Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:04. Завершен
Qwerty
0 2
V-Gaming
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:07. Завершен
Creepwave
2 0
PuckChamp
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 17:33. Завершен
OG
1 2
Natus Vincere
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 21:27. Завершен
Complexity Gaming
2 0
Faze Clan
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 12:42. Завершен
K23
0 2
Lyngby Vikings
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 15:49. Завершен
Copenhagen Flames
2 1
00Nation

Если бы DPC-очки давали только за мейджоры: Virtus.pro мимо TI, Spirit и четыре команды из ЮВА – в Стокгольме

Было бы так лучше? Вряд ли.

DPC-система после объявления всех 12 инвайтов на The International критикуется с двойной силой. Основная претензия: распределение очков DPC. Дотеры считают, что победа в региональной лиге не должна давать столько же очков, сколько и победа на мейджоре. Из-за этого в Стокгольм полетят команды, слабо выступавшие на мейджорах.

 

Реддитор Makath просчитал, как изменилась бы судьба инвайтов, если бы DPC League давала бы ровно 0 очков, и все решалось бы только на мейджоре.

Что меняется?

Прямых путевок в Стокгольм лишаются Virtus.pro, Aster, Alliance и Beastcoast. Почему Virtus.pro не попали, хотя у них 200 очков, как и у многих других команд? Потому что по правилам Valve в приоритете – результаты последнего турнира, то есть Анимейджора. 

Вместо этих команд слоты получают OB Esports Neon, Nigma, Spirit и TNC Predator. 

Звучит круто! Это же честно, да?

Вообще-то нет. По такой системе на TI поехала бы пятая команда ЮВА на данный момент, то есть Neon. Напомню, что свои топ-6 на мейджоре в Сингапуре команда и вовсе получила с заменой. Чем Execration с топ-3 DPC League хуже?

Да и к путевке TNC есть вопросы. Команда вышла на один мейджор и кое-как влезла в топ-8. 

А теперь посмотрите на отброшенные за борт TI команды по системе без DPC-очков за лиги. Alliance, Virtus.pro, Beastcoast и Aster отличает, как ни странно, стабильность. Шведы не вылезали из топ-2 Европы, VP и вовсе аннигилировала СНГ полгода. То же самое справедливо и про Beastcoast – эти команды очевидно выделяются на фоне своего региона, так зачем отправлять их в квалификации?

Критики текущей системы не принимают в расчет тот факт, что невыход из DPC-лиги на мейджор автоматически ставит команду ниже всех участников LAN-турнира, и это абсолютно нормально.

Valve текущей системой наконец-то решила проблему команд-однодневок

У DPC-системы текущего формата есть два важных достоинства:

1. Valve практически гарантирует наличие двух команд от каждого региона на TI. Это важно для любого региона – проиграй Spirit всего одну серию с Alliance в Киеве, на TI ехала бы всего одна команда из Восточной Европы, не будь очков за лиги.

2. Valve заставляет работать команды целый сезон. Как только вы начнете воспринимать лиги как часть отбора на The Internaitonal, все встанет на свои места. Помните случаи, когда на TI9, например, отбирались NiP за 1,5 нормально сыгранных турнира? Теперь Неонам или ТНС нельзя сидеть 3/4 цикла в тишине и выстрелить на одном турнире, будь то лига или мейджор – этого банально не хватит. 

И да, в оригинальной системе Valve три мейджора и три DPC-лиги, что уменьшит фактор случайности и окончательно добьет команды-однодневки. В системе с тремя мейджорам крутого перфоманса на одном было достаточно. В системе с тремя мейджорами и лигами нужно выигрывать что-то еще

Лиги без DPC – деньги на ветер

Благодаря очкам, разыгрываемым на DPC, битва топов внутри региона действительно зрелищна и важна для обеих команд. Как только в лигах оставляют лишь 20-30 тысяч долларов на команду, уровень топовых матчей в них катастрофически падает. Даже если условная Team Secret захочет начать мейджор не с плей-офф, а с группового этапа, она сотню раз подумает, прежде чем опуститься на второе место региона – очки важнее практики.

* * *

Значит ли весь текст выше, что текущая система DPC идеальна? Нет. Но возврат к DPC-очкам, выдаваемым исключительно за мейджоры, еще хуже. Я уверен, что наличие третьего цикла «Лига+Мейджор» решит половину проблем, приписываемых механизму от Valve. Например, Nigma при дополнительном цикле наверняка бы получила очки в лиге, благодаря чему закрепилась бы в топ-12. 

Мы еще не видели, как на самом деле работает система Valve. Давайте поживем и увидим.

Фото: WePlay Esports

Кого Virtus.pro нужно заменить?

+5

Опрос

голосов
Популярные комментарии
Nikolay Dvoray
+5
Не знаю че все ноют, что на ТИ не едет 10 китайских команд. Как по мне, всегда приятнее смотреть состязание команд со всего мира. В Старкрафте вон все превратилось в корейские разборки и в итоге дисциплина умерла. Олимпиада не должна состоять из представителей одной страны. Это никому не интересно
Артём Попов
+2
То что команда плохо отыграла на мажоре,это только ее проблема. Сколько раз Сикреты и ВП доминировали по сезону и сколько раз они доходили до топ-3 инта?) Главное в любом спорте, это умение подвести себя к нужному старту/турниру . За исключением конечно же лиг, но в доте же главное значение имеют не лиги?:)
Илья Горбачев
+1
Ммм. При прошлой системе как бы тоже из региона всегда ехала минимум одна команда, которая выигрывала квалификации, если бы не проходила по очкам. Так что тут автор явно глупость написал. Другое дело, что сейчас гарантированно проходит типа самая стабильная команда, которая в регионе в лигах топ 1. По сути, чтобы не было батхерта, нужно было просто не давать слот в плей-офф, а всех гнать в групповой этап по швейцарке. Ну и в нем, скажем, топ-1 региона давать бонус, вроде дополнительных очков, которые бы не позволили им вылететь после группы, но если бы они лузали все матчи подряд, то из бы отправляли в бо1 в нижнюю сетку и все
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+