Реклама 18+

Игроки типа Миракла и Муши слабы. Будущее – за дотерами с 4-5 героями в активном пуле

Так выигрывается The International.

Сколько героев нужно иметь в пуле, чтобы быть успешным игроком? А успешной командой? Одной из самых сильных сторон таких великих на пике игроков, как Miracle и Mushi, было умение сыграть на чем угодно. На TI3 керри Orange сыграл на 19 (!) различных героях, и на каждом показывал уровень. Только на Алхимике у Муши было четыре игры, и лишь на Квопе и СФ по три. Сравним с Топсоном на TI9: у Топиаса при одинаковом количестве матчей (28) всего 13 героев, при этом у него есть герои с 6, 5 и 4 матчами.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

Идем дальше, к керри: у Миракла 21 герой на TI7 за 35 игр, у Аны – 10 героев за 28 матчей. Если вы вспомните OG на последних двух TI, то заметите, что каждый из игроков придерживался строго очерченного пула героев, выходя за его рамки только при крайней необходимости или нескольким прицельным банам от оппонента.

Что самое интересное, на многих TI побеждала команда, где хотя бы два игрока исполняли на узком пуле героев так, что остальные не представляли, как контрить это:

• TI3 – Бульдог ака «два супергероя (Lone Druid, Nature’s Prophet) и два запасных (BH, Clockwerk)». Кроме того, не забываем про Чена, Котла и Нагу от саппортов Alliance.

• TI5 – у Сумаила за весь турнир всего 8 (восемь!) заигранных героев – на Квопе и Шторме он отырграл почти половину всех матчей. У Ауи – 10 героев, и его Нага и Скаймаг до сих пор считаются топовыми. 

• TI7 – каждый соперник Liquid встает перед выбором: банить Фуриона от Mind Control или банить героев Gh? Кто оставался в пуле – тот и тащил игру. 

• TI8 – мы все до сих пор помним пул Топсона, Аны и Джеракса – они играли своей метой и своими героями, жонглируя 2-3 стратегиями. Тогда казалось, что OG просто взломали патч и лучше всех поняли мету, но потом...

• TI9 – Энча Себа, Висп и Войд Аны, Инвокер и Тини Топсона, Шейкер и Грим Джеракса – этих героев хватило, чтобы сломать головы Куроки, Fy и другим топовым капитанам. 

Обратите внимание: в каждой команде было как минимум два игрока с узким и жестким пулом. Почему? Потому что одного такого игрока просто будет недостаточно. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на Liquid на TI9. Сейчас, в декабре 2020 года, это звучит иронично, но именно три героя Вихи помогли команде Куро дойти до финала. К финалу они встретились с командой, у которой каждый игрок – Виха. 

Посмотрите на EPIC League – сейчас все команды приходят к узкому пулу

OG строят весь драфт от четырех героев: Свена, Морфа, Виспа и Омнинайта. Каждый зритель EPIC League знает, что второй финалист турнира, Virtus.pro, играет от Войда, Магнуса, Лины и, с недавних пор, Вайпера. DM на всех турнирах, даже длящихся месяц, показывает крайне узкий пул героев, но разве он ему мешает? Скорее наоборот: DM забирает на себя баны, даруя Gpk и Эпилептику возможность выбирать среди героев своего пула. 

 

Конечно, есть исключения из правил – Liquid, например, до сих пор пытается играть максимально широко, используя всех героев Доты. Тем не менее, мы уже живем в мире, где на крупные турниры команды приезжают с 20-25 наигранными героями, остальные персонажи появляются по 1-2 раза в слишком уж выгодных драфтах. 

«Но в новом патче такие команды окажутся слабее Мираклов, потому что не сумеют быстро адаптироваться!»

Да, те же OG всегда трудно входят в новую мету, достаточно посмотреть на них в любую осень. Вот только все важнейшие турниры и сам TI проводятся на стабильных и старых патчах, которым минимум месяц, а то и полтора. У каждой команды есть время найти свой пул.

То, что Ana весь TI9 играл на Виспе, Спектре и Войде, вовсе не означает, что он не умеет играть на Фантом Лансере или Урсе. Он мало тренировал его, и в тот конкретный момент его перфоманс на герое не из пула был бы чуть слабее обычного. Но дайте ему месяц-два и назовите список героев – он их натренирует, как натренировал того же Виспа. 

Эпилептик спамит Войдом и Траксой, но что ему мешает за неделю-две достать коронного Фантом Лансера? Сильные игроки и команды не рассчитывают на свою универсальность – они понимают, что Ванпанчмен сильнее бойца, изучившего 10 боевых единоборств на уровне полупрофессионала.

 

Кажется, именно поэтому Куро так верит в Виху и не обращает внимания на 1-19 на Шторме. Именно поэтому OG, если они действительно готовятся к турниру, каждый раз непобедимы на драфте. 

И именно поэтому Миракл, до сих пор играя на феноменальном уровне, не может вытягивать команду в топы. Потому что он не вытягивает баны, освобождая героев Вихи, он не давит морально своими сигнатурками и не может показать на трех героях того же уровня, что способен показать Виха в хороший день на Meepo, Бэтрайдере или Windranger. Да, Nigma отчаянно пытается сделать такую сигнатурку Мираклу из Арк Вардена, но пока что ее никто не боится. 

Кстати, знаете еще одну команду без сигнатурок, но с огромным пулом? Да-да, золотые VP, я о вас. Три TI, три турнира с огромными проблемами с адаптацией к мете турнира и отсутствием собственного плана. Было бы проще играть с LGD и EG, если бы баны уходили не на героев, подходящих VP, а на сигнатурок Рамзеса просто потому, что Роман на них богоподобен?

* * *

Выигрывать крупные турниры в 2020 году без хотя бы двух игроков с тремя и более сигнатурными героями практически нереально. Ждем новых Wings – только такие безумцы могут сломать это правило. 

Как Liquid ломает Доту и выигрывает слабыми героями? Развалили Нигму Вивером и Бристлбэком

Just Error, что с вами? Не верю, что вы разучились играть в Доту

+1
Реклама 18+
Популярные комментарии
TWOS
+58
Ахахахах. Это такой классический пример софистики, что его можно преподавать в школах) целая «аналитическая» статья в которой все выводы выходят из ложной гипотезы и аргументация - просто натянутая сова на глобус) узкий пул бульдога и узкий пул пиков в нынешней мете роднит только одно: два бана в первой стадии. Абсолютно ясно, что ты будешь брать своих лучших героев, когда тебе из дают. Если б вы были моим студентом, я бы поставил двойку за банальное непонимание формальной логики, без которого незаконно писать аналитические статьи
Piotr Ignatenko
+35
OG выиграли 9 инт как раз потому, что у них не было 3-4 сигнатурок от аны и топсона, которые нужно забанить. И сравнивали OG-TI9 как раз с Wings-TI6. У них таких сигнатурок было штук 20: кроме упомянутых в статье Энчи, Ио, Войда и Тини были еще как минимум Магнус (не вышедший из банов даже в финале, даже когда им отдали Виспа), Сларк, на котором Анатан разваливал в групповом этапе, Эмбер (хоть в легкую, хоть в мид), Джаггер, Алхимик, которым вынесли LGD в финале верхней сетки, Пугна, МК, Инвокер, Чен. Да, в идеале бы еще забанить Земелю, потому что на нем оба финна тоже отыгрывали очень неплохо. И Абаддон от Нотейла кошмарил линии на Эпицентре на том же патче. Против них банили не в духе "давайте закроем их сигнатурки и позволим им взять что угодно другое", а с мыслями вроде "давайте забаним 6 их сигнатурок и позволим им выбрать из 15 оставшихся". Посмотрите на метания Куро в True sight.
Они выиграли инт как раз потому, что на том турнире добрая половина героев доты была их сигнатурками, но при этом они вообще не мыслили категориями "пулов". Топсон на Гиро на последней карте финала контрит автора полностью, потому что ластпик героя, на котором ты никогда не играл, в финале инта просто не вписывается в логику сигнатурок. Если бы Топсон хотел играть своим "узким пулом", он бы попросил себе МК, который был доступен и на котором он отыграл 2 из 3 предыдущих карт. Но он взял героя, который просто не вписывается в логику пулов, но зато отлично заходил в тот драфт. Поэтому инт и выиграл Топсон, а не некий абстрактный "узкий пул из 4-5 сигнатурок".
Pavel Lambo
+18
Как по мне, суть Миракла - он был силен на огромном кол-ве герое, будто это его сигнатурки.
В лучшие годы, кого не дай этому чуду, он не просто выиграет лайн, но и засолит всю игру.

т.е у будущих звезд должно быть 4-5 сигнатурки, а у миракла времен победного ти была сигнатурная роль)
Написать комментарий 36 комментариев

Новости

Реклама 18+