Знаете, почему Alliance так ужасны? Они пытаются играть как Secret-2020 – с игроками в два раза слабее
Роман Галеев об устаревшей мете шведов.
Лейтмотив последних матчей Alliance – «Почему все настолько плохо?». Команда стремительно летит во второй дивизион, удачные карты можно пересчитать по пальцам одного персонажа из Симпсонов.
Что бы ни происходило на карте, комментаторы Maincast невольно возвращаются к обсуждению проблем команды, потому что говорить о крутой игре оппонента попросту невозможно, когда парни напротив настолько потеряны. Тем более, что объяснения такому провалу просто нет.
Благодаря одной фразе Гоблака во время аналитики меня осенило, и я готов выдвинуть гипотезу, объясняющую все проблемы Alliance.
Но начать придется вот с этих парней.
Помните, как в 2020 году Team Secret уничтожала Европу и СНГ? А помните, за счет чего?
Основа той Team Secret – полная неуязвимость на стадии драфта. Любимые герои – Queen of Pain, Ember Spirit и Dragon Knight, которых можно было отправлять чуть ли не на все позиции в Доте. Вот что говорил о них Save после проигранного финала:
«Их линии невозможно понять. У них каждый игрок может играть на каждой линии, на каждом герое. Мы могли получше задрафтить, взять героев, которые хорошо бы стояли против любого из их героев. Но мы плохо драфтили – в трех играх был аутдрафт в финале».
Как следствие, Пуппею был очень удобно на третьей стадии драфта, где он мог перемешать линии как угодно. Здесь вы можете почитать о мастерстве ластпика, а здесь – посмотреть разбор Гостика первой фазы их пика.
За счет идеально выставленных линий Team Secret набирала бешеное преимущество по золоту и опыту без боя, еще с линий. Капперы хорошо вспомнят, что матчи этой команды редко пробивали ставку «тотал больше», потому что Secret не требовалось много драк для сноса трона.
Прошло полтора года: количество банов в первой стадии уменьшилось в полтора раза (а значит, доступно больше сигнатурных героев у команд и вариативность линий смотрится не так выгодно), DK и Ember почти выпали из меты, а флекс уступил трон файту. На Animajor и TI10 доминировали Winter Wyvern, Magnus, Mars и Elder Titan и Earthshaker. Все они хотят массфайт и не особо флексятся по линиям.
Даже новый флексовый герой – Кункка – рассчитан на драку 5х5.
От парадигмы Team Secret ушли все. Кроме новой Alliance
Посмотрите на драфты Alliance против Nigma Galaxy:
Оффлейн-Квопа с ДК на миде и Клокверком-пятеркой в первой карте. Оффлейн-Бара с пятеркой-Марсом на второй. В 2020 году Team Secret похлопали бы по плечу и сказали: «Хорошие драфты!». Но в 2021 дабла саппортов Клок-Бара просто не работает, особенно на фоне Бейна и Никса от Нигмы.
Так все-таки, почему идея, с которой одна команда разрывала всю Европу целый год, становится недееспособной в руках второй? Здесь есть три причины.
1. Флекс не проходит между всеми игроками. Когда Клемент Иванов заявил, что роли ничего не значат, этого постулата держалась вся команда. У них Матумба (керри) мог играть на Баланаре (оффлейнере) на центральной линии, а сам Клемент уйти в лес на Веномансере и фармить на уровне кор-игрока. Зай в принципе играл на всем, что ему дадут, а Япзор даже отказался от Рубика, потому что его на другую роль не поставишь.
Можете представить себе Nikobaby на мидовом оффлейнере? Нет, потому что у болгарина довольно предсказуемый плейстайл на любом герое (это не хорошо и не плохо – просто факт) и играть в «угадайки» на драфте в разы сложнее. Вы видите Квопу и точно уверены, что это не герой для Нико. Нико нужен или керри-убийца типа Сларка и Морфа с шотганом, или керри-аутфармер типа WK, Войда и Спектры.
Как только из цепочки выпадает одно звено, концепция рассыпается.
2. Чтобы флексить героев так, как это делала Team Secret, нужно иметь исполнителей уровня Team Secret. Когда ваша цель – поставить идеальные линии и вынести за счет драфта преимущество, вы не можете проигрывать два уровня на миде, как это сделал Supream сегодня против Миракла. Вы не можете лишь удачной расстановкой героев замаскировать плохую форму Хандскена на Клокверке. Вы не можете давать игрокам по 30+ героев, когда в команде нет игроков с 6-12 годами опыта на про-сцене.
И вы точно не можете разбазаривать преимущество за счет драфта сомнительными коллами под кодовым названием «Отряд самоубийц» (здесь должна быть рекламная интеграция MEGOGO, но мы не на Мейнкасте).
3. Команда ради флекса забывает о собственных сильных сторонах. Хороший вопрос задал Storm во время комментирования: «Почему Суприму дают постоянно Квопу и Эмбера, когда у него есть отличные Шторм и Тинкер?». Ответ вы уже знаете: потому что Тинкер и Шторм не флексятся.
К этому моменту у вас наверняка уже появился ряд вопросов к тренеру Alliance. А тренер Alliance – okcya, никнейм которого большинству читателей ничего не говорит. Никлас в тренерском деле с 2018 года, но Alliance – первая серьезная команда. Ждать от тренера Веги, The Final Tribe, Chicken Fighters и High Coast Esports успешной адаптации тяжелейшей стратегии Team Secret немного наивно.
* * *
Вот и получается, что тир-2 команда с тир-2 тренером пытаются играть в устаревшую тяжелую концепцию тир-S команды. А в конечном счете их переигрывает Team Tickles, где ImmortalFaith ставит более простую игру, не говоря уже о Нигме, которая за перерыв явно адаптировалась к мете и патчу.
«Не могу понять, дядя глупый или думает, что комьюнити глупое?» Корбен воюет с Авербухом
Думаю, что Яторо не согласился бы.
В целом, хороший теоретический анализ.
Яторо - уникум и исключение из половины существующих в Доте правил. Но, кстати, не даром у Team Spirit 220 карт за год - это второй результат в мире после Vici Gaming. Они не пропускали коммерческие турниры, D2CL и т.д., где брали новых для себя героев
Вы считаете, что сама по себе концепция устарела и сейчас надо в принципе играть в другую доту, или все же именно ростер Альянс не подходит для данной концепции? Потому что, и на инте были команды, которые брали флексившихся героев( не слишком успешно), однако раз про игроки так играть как минимум пытаются, значит вероятно играть так возможно, но и уровень исполнителей нужен выше условного, о господи, суприма и хандскена
Во-вторых, пул "флексовых" героев сильно изменился (появился МК, Кункка), а у Альянс все еще ДК и Эмбер.
Концепция чуть ослабла (из-за 2 банов в первой стадии вместо 4 удобнее брать своих лучших героев и не париться, как это делают OG с Тимбером для ATF и LGD с Тинкером для NTS), но не перестала быть рабочей. Скорее, она перестала быть идеей фикс.