IG и Beastcoast выясняли, кто из них – прорыв года. Котобургерам еще далеко
Креативность Beastcoast < тактика IG.
Второй мейджор подряд Invictus Gaming и Beastcoast сталкиваются в битве за топ-6 мейджора, и это не простая случайность. Обе команды отчаянно рвутся к статусу топовой команды и доказывают нам, что локальный успех на TI9/первом мейджоре не был везением.
За сезон мы видим одну, редко две новых тир-1 команды – сейчас именно IG и Beastcoast претендуют на статус главного открытия. Тем интереснее было отследить, за счет чего одна команда переиграла другую.
Кстати, про Дума-керри тоже объясним.
Invictus Gaming лучше в закрытии драфтов
Первые три минуты драфта на первой карте казалось, что Beastcoast на шаг впереди – отдали Сларка и Виспа (до этого банили их в первой стадии против любого соперника) и закрыли комбинацией Puck-Winter Wyvern, но потом IG три пика подряд идеально отвечали на задумки BC.
- Котобургеры рано показали Фантом Лансера, за что тут же получили в ответ Лиона, потенциально закрывающего иллюзии в лейте и прекрасно работающего против Пака.
- Лелису дают Enchantress и подставляются под Лешрака. Во-первых, и Энча, и Phantom Lancer страдают от магического урона; во-вторых, Emo опытный Лешрак с 60% винрейтом, от него стоило ожидать этого героя.
- Более того, Beastcoast оказались в ловушке перед последним баном – для JT оставались доступными сразу три героя: Timbersaw, Underlord и Sand King. Бисткосты отбанили Тимбера, и мыслили в правильном направлении: IG хотели сильную линию на боте под Лиона, и Underlord зашел бы не так хорошо. В итоге JT выбрал SK и провел впечатляющую карту со счетом 11-3-25.
На второй карте IG не играли от драфта оппонента (да и как вообще контрить пик с тремя оффлейнерами?), а выстраивали свою композицию вплоть до последнего пика, где снова закрыли Beastcoast выбором для Emo.
- До Арк Вардена в этой игре трудно добраться. Emo погиб всего три раза, и для этой игры это даже большой показатель. У него есть два сэйва от Лича и Легионки, его Force Staff спасает от Tiny и набегающего Дума.
- У Emo бешеная статистика на Вардене: 17-3.
- Арк Вардену не хочется отдавать Дум, так как ульта выключает лишь половину героя.
Beastcoast держалась на идеальной комбинации и грамотном фиде саппортов
То, как долго продержались BC на первой карте, не должно вас обманывать. К сожалению, поражение было лишь вопросом времени, потому что Beastcoast удавалось принимать драки на своей половине только за счет идеальной комбинации из трех ультимейтов:
Пока комбинация работала (а вечно она работать не может), у Beastcoast не было проблем с обороной, и об атаке речи не шло. Но затем IG показали умение адаптироваться:
- Висп перестал бегать рядом с кор-героями, вместо чего он выжидал момент для подсэйва. Так он не попадал в RP или Dream Coil.
- Китайцы отказались от идеи 5х5 драки и постоянно пытались найти одно из слагаемых успеха BC.
Надо отметить действия Скофилда, который два раза предсказывал направление атаки iG и вынуждал их вместо важной цели гоняться за Паком.
Когда оба условия IG все же сработали, драка тут же стала похоронной для Beastcoast: без Виверны им не хватило урона на Сларка, а вовремя прилетевший Висп, которого некому было вырезать на задней линии, спас тиммейтов.
Важно: у Beastcoast был плотный рабочий драфт в вакууме, где комбо-вомбо дополняется Фантом Лансером, способным драться хоть три минуты без остановки, но он не работал конкретно против iG. Даже шесть слотов не спасали K1 от Лешрака и Скорпиона – в сумме они нанесли 103 тысячи урона и выключили фактор иллюзий.
Все, что вы хотели знать о Думе-керри – тут
Beastcoast снова выбрали Дума pos1, но в этот раз он действительно мог засолить. Вот краткий рекап его действий:
- Потенциально его взяли против Фантом Лансера (в матче с Vici ПЛ`а не было) из-за кучи АОЕ-урона от Земли и Радианса.
- Перчатка за 500 золота между Phase Boots и Radiance – важнейший айтем на Думе. Как скаламбурил Версута, если посмотреть на ловкость Дума, станет неловко – у героя скорость атаки в районе 1,45 секунд и с уровнем она не повышается. Как мы помним, чем меньше у героя скорость атаки, тем эффективнее предметы, повышающие ее. В этом смысле обычные Gloves of Haste резко повышают скорость фарма.
- Комбинация Radiance + Scorched Earth и правда жестокая. Только Радиком и Землей K1 нанес 29 000 урона: у Фантом Лансера за всю игру 31 000.
- С целью Дума у K1 были проблемы – из семи применений пять ушло в Legion Commander и лишь два в Фантом Лансера. Гектор отдавал Дум по принципу «Первый, кого увижу», и если сначала Flyfly шел вперед и умирал от Дума, то в лейте он уже так не ошибался.
- 175% сплэш на 25-ом работает. Благодаря этому таланту Beastcoast могли буквально игнорировать Фантом Лансера, потому что один удар Дума и периодический урон уничтожали иллюзии.
Даже печально, что исход игры решился банальным смок-гангом в Дума без байбэка. Вообще-то BC совершили дичайшую ошибку: вот как они стояли перед смертью K1.
Контекст расположения на карте: У Beastcoast нет ни одного байбэка, игроки IG только что воскресли, у всех есть выкуп. Ганг неизбежен, но BC подставили и Дума, и Пака одновременно.
И все же, игроки Beastcoast – львы
Победа IG это победа опыта и знаний над талантом. Когда китайская команда включала мозги на 100%, Beastcoast не знала, что ей делать. Именно по этой причине Эль Чача все еще воспринимается как задорный андердог, а IG пора воспринимать как тир-1 команду. И именно поэтому мувы от игроков BC чаще вызывают восхищение – потому что они тащат те драки, в которых любая статистика была на стороне IG. И неважно, спасает ли Scofield спасает Дума от 100% смерти в пик своей силы...
...Или Stinger каким-то непостижимым образом умудряется выцепить в Fiend’s Grip Фантом Лансера пять раз раз игру. Beastcoast делают это вопреки, и это подкупает.
Но IG все равно возьмет верх, сколько бы раз они не встречались в bo3 – Beastcoast еще не доросла.