Анализ поражения Spirit: наши отлично играют в макро, но в драках действуют слишком прямолинейно
Разбор Романа Галеева.
Чуда не случилось (хотя было ближе, чем казалось до матча): Invictus Gaming разобрались с Team Spirit в трех картах. Как Spirit удалось камбэкнуть на первой, и где наша команда ошиблась по ходу серии? Разберем вместе.
Карта №1
Flyfly провел откровенно слабую карту. Все началось уже на стадии линий, где он на MK 30 секунд зачем-то сидел на дереве около падающей башни, после чего еще и умер. Посмотрите, как в этот момент Yatoro на Морфе набирает денег и камбэкает с плохой линии.
Проходит 7 минут, и Flyfly ошибается еще раз: очень рано отдал арену в одного лишь Миру:
После чего IG не способна принять нормальный бой. Как же вот в этот момент не хватило солдат MK!
Макроигра Spirit на первой карте – красота! Помните, как комментаторы удивились наглому выходу в рошпит? Посмотрите, какую работу для этого проделали наши игроки, вовремя отпушив линии и заметив IG на вардах.
Когда IG думала, что прижала Team Spirit, она лишь теряла время на бесполезные смоки, пока «драконы» качали карту.
Понятно, что все запомнили файт с Яторо и двойным уроном. Но вообще-то куда более важной была драка за верхнюю сторону Spirit. Если бы Collapse не дал идеальный врыв, а Miposhka – роскошный разлом, IG могла бы завершить игру уже на тридцатой минуте.
Кстати, о рунах двойного урона. Spirit подобрала 5 активных рун – из них 3 были рунами двойного урона. У IG – в два раза больше, но только две из них были окрашены в синий цвет. Правда, была еще и Arcane руна для Лешрака, что, в каком-то смысле, тоже двойной урон.
Даже спустя час после окончания серии невозможно объективно анализировать окончание первой карты – поэтому держите два тех самых момента в более эмоциональном формате.
ЧТО СОТВОРИЛИ SPIRIT?! РАМПАГА И ПОХОД В ТРОН!
Карта №2
Flyfly снова страдал на линии. И снова – по собственной вине. Понятно, что стоять Морфом против LC и Snapfire тяжело. Однако и керри Invictus Gaming странно вел себя на этой линии:
1. Не купил Magic Stick;
2. Перестоял на линии, как и на первой карте. Кроме того, тут он еще мог и Waveform дать:
Пик Spirit позволял забирать Рошана невероятно быстро – даже на пятнадцатой минуте им понадобилось всего 20 секунд. Драфт нашей команды настолько был удобен для драк в Рошане и самого Рошана, что IG решили отдать Аегис без боя, хотя до этого сняли камнеголовому 80% здоровья.
У Мипошки – очень поздний тайминг Аганима. В игре против Бейна, Лиона и Морфа хочется как можно раньше получить подсэйв в виде Time Lapse. В той самой драке не топе, где IG взяли игру под свой контроль (тридцать третья минута) сильно не хватило Аганима для TORONTOTOKYO.
Collapse выпал из игры – в лейте он, по сути, превратился в саппортящую ЛК, которая за последние 20 минут дала лишь 1500 урона с руки. Все остальное – Blade Mail и Overwhelming Odds. Магомед закончил игру со статистикой 1-7-10, 10 тысячами урона (меньше, чем у Лиона) и 203 крипами (у кор-игроков IG по 350+).
То, что парни приняли последний бой в рошпите – логично и похвально. Как мы уже сказали выше, у Spirit был идеальный раздрафт под Рошана. Если бы flyfly на Морфе вдруг ошибся бы в кнопках, а Аегис был сворован, Spirit могли закрывать эту карту. В противном случае, «драконы» не имели бы никакого шанса против Аегиса и сыра.
Карта №3
Задумка с Crystal Maiden – норм! Понятно, что драфт Spirit удивил нас, но вообще у нашей команды был неплохой план (по крайней мере, на бумаге):
1. Crystal Maiden на линии контрит Феникса колбой. Особенно – в паре с Джаггернаутом.
2. Puck с хорошим темпом не дает жить Шторму.
3. Tiny в оффлейне может отлично постоять против Спектры и в мид-гейме вырезать Бейна и Феникса.
Spirit начала идеально и... разбилась об Марса. На пятнадцатой минуте Spirit отставала всего на тысячу золота, зато имела кучу нюков, которыми можно было выигрывать драки.
И совершенно точно нельзя не выиграть ни один файт, если все нюки уходят в Марса с Худом под лечением Феникса.
Удивительно, что команда с Коллапсом попалась на ловушку Марса. По сути, после этого нападения выиграть карту было невероятно трудно.
Spirit сильна пик-оффами и сплитом – пик IG это наказал. К сожалению, IG показали, как противостоять стилю Spirit, в первом же матче наших парней в плей-офф.
Здесь аналитик Team Spirit объясняет сильные стороны команды
Flyfly установил рекорд плей-оффов TI по KDA – 49 на Спектре! Он поучаствовал в 91% убийств, и это совершенно сумасшедший показатель. Львиная доля из них – ловля со Штормом одиноких сплитящих игроков. За последние 15 минут карты IG сделала 34 фрага – во-многом поэтому игра смотрелась так беспомощно.
Драфтерам Spirit, возможно, стоит задуматься о бане Спектры и Шторма против себя.
Spirit играла до конца, хотя последние 15 минут не имели смысла – и за это им огромный респект. За это время мы, зрители, радовались красивым мелочам, вроде Yatoro, разводящего Oli на ульт Бейна иллюзией. Или тому, что с Хаунта IG забрала только трех героев.
Все это время Team Spirit, как минимум, тренировалась сплитить. Как максимум, уже обсуждала итоги третьей карты и всей серии. Другая команда сдалась бы 15 минут назад и пошла бы грустить в отель.
* * *
Впереди у нашей команды – матч против победителя Fnatic/Undying. С такой игрой можно выходить на эту серию с майндсетом победителя.
Гейб Ньюэлл играет в Доту. На ком и почему
Матумба в шортах – супермем Доты: выиграл в них TI 7, а на TI 10 приехал в новой паре
нет, вас же не забанили
>если 99% лидов состоят из имен работников, это выглядит "слегка" кринжово
нет