Реклама 18+

Puppey и Iceberg ноют из-за формата DPC-лиги. Но это же бред!

Роман Галеев на стороне зрителя.

16 марта на канале Морфа вышло видео под названием «ПРОВАЛЬНАЯ ДОТА ЛИГА», в котором бывший редактор Продоты собрал мнения киберспортсменов о формате DPC-лиги и дополнил их собственными тезисами. Среди претензий – критика самого формата  лиг. Напомним, это шесть игровых недель, где у каждой команды по 1-2 встречи в неделю.

И критиковать его – так, как критикуют про-игроки – совершенный абсурд. Посмотрите сами.

Puppey: «Лига слишком затянута. Было бы гораздо приятнее играть ее в районе двух недель. Мы просто сидим и ждем игр, турниры играть нельзя, будто застряли. Эта DPC-лига не прощает – ты обязан выигрывать каждую игру, нужно подбирать новую идею под каждый матч. Bo3 за bo3, неделя за неделей, мы постоянно планируем... Ты обязан играть на максимум, права на ошибку нет!»

Iceberg: «Хотелось бы, чтобы лига продлилась три недели где-то. Держать форму [всю лигу] на одном уровне очень тяжело».

Nightfall: «Формат лиги нас очень измотал. К концу люди даже перестали играть кв, так что мы просто сидели на буткемпе и ничего не делали».

Лиги по полтора месяца – норма для киберспорта

Посмотрим на соседние киберспортивные дисциплины:

Rainbow Six Siege, Европейская лига: 18 марта – 25 апреля.

League of Legends, LEC (Европа, ТОЛЬКО групповой этап): 22 января – 14 марта.

Counter Strike, ESL Pro League: 8 марта – 11 апреля.

Smite Pro League: 23 апреля – 13 июня.

Как мы видим, во всех крупных тайтлах лиги не идут «две-три недели», как того хотели бы Пуппей или Айсберг. И это логично с точки зрения зрителя:

1. Есть время на просмотр всех матчей. Смотреть полный двенадцатичасовой день на том же мейджоре сможет лишь малая часть зрителей: все-таки, у всех нас есть семья, работа и учеба. А вот найти время на три матча в неделю сможет куда большее число дотеров – тем более, что Valve заботливо ставит их в прайм-тайм.

2. Больше времени на подготовку к матчу => более зрелищные матчи. Когда вам нужно играть каждый день, у вас нет времени сидеть над реплеями соперника и продумывать драфт к оппоненту по четыре часа (реальный факт из жизни команды второго дивизиона СНГ). Страдает ли от этого уровень игры? Ответ очевиден. 

Внезапно, для зрелищных матчей нужна подготовка! А подготовка это (внезапно!) непросто. 

Почему положение «каждый матч важен» воспринимается как нечто негативное?

Если уж мы сравниваем с большим спортом, как это делает Морф, то давайте будем последовательны: футболисты АПЛ громко посмеются, если услышат от дотеров жалобы подобного толка.

Перечитайте претензию Клемента еще раз. Пуппей сетует на то, что к матчам лиги нужно... готовиться! Это даже звучит парадоксально. Недельный перерыв между матчами чужд дотерам, привыкшим к бешеному графику The International, где финал нижней сетки и гранд-финал до сих пор играются в один день, но система отдыха между матчами считается нормой в любом другом виде спорта и киберспорта. 

И сразу после Клемента вернитесь к претензии Морфа о недостаточном количестве матчей для определения сильнейшей команды. Они же банально противоречат друг другу! С одной стороны, обида на Valve за огромное время для подготовки, с другой – обвинение в необъективном формате (Морф на полном серьезе в качестве аргумента приводил OG, которая не отобралась на мейджор, уступив Liquid. Видимо, Qojqva и Insania не заслужили...).

Тут стоит напомнить, что до этого лучшие команды региона выявлялись в Double Elimination, где может повезти или не повезти с сеткой. Это точно более справедливый метод, чем формат «каждый-с-каждым»?

Долгая лига развивает интерес к матчам второго дивизиона

Когда Морф говорит в видео «Разве в Доте кому-нибудь интересен матч второго дивизиона?» – он, осознанно или нет, не принимает в расчет тот факт, что как раз слишком плотное расписание внутри турниров мешало всем нам познакомиться ближе с не-топами.

Когда у студии аналитики, журналистов и комментаторов есть перерыв между матчами чуть больше, чем в 15 минут, они тоже могут подготовиться к матчам тир-3 команд. Увидели бы мы искренние интервью с Гостиком из Unique после матчей первого дивизиона, если бы Maincast вообще не готовился к играм? Стали бы матчи второго дивизиона набирать не менее 20 тысяч зрителей, если бы параллельно играли NAVI и VP, Secret и OG? 

Здесь же, кстати, стоит искать и ответ на претензию «Мы не можем играть другие турниры». Во-первых, Valve имеет полное право требовать от команд максимальной отдачи на своих турнирах. Во-вторых, таким образом компания делает матчи тир-2 команд эксклюзивными – одна встреча Empire – EXTREMUM сама по себе интересна, но вот если они играли четыре раза за последний месяц, то это любому надоест. В качестве награды – солидные призовые для команд из нижней части таблицы. Хочешь получать 20 тысяч долларов, будучи восьмой командой в СНГ? Будь добр, играй только на нашем турнире.

Разве не мы сами постоянно ругали Valve за отсутствие поддержки тир-3 сцены? Мы ее получили и заплатили очень маленькую цену.

Если вы не можете играть стабильно месяц, зачем вам место на мейджоре?

Особенно поражает жалоба на необходимость поддерживать форму в течение полутора месяцев. Кажется, мы забыли, как на мейджор раньше ездили команды, которые полгода назад показывали сильную Доту, и за это время растеряли весь скилл. Вспомните легендарное проклятье «второго места в СНГ»: Empire, NoPango и другие команды не могли показать уровень спустя месяц, прошедший между отбором на мейджор и самим турниром. 

Задача лиги в том числе и в том, чтобы определить самую стабильную команду региона – и отсеять однодневные стаки, поймавшие кураж в конфетно-букетном периоде. 

* * *

Если вы не можете гарантировать стабильную игру в течение полутора месяцев, почему Valve должна поверить вам, что вы не превратитесь из божества в крипочка в самолете до Сингапура?

5 игроков, которых нам будет не хватать на мейджоре

«Мне говорят, что я дурачок. Но я выбрал то, что нравится». Оффлейнер PuckChamp бросил учебу в Финляндии и худеет на курице с картошкой

+23
Популярные комментарии
Кирилл Мартыненко
+12
Автор крайне разочаровал. По порядку:

ПРОБЛЕМА №1. Фактические ошибки - неправильно приводит примеры других киберспортивных соревнований.

КС:ГО, ЕСЛ Про Лига (автор рассматривает ТОЛЬКО групповой этап): Автор почему то игнорирует, что за этот период по очереди играют РАЗНЫЕ группы и РАЗНЫЕ команды. В итоге ОДНА команда во время ТОЛЬКО групп занята всего лишь на 5-6 дней, за которые играет 5 бо3. К примеру группа Нави и Гамбитов играет с 19 по 24 марта, а у ВП - с 25 по 29.
Либо автор проявил невероятную халатность и не разобрался даже в формате, либо намеренно вводит в заблуждение своих читателей.

Смайт и Радуга: играют бОльшее количество матчей за указанный период. (14 и 18 соответственно против 7 у Доты)

Лига Легенд, ЛЕЦ: Единственный пример, который по делу. И то с оговоркой, которую, я считаю (но это лично мое мнение), автор был обязан сделать. В Лиге играется двукруговая бо1 лига, что лично по моему мнению (тут допускаю, что не все будут согласны), является более лучшим форматом, т.к. дает более показательную выборку матчей (команды после первой игры обладают куда большим временем для адаптации)

ПРОБЛЕМА №2. Претензии Морфа и Пуппея противоречат друг другу (по мнению автора статьи)

Нет. Претензии Морфа и Пуппея не противоречат друг другу, если, конечно, не вырывать слова Клемента из контекста. Ведь если разобраться в том, что говорил Пуппей, то его посыл был в том, что из-за малого количества матчей приходится слишком сильно готовится к каждому из них. Т.е. Морф хочет больше матчей, а Клемент - говорит что слишком мало матчей в слишком большом промежутке времени (и в целом таков посыл почти всех). Т.е. вариант Морфа напрямую является одним из вариантов решения проблемы (другой - сокращение продолжительности лиги).

Учитывая что увелечение количества мажоров сейчас точно не является вариантом, то в итоге все это должно подвести к варианту с тем, что лига должна играться в 2 круга, а не в 1. И матчей в неделю должно быть 2, а не 1.

Но в итоге мы имеем то, что автор зачем-то исказил смысл слов человека.

ПРОБЛЕМА №3 или Автор выдает перлы.

В абзаце "Долгая лига развивает интерес к матчам второго дивизиона" мы видим следующее:

"Когда Морф говорит в видео «Разве в Доте кому-нибудь интересен матч второго дивизиона?» – он, осознанно или нет, не принимает в расчет тот факт, что как раз слишком плотное расписание внутри турниров мешало всем нам познакомиться ближе с не-топами....

...Увидели бы мы искренние интервью с Гостиком из Unique после матчей первого дивизиона, если бы Maincast вообще не готовился к играм?"

Это максимально забавно, т.к. Гостик с Юниками играли в первом дивизионе. Если момент с лигами из других дисциплин - это претензия больше к тому, что автор не произвел нормальный факт-чек, то тут к автору, который, кхм-кхм, специализируется на Доте у меня встает вопрос - А вы вообще следите за тем, что происходит, ну, там, хотя бы за результатами на Ликвипедии? Мне кажется что при таком уровне посвященности, человек будет знать что Юники играли (и остались) в первом дивизионе.

ПРОБЛЕМА №4 Автор сам приводит отличный аргумент против системы, которую защищает.

Весь абзац под заголовком "Если вы не можете играть стабильно месяц, зачем вам место на мейджоре?" - это рассуждения о том как в СНГ во времена доминации ВП со 2 места ехали не те команды, которые действительно являлись топ-2.

Но лига на 7 матчей не стала решением этой проблемы! Да, команды теперь играют не 4-6 бо3, а 7, и не неделю, а полтора месяца, но это имеет малый эффект. И у нас прямо перед глазами есть отличный пример Спиритов, все кто смотрели лигу, и способны без клубных пристрастий взглянуть на то что произошло - видели, что Спириты-то в целом были топ-2 командой региона (явно выглядели посильнее НаВи - и я сужу не только по их очной встрече), но небольшая пробуксовка в начале (и правила Вальв о заменах) не позволили им поехать на мажор.
Т.е. в буквальном смысле лига на 7 бо3 вообще не фиксит проблему, она в прямом смысле осталась. Как в старом формате Спириты бы не поехали на мажор, так и в новом они не поехали. Где-то здесь человек должен прийти к идее - "а почему бы не играть в 2 круга, тем более это ещё ближе к спорту, как я упомянул в заголовке?", но цель автора была, увы, в том что бы защитить формат, который ему нравится, а не в том, что бы подумать "можно ли сделать лучше?"

ИТОГ: обидно видеть, когда один из немногих авторов, которых я реально знал, и в целом относился положительно до этого берёт и допускает такие грубые фактические ошибки в тексте, вроде примеров из других дисциплин, и игрока второго дивизиона Unique.Ghostik. Не знаю была ли это халатность или намеренное манипулирование фактами, но в любом случае крайне неприятное ощущение после прочтения текста. Жаль.

И я знаю что тут просят "писать корректно и дружелюбно", но критика сама по себе не является дружелюбным действием, а я считаю что статьи, особенно такого качества, надо критиковать. Тем более что я более чем подробно все расписал. Надеюсь, на адекватную реакцию (необязательно при этом соглашаться со мной), а не на то, что мой комментарий будет удален.
Максим Фролов
+11
Отвратительный формат. Нужно увеличивать лиги и играть в два круга.
Тогда будет формат спорта. А сейчас это фигня с 1 игрой в неделю
Игорь Беляев
+11
Киберспорт и обычный спорт две абсолютно разные вещи
Ответ на комментарий Шмотки Нуна
Все верно, дотеры потрясающе инфантильно. Как Пуппей вообще может руководить клубом, если он не понимает базовых вещей: например, что матч ОГ – Сикрет, которого ждешь и хайпишь неделю, в 10 раз ценнее для зрителя, чем матч ОГ – Сикрет, про который стало известно 2 часа назад после игры верхней сетки?
Написать комментарий 34 комментария

Новости

Реклама 18+