Смурфы в Доте запрещать нельзя. А вот продажа аккаунтов – бич Доты
Мнение Романа Галеева.
Очень много разговоров о смурфах из-за скандала с аккаунтом то ли DM`а, то ли Санлайта – на самом деле, это вообще не важно.
Кто-то, как Вилат, предлагает полностью запретить смурфов: 1 игрок – 1 аккаунт. Другие идут дальше и предлагают публичную казнь владельцам злосчастного аккаунта (что будет довольно странно, потому что до этого были СОТНИ проданных аккаунтов, и продавцы вот вообще не скрывались).
Давайте сначала сразу разграничим смурфы для продажи и смурфы личные. Первые – абсолютное зло Доты, оправдания этому нет. Вторые куда нужнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы это понять, нужно посмотреть, для чего вообще про-игроки заводят смурфы. Казалось бы: на мейн-аккаунте есть шанс забраться в условный топ-1 и играть с лучшими игроками региона, так зачем нужны фейки?
Фейки нужны для тренировок. Любой статсмен в хорошей команде скажет вам, что у него есть информация о смурфах потенциальных соперников. В мире, где существует протрекер и частный софт у команд, ни один закрытый аккаунт в Стиме не спасется от слежки.
Интервью с главным русским статсменом Доты. Его позвали на TI, но в англоязычную студию!
Что делать условному Артизи, если он захочет незаметно натренировать условного керри-Виспа к DPC-лиге? Скримиться в Северной Америке придется либо с куда более слабыми командами, либо с Quincy Crew или Undying, которым палить страты ну вот никак не хочется. По сути, игроки находятся в бесконечной погоне, создавая один смурф за другим в надежде, что вот его-то хотя бы пару месяцев не будут добавлять на dotaprotracker.
К тому же, известно много случаев, когда против конкретного игрока играют «персонально» – когда к Денди приходят оба саппорта со второй минуты и встают в знаменитый «трипл-мид», когда Рамзеса гангают по всей карте, даже если это неадекватное решение с точки зрения хода игры, когда игрока контрпикают втроем и т.д.
Смурфы – вынужденная мера для многих игроков. К счастью, Valve придумала, как не дать смурфам про-игроков портить игры других, более слабых игроков. Сейчас рейтинг нового аккаунта привязывается к старому, если они играются с одного железа, так что калибровку такие аккаунты проходят минимум на «Божество» (не знаю случаев, когда калибровка давала «Титана», но возможно, они существуют). Добавьте к этому систему повышенного рейтинга за большой винстрик и получите результат: смурфы профессионалов портят очень мало игр, если создаются для себя, так как через десяток-другой игр поднимаются в тысячники, где разница не столь велика.
Все выше написанное не имеет отношения к смурфам, созданным для продажи. Смурфы для продажи и бустеры действуют слишком нагло и открыто – зайдите на Твич и оцените количество стримов со словами «бустер», «калибровка», «играем на 1к» и т.д.
Вот что нужно банить.
Гайд на Марси – самого гибкого и универсального саппорта в игре
1. режим, чтобы скрывать активность
2. выбор разброса ММР для поиска
Это отберет последние убедительные причины иметь смурф. Смурфов в бан!
Все знают, что в Доте это есть, и все знают, что простого легкого решения вин-вин-вин нет.
Просто тут типа громкая тема, что чел не пожалел дичайшие бабки, и подруинил разным медийным людям. И появилась возможность профикам поныть, что мир не идеален, в доте матчмейкинг не идеален, Арк, ДМ и гпк не идеальны, стример этот вообще ужасный, и т.п. Журналистам появилась возможность понаписывать пафосных статей, как они болеют за экосистему, и т.п. Работягам появилась возможность поныть, как утомили смурфы, руинеры, аккбаеры. Типа "doters lives matter", только на свой дотерский лад.
А так, всё событие это переливание из пустого в порожнее, как с матчмейкингом для топ-100 - то видите ли долго ищется, то видите ли тысячников кидает, то опять долго ищется, то опять тысячников кидает.