Наступит ли в Доте патч, после которого игру можно не обновлять?
Спойлер: это просто невозможно.
На следующей неделе должен выйти патч 7.28, который снова сломает мету и баланс так, что в следующий месяц обязательно выйдут 1-2 буквенных патча, призванные хоть немного исправить имбаланс.
Так зачем Valve два раза в год меняет Доту? Почему бы ей не довести баланс патча нынешнего до совершенства при помощи мелких нерфов и баффов? Может, рано или поздно Айсфрог придет к идеальной формуле игры?
На самом деле, такого никогда не случится – последний патч Доты будет означать не идеальный баланс, а лишь смерть игры.
Сбалансировать игру с таким количеством переменных невозможно
Говоря о патче Доты, мы должны оперировать не десятками единиц данных, не сотнями и даже не тысячей. Приведем для наглядности пример.
Dragon Lance в новом патче получает весомое улучшение – скажем, +30 к дальности атаки и +3 к характеристикам. Одна строчка патча сразу влияет на 60 героев-дальников, и это только первый уровень влияния. Из-за улучшения Dragon Lance в мету возвращаются Снайпер и Тракса – автоматически популярность набирает и Венга с аурой. Против Венги и Дроу хочется взять Вайпера из-за сильной линии и отключения пассивок. При Вайпере в мете брать Тимбера, Найкса или PA совсем не хочется, и вот Dragon Lance уже влияет на героев ближнего боя.
Если быть до конца откровенными, проследить полную цепочку влияния одной строчки патча на мету не сможет даже гейм-дизайнер Valve. А теперь представьте, что в каждом патче таких строк – сотни.
Именно поэтому даже в патче 7.27d, которому уже несколько месяцев, до сих пор идет активная смена меты. Когда уже казалось, что Свен совершенно сломан и не имеет контрпиков, Liquid достают Урсу через Battle Fury и ломают ему лицо. В этот же день OG повторяют этот же трюк, и внезапно оказывается, что даже на Свена есть управа.
Идеальный патч = скучный патч
Пускай мы, дотеры, не суперкомпьютеры, но рано или поздно в любом патче мы придем к сильнейшим связкам героев и стратегиям. Патчи – один из способов встряхнуть игроков, и в его цели входит не столько сам баланс, сколько искусственный рост интереса к игре, в которой люди провели годы. Вспомните эксперимент Valve, во время которого патчи выходили каждые две недели: иногда там были изменения ради изменений.
Каждый крупный патч заставляет нас смотреть на Доту как на нечто новое, неизученное. Как приятно «найти» якобы имбалансную стратегию в новом патче (привет всем Бристлбэкам, бросившимся покупать Voodoo Mask при его патче)! Valve удачно подсадила вас на крючок, и в этом нет ничего плохого.
По этой причине Valve регулярно не только балансирует героев и существующие механики, но и добавляет новые. Шрайны, аванпосты, нейтральные предметы – никто не удивится, если в 7.28 добавят что-то, что совсем трудно представить на данный момент.
* * *
Итого мы получаем, что идеальный, совершенный патч невозможен технически – калибровка баланса займет годы. При этом самим разработчикам полировать мету до блеска совсем невыгодно. Так и будем жить с патчами и имбами, до самого последнего дня игры.
Там были и нормальные изменения, только лучше от этого не стало. Потому что мета менялась суперплавно, и было ощущение одного затяжного патча.
Концовка этого 7.27 тоже сильно отличается от его начала, но новый патч все равно хочется. Как бы мы ни ругались на апдейты, которые ставят Доту с ног на голову, но без них игра не проживет.
Да, концовка 7.27 отличается, вот только вечно это изучение патча идти не может. Да, нашли ответ (один) на Свена, да, достали Омнинайта. Рано или поздно патч-таки будет изучен на 98%