Онлайн Доты все еще падает. А Valve вызывает все больше вопросов
Почему Valve не делает так, как раньше?
Месяц назад, когда максимальный онлайн Доты достиг непростительно низких отметок, я не переживал – думал, что это нормальное явление для декабря, и что патчи никогда не бустили онлайн.
Что Valve делает с Дотой? Пишем отчет за Гейба каждую неделю
Когда работяги на Реддите ругали патч, я считал его прекрасным, и искренне не понимал, почему люди недовольны изменениями.
Лучшая эра для саппортов – прямо сейчас. Негодуют лишь нытики и хронические жертвы
Но с тех пор мое отношение к политике Valve резко переменилось. И на то есть две причины:
1. Унылое Холодрыжество
Ивенты в честь праздников – традиционно больное место дотеров. Мы все ждем если не Diretide 2.0, то хотя бы веселого ивента/особой кастомки. Вместо этого мы получили стандартный набор мишуры (одни и те же механики со снежками/запусками феерверков на всех праздниках уже раздражают) и несколько прокруток Колеса Рилай.
Конечно же, игрокам этого оказалось недостаточно. Лично я не понимаю, почему Valve не использовала старый формат из Холодрыжестве 2017. Напомню, тогда игроки соревновались в десяти случайно выбранных мини-играх из общего пула в 30 карт. По сути режим представляет из себя вариацию на легендарную кастомную карту Варкрафта Uther Party. Почему нельзя было банально вернуть этот режим в поиск и сделать ежегодным? При низких затратах (режим уже готов!) Valve дала бы нам хоть что-то, отличное от самой Доты.
2. Однотипный True Sight
Valve анонсировала True Sight с финала TI9 – премьера состоится в Берлине 28 января. С одной стороны, место проведения выбрано здорово – 26 января закончится мейджор в Лейпциге, и оттуда до Берлина с легкостью доберутся игроки и журналисты. С другой, Valve следовало сделать анонс заранее, потому что некоторые уже успели купить билеты туда-обратно без возможности возврата.
Но главное здесь – Valve едут по накатанной дороге. Я уверен, что презентация TrueSight TI9 ничем не будет отличаться от Трусайта предыдущего. Ни сам фильм, ни то, что будут показывать перед ним. Четыре игрока OG сядут, поболтают 15-20 минут, посмотрят фильм и разойдутся. Вау-эффект создастся лишь у присутствующих в зале – не то, что нужно для компании, работающей исключительно в онлайне.
Valve не умеет в шоу, это факт. Обычно разработчики стараются перекрыть слабые стороны – Riot после насмешек типа «создатели одной игры» выстреливают картечью разных жанров, Blizzard намерена исправить в Diablo IV все ошибки старшей сестры, и только Valve чахнет над златом в виде Доты. Кажется, после Артефакта и спорного крупного обновления с лордами в Dota Underlords компания окончательно потеряла веру в себя и боится предпринимать какие-либо шаги.
Сейчас Valve похожа на Алхимика, сидящего афк на фонтане с лопатой. Стоит себе, ловит руны богатства, чтобы собрать шесть слотов. Так катки не выигрываются.
Чем стала больше слушать, тем больше людей отвалилось.
Ответ сами найдете?
Удивляться нечему, там культ обоссаных про-игроков, которым всё можно, а остальные это бичи которых нужно гнобить.
Ищите причины
Онлайн упал из-за ролевого загона.
Из игры весь фан вышел.
Но в коммюнити 90% игроков это мидеры и керри по призыванию, а кор ролей считай только 2 (40%) 40% пристроены, 15% пошли на компромисс и взяли хард. 40+15=55% пристроенных, 5% пускай вообще опустились до сапортов. Остальные ушли нахуй.
40% кор мид есть, 20% харды есть, 10% сапортов есть. Итого 70% заполняемость. Пристроенные коры, мало того что ожидают свою очередь, так еще и страдают от дефицита сапортов.(теперь быть сапортом это не самопожертвование за респект, а принудиловка и зашквар). В итоге непристроенные коры скорее ливают от долгих ожиданий, чем соглашаются быть сапортом-прислугой. Вот и получается падение онлайна на 20-30%.
Мамкины мидеры сами наныли себе такой расклад.