш опыт в турбо улучшится в разы. В первой же игре, когда я принял ее правила, случилось великое: Rampage на четверке Огре.
С этого дня, признаюсь, мое представление о «недорежиме» развернулось на 180 градусов. Вместо флейма – сплошное уважение, а вместо споров с коллегой – вечера в любимой игре.
Главное – вовремя признаться в собственном снобизме и приходить в турбо с желанием изучать его, а не ломать под реалии All Pick. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Инвиз – слабейшая механика Доты. Ее пора менять
Как сыграл Iceiceice? Развалил на Венике, прокачал стан первым на SK
Обращайтесь по всем вопросам.
Расскажу чем полезен турбо с точки зрения менеджера
От падения трона врага я получаю одинаковое удовольствие во всех режимах Доты, просто в турбо путь короче и интереснее
Поэтому я запустил пару раз турбо, получил свою дозу эндорфинов и мм даже не думаю играть, за исключением очень редких пати
Я дота-наркоман ¯_(ツ)_/¯