NS придумал, как спасти Доту: Valve нужно отдать ее другой компании
Инсайды подтверждают его мысли.
Можете ли вы представить, чтобы Дота разрабатывалась не Valve? Ярослав «NS» Кузнецов видит в аутсорсе отличных выход для компании, которая не тянет поддержку столь крупного киберспорта. Мы публикуем текст из его канала в Telegram.
• Valve – гении, творцы, визионеры но не технические работники.
• В Valve вообще нет «Dota-отдела»: все занимаются, чем хотят.
• Лучший способ спасти игру – отдать поддержание Доты на аутсорс.
Еще немного про Доту, ее жизнь и судьбу
«Чтобы говорить про Доту, сначала нам стоит поговорить о Valve. Вообще, уже неоднократно говорили, но придется еще раз. В Valve работает мало людей, при этом каждый отдельный человек там, в какой-то степени, гений: попасть на работу к ним очень сложно и абы кого они не берут. Работа у них построена таким образом, что компания не делится на отделы; все эти, безусловно, талантливые и гениальные люди, берутся работать за то, что им интересно, а если не интересно, то они над этим не работают. Это не новость никакая, но еще раз для тех, кто просто не в курсе, как примерно устроена работа в Valve – там нет никакого специального Dota-отдела, который занимается только ей, ей занимается тот кому это хочется делать, а если никому не хочется, то фактически никто и не занимается.
Как я уже сказал, в Valve работают гении, а гений (почти всегда) – это человек творческий, который хочет изменить мир, создать что-либо новое, совершить какой-то прорыв. Valve несколько раз уже так делали: за свою историю компания совершила несколько прорывов, как в индустрии видеоигр (как минимум HL1 & 2, хотя, объективно у них почти любой игровой продукт – это своеобразный прорыв), так и около нее (Steam собственно). Последнюю их работу – Alyx, тоже многие называют инновационной, а-ля «новая эра VR» и все такое.
Короче, ситуация такая: сотрудники Valve, как и сама Valve, в игровой индустрии хотят удивлять, создавать инновации, ломать шаблоны и задавать тренды. А благодаря Steam, который приносит колоссальные доходы, они могут позволить себе не спешить, щупать рынок, выбирать за что браться, ожидать вдохновения и находиться в поиске идей чуть ли не бесконечно. Рано или поздно что-то найдется и Valve еще заявит о себе в сфере игростроя, в этом я уверен.
Такое вот лирическое отступление, но оно нужно для понимания следующей части. А следующая часть собственно о Доте. Работа над Дотой, как над самой игрой, так и над ее киберспортивной составляющей, требует постоянной вовлеченности и монотонных действий. Нужно кропотливо фиксить баланс, чинить матчмейкинг, обновлять игру, в коммуникации с тестерами и игроками пытаться продумать новые механики, работать над графикой (знаменитая история про полигоны Морфа, кек), ну и другое – это если говорить о самой игровой составляющей Доты.
Если же говорить о киберспорте, то тут нужно то же самое в общем, много скучных и монотонных действий, постоянная кропотливая работа. Коммуникация со сторонними ТО, командами, игроками, создание лиг и турниров – это только звучит просто, на деле ежедневный, тяжелый и, на деле, довольно скучный труд.
Поддержка Доты – это не прорыв, это не инновация, ничего тут сверхъестественного не будет, это монотонная работа над своим продуктом. Но кто хочет в Valve этим заниматься? Пока ты рисуешь новую модельку для Морфа, твои коллеги разрабатывают HL3 в VR, обсуждают это на обеде, делятся впечатлениями – как это круто, когда хедкраб прыгает на тебя и все как в жизни, ух! А ты такой: «Ну а я там новые 10 полигонов на Морфа нарисовал», ну и все такие кекают с тебя и твоих полигонов.
Люди все время удивляются? почему Valve так вот на все пофиг, а ответ то простой – так устроена их компания, и я их прекрасно понимаю их. Более того, Valve одна из самых дорогих компаний в мире, возможно, самая дорогая из тех кто не торгуется на IPO, они успешны по всем показателям(главный из которых – финансовая успешность конечно) и зачем им в таком случае менять подход к работе? Очевидно не за чем.
Поэтому как бы там что не происходило над Дотой, в Valve вряд ли уже кто-то когда-либо будет активно работать, это уже прошлый век. Единственный вариант, который спас бы ситуацию – это просто отдать Доту на аутсорс какой-то другой компании, как бы неожиданно это не звучало, мне кажется что это один из самых адекватных вариантов, который есть. Доте, чтобы она нормально развивалась, необходим огромный штат народу, который будет работать постоянно, кропотливо, ежедневно и ТОЛЬКО над ней. Как вы уже поняли, наверное, в Valve такая ситуация невозможна априори.
Сделают так когда-либо Valve? Вопрос сложный, но это возможно на самом деле, ведь уже кое-какие вещи для Доты делаются на аутсорсе, и делаются, кстати, отлично. Правда, это все пока касается косметики, но это не так важно, если ты уже что-то готов отдать делать третьим лицам, то почему бы не отдать туда в один момент вообще все? Если честно, я бы этого хотел, ибо если Valve оставят все как есть, то ничего хорошего я уже не жду».
Позже Ярослав написал твит, в котором рассказал о слухах вокруг Valve и разработчиках Heroes of Newerth.
Недавно в файлах Доты нашли упоминания героев из Heroes of Newerth, в частности – Puppet Master.
В файлах Доты – намеки на нового героя. Это самый узнаваемый персонаж Heroes of Newerth
Что вы думаете об идее Ярослава? Обсуждаем в комментариях.
Если аутсорс будет толковым, то почему бы и нет? Каждый сможет заниматься тем, к чему больше склонен. Это неплохо.