Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 21:04. Завершен
Asakura
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine

Инвиз – слабейшая механика Доты. Ее пора менять

Галеев снова против вещей из Доты.

В Доте нас постоянно что-то бесит, и мы вечно ворчим. Ворчим на механики игры, киберкотлет, баги, лаги, новые билды, старые билды, застой в мете, бустеров, Течисов, аккбаеров, Пуджа первым пиком, Пуджа на ластпик, Пуджа в бане…

В общем, перечислять можно вечно. Нашему общему недовольству нужно давать волю хотя бы раз в неделю. В рубрике «Галеев против» я бурчу на разные аспекты Доты – до этого мы уже обсуждали сломанный All Pick и слабые аванпосты:

Галеев против: All Pick. Дота обманывает нас, и это бесит

Галеев против! Аванпосты в Доте надо срочно менять

Сегодня же поговорим о невидимости – механике Доты, которую давно пора менять.

* * *

«Рики – имба». Когда-то эта фраза имела смысл, и ее даже цитировали в рэп-баттлах те, кто вообще не разбирается в Доте. Иронично, что ценность этого изречения умерла где-то в одно время с батл-рэпом, и сейчас следить за всеми выходящими баттлами = надеяться на невидимость как рабочую механику = заниматься некрофилией. 

Давайте вспомним, почему вообще появилась фраза «невидимость = неуязвимость».

1. Денег у саппортов было меньше, а средства обнаружения стоили дороже. Дасты и Сентри покупались только пачкой из двух: за порошок нужно было отдать 180-190 золота, а за каждый Sentry Ward нужно было отдать по 100 золота. Простая арифметика: для поимки того же Вивера нужно брать Даст + Сентри (Даст снимается ультой Вивера, а из одной Sentry Вивер слишком легко выбегает). Сейчас это обойдется саппорту в 140 золота, если у него нет с собой просветок, раньше же – 360.

Денег у саппортов было в разы меньше – пассивного золота меньше, за девард не давали золота, да даже рун богатства не было!

2. Слотов было меньше, рюкзака не было. Даже если вы накопили золото на просвет, вам нужно было освободить три слота – отдельно под Обс, отдельно под Сентри, и отдельно (!) – под Даст. Не говоря о том, что раньше в инвентаре было необходимо держать свиток телепорта. 

И ладно саппорты – у них-то не было денег для того, чтобы забить хотя бы 3 слота (но стоит добавить смок, стики и сапог, и вот уже 7 слотов при 6 доступных). Сейчас любой Шторм с мида берет Дасты с собой против героев с невидимостью, а раньше это было просто невозможно после мид-гейма: не отказываться же от важного слота!

3. Не было ролевого поиска. Это сейчас у большинства из нас есть саппорты, а лес стал слишком невыгодным. Раньше ситуации вида: «два мидера», «два керри» и «лесник вместо пятерки» были обыденностью, так что покупать варды (а уж тем более – дасты) было просто некому.

4. Да, средний уровень игроков был ниже. Я специально поставил этот пункт последним, потому что часто вижу, как этот аргумент приводят единственным. На самом деле, он не был определяющим – условия игры были совершенно другими. 

Что изменилось?

Если коротко: все. В 2022 году даже в нерейтинговых матчах у каждой команды есть по паре дастов и сентрей в инвентаре, а 10 слотов позволяют даже игрокам на керри наказывать Баунти Хантеров за наглость. А с увеличением источников золота потратить 140 голды на фраг не жалко. 

Когда-то ульт Мираны был серьезным оружием для гангов и даже отступления из массовых драк. Сейчас на него никто всерьез не рассчитывает: сработает? Повезло! Не сработает? Что же, не очень-то и надеялись. 

А помните, как Bounty Hunter передвигался по драке в невидимости? Сейчас его геймплей свели к бесконечной засаде в кустах и раскидыванию Трэков, Сюрикенов и баффов (медалька, барабаны). 

Кажется, сам Icefrog тоже знает о никчемности механики на текущий момент: 

1. Ни один из новых героев, добавленных Valve во вселенную, не работает с невидимостью. Это очень важный сигнал, говорящий о неспособности разработчиков вписать невидимость так, чтобы она была актуальной.

2. В игре практически не осталось способностей «чисто на невидимость». Среди героев с невидимостью метовыми в патче 7.30 были лишь два: Weaver и Clinkz. Но сильными их делала не невидимость, а огромный буст к скорости передвижения от Shikuchi и Shadow Walk соответственно. 

Частично сюда можно добавить Инвокера, чей Ghost Walk тяжело законтрить именно из-за макшенного Wex на скорость передвижения. 

В Valve тоже заметили закономерность, поэтому теперь ульт Мираны... увеличивает скорость передвижения всем союзникам! А в качестве бонуса на пятнадцатом уровне можно взять талант на 20% к уклонению, что делает ульт не столько глобальной невидимостью, сколько глобальным баффом.

Туда же истории о Riki и Bounty Hunter. Помните, что раньше дополнительный урон в спину находился не на ульте, а на одной из базовых способностей? Уверен: если бы так было и сейчас, игроки на Рики игнорировали бы ульт ради дополнительных статов. 

С Bounty Hunter поступили изящнее: дали Шард, с которым BH буквально хочет, чтобы его нашли в невидимости. Напомню: в ней он получает на 35% меньше урона.

Важно подчеркнуть: Valve решает проблему с невидимостью, предлагая систему, где «невидимость» – лишь часть баффа, причем не всегда основная. 

Вот только к чему тогда эта условность? Хоттейк: Рики без инвиза был бы не менее эффективным. Мне кажется, пора запускать программу Make Invisibility Great Again. Как это можно сделать?

1. Ввести лимит на Dust of Appearance, как у Sentry Ward. 

2. Ввести небольшую (от 0,5 сек до секунды) задержку между использованием Даста/Варда и просветкой.

3. Помните шутку про Рики и ульт Мираны, под которым первый должен входить в суперневидимость? Возможно, сейчас это не такая уж и плохая идея. Скажем, за каждый слой невидимости нужно отдавать лишний Даст или Сентри. 

* * *

А как относитесь к невидимости вы? Стоит ли баффать эту механику? Давайте обсуждать в комментариях.

5 лучших патчей в истории Доты

5 худших патчей в истории Доты

+12

Опрос

голосов
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
дать инвизу по 15% резиста на физ и на магию и инвиз герои заиграют новыми красками.
+7
0
+7
боже, как же я хочу увидеть в обновлении строчку "добавлен суперинвиз" и в пабе каждый второй Рики собирается через шб
+6
0
+6
Ответ xDeprew Yoadyng
боже, как же я хочу увидеть в обновлении строчку "добавлен суперинвиз" и в пабе каждый второй Рики собирается через шб
и стабильно забирает все инвиз-руны
+4
0
+4
Урон в спину это конечно круто, но раньше инвиз давал рики еще и НР реген (которого кстати сейчас в игре дофига а вот раньше было мало) и зачастую он был обязан качать инвиз чтоб хоть как-то жить на лайне.
Моё милое летнее дитя... ты просто не застал тех тёмных времён. На протяжении десятка лет - с догареновской эпохи первой доты и до конца 2014 года (со знаменитой метой "хо-хо, ха-ха"), - ульт рики давал исключительно инвиз с некоторым делеем.
+4
0
+4
10 сентрями всю карту не обставишь, а дасты скидываются мантой. по итогу нужно больше чем 1 герою носить даст,что очень напрягает, а на сапорте ещё и Варды чтобы в файте ставить сентри, которые тут же ломают, то есть 2 слота забивать расходниками вместо полезных артефактов.
+2
0
+2
"В Valve тоже заметили закономерность, поэтому теперь ульт Мираны... увеличивает скорость передвижения всем союзникам!"

Moonlight Shadow: теперь способность дает 15% от скорости передвижения в невидимости; патч 7.14 от 26 апреля 2018(!) года. Действительно, заметили, и действительно, теперь
+2
0
+2
так, берём Рики с родным инвизом! Собираем Лотар, и стоим в Шадоу амулет и активируем их, мирана ультует и ещё на Рики активируют предмет глиммер, амулет
!
а итоге получаем родной инвиз, от Лотара, ульты мираны и глиммер - ультра супер пупер мега ультимейт комбо-инвиз
+2
0
+2
Урон в спину это конечно круто, но раньше инвиз давал рики еще и НР реген (которого кстати сейчас в игре дофига а вот раньше было мало) и зачастую он был обязан качать инвиз чтоб хоть как-то жить на лайне.
+1
0
+1
Ответ xDeprew Yoadyng
боже, как же я хочу увидеть в обновлении строчку "добавлен суперинвиз" и в пабе каждый второй Рики собирается через шб
Не шути так))
0
0
0
Ответ banjo banjo
10 сентрями всю карту не обставишь, а дасты скидываются мантой. по итогу нужно больше чем 1 герою носить даст,что очень напрягает, а на сапорте ещё и Варды чтобы в файте ставить сентри, которые тут же ломают, то есть 2 слота забивать расходниками вместо полезных артефактов.
2 слота из 9-ти?)) Лол. Ты июзае
0
0
0
Двойной инвиз был в первой доте. Работал только с абилками непрерывающегося инвиза, их было два: Рики и ульт мираны. Все остальные - инвиз клинка, бх, вивера, да даже инвиз phantom lancer’а от иллюзии работали от инвиза оригинального blademaster, и сбивался любым действием.
Так что "шутка про суперинвиз" не была шуткой.
0
0
0
а еще, раньше дасты можно было снять диффузами
0
0
0
-инвиз гамно.
Никс: 1,5к урона через 3 кнопки + Дагон.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости