«Четыре репорта»: Drow Ranger четвертой позиции

Вы в новой рубрике «Четыре репорта». Здесь я раз в две недели буду испытывать героев не на своей привычной роли и мастерски избегать четырех репортов после игры. Первый выпуск посвящен Drow Ranger четвертой позиции.

Идея появилась случайно – когда я писал про актуальность Drow Ranger в новом патче, я понял, что ее можно опробовать на позиции четверки. Отыграв 10 проверочных игр, я пришел к выводу, что такая Тракса имеет право на существование.

 

Сильные стороны Drow Ranger-полусаппорта

  • Много урона из ниоткуда.
  • Слабая привязанность к конкретным артефактам.
  • Полезная аура на всех героев дальнего боя. Даже силовикам и интовикам будет приятно получить 5 брони и 30 скорости атаки.
  • Вынуждаем отдать важные спеллы соперника в себя.
  • Берем Траксу первым пиком и обманываем на драфте. 
  • Хороший харрас на линии.

Слабые стороны:

  • Весь наш контроль без предметов – безмолвие и замедление.
  • Если враг хочет нас убить в драке, он скорее всего убьет, и очень быстро.
  • Низкий аое-урон (да, и это при мультишоте).
  • Мы сильно сужаем оффлейнеру пул героев.

Скиллбилд

 

Итембилд

Примерные сборки видны на скриншоте выше, здесь я разберу обязательные пункты.

Buckler на первые деньги. У нас 0 брони на первом уровне, и мы должны помогать оффлейнеру. Баклер – один из лучших айтемов прямо сейчас, который мы потом трансформируем во Владимир.

Ring of Basilius. Как ни странно, нам понадобится много маны, так что берем Базилу сразу после Баклера. Опять же, разгружаем оффлейнера и даем ему манареген.

Power Treads. Очевидный выбор: нам все равно нужна ловкость и не нужны Phase или Arcane.

Vladmir’s Offering. Сверхполезная аура для тиммейтов (думаю, ее ослабят до 20%), а вот предмет сам по себе дает всего +6 к характеристикам. Мы же его удобно собираем через уже имеющиеся Базилу и Баклер.

Drum of Endurance. Вместе с пассивкой и активным зарядом мы даем героям дальнего боя 80 скорости атаки! Это больше, чем купленный Mjollnir, и в два раза больше, чем аура Бистмастера.

Force Staff/Hurricane Pike. То, чем мы сейвим союзников и повышаем свою эффективность. 

Ethereal Blade. Мы же не какие-нибудь там керри, а значит, необходимо думать о команде. Эзериал и Пика уникальны тем, что отличные бонусы получаем и мы, и союзники. С одним лишь E-Blade мы наносим столько урона, что ни один саппорт не выдержит и пяти секунд. Бонус от ульты позволит наносить много (~450) урона с нюка, а астрал не раз спасет от вражеских керри.

Все мои игры заканчивались на этом билде, но если бы игра продолжалась, я бы взял Boots of Travel – с талантом 25-го уровня их перезарядка всего 20 секунд. Мы буквально становимся Фурионом и сплитим все линии.

Что мы вообще делаем на карте?

Лайнинг

Приходим на линию с ледяными стрелами и нажимаем «q» на вражеского героя. Из-за того, что Дота считает это спеллом, а не обычной атакой, на вас не будут агриться крипы. У вас 57 урона с руки и хорошая дальность атаки, так что стоять и терпеть будет практически невозможно.

На третьем уровне, когда Multishot взят в два, можно думать об убийстве. Не расстраивайтесь, если не можете сделать фраг: иногда достаточно довести соперника до низкого уровня здоровья. Когда враг отойдет под башню (очевидно, чтобы использовать Healing Salve), смело запускайте Mutlishot из леса – нервный спам «Well Played» обеспечен. А если вы еще и через 25 секунд выйдете на место отвода крипов на легкой и заберете курьера со второй Healing Salve...

Multishot можно использовать для отвода крипов. Рекомендую использовать за секунду до дефолтного таймера отвода, так как крипы будут замедлены. 

Мид-гейм

С шестого уровня мы уже сильны. Не засиживайтесь на сложной и идите на помощь к тиммейтам. Замедления и 400-450 урона должно хватить на большинство героев.

Multishot прекрасен для добивания. Радиус в 1250 (1500 с Dragon Lance) позволит добить любого, кто захочет убежать из драки.

И для сплитпуша. Благодаря большому радиусу мы можем забирать те пачки крипов, которые слишком опасны для фарма другими героями. Даем из леса Multishot и уходим. Даже в случае смерти теряем не много, но получаем золото там, где оно никому не досталось бы.

Лейт-гейм

Основная тактика в драках выглядит так:

  • Даем Multishot.
  • Держим сайленс на керри для промахов/героев с важными спеллами.
  • Вгрызаемся атаками в саппортов – тот или умирает, или тратит сейв, или на вас переключаются вражеские кор-герои.

В промежутках много и нагло сплитим издалека. Важно: не убивайте тех крипов, которые легко забираются мидером или керри.

Контрпики

Phantom Lancer. В теории у нас есть Gust, чтобы портить ему жизнь. В реальности он впитывает иллюзиями весь Multishot и с начала драки фокусит нас. С появлением Манты будет очень и очень трудно. Террорблейду можно хотя бы дать 50% промахов и он кайтится, а Chaos Knight имеет мало брони и не добирается до вас за одну секунду.

Treant Protector. Выгонит вас с линии, не почувствует Мультишот и накинет брони любому тиммейту. Трент сам по себе сейчас слишком силен, а против Траксы особенно.

Lycan. Превращается в волка, ломает позиционку, берет Аганим и делает второго кор-героя невосприимчивым к вам. Даже если стоите с ним на одной линии, терпит харрас стрелами за счет пассивного регена.

Хороша против

Morphling. Вряд ли это сработает на 6к рейтинга и выше, но на моих 5к Морфы часто ловят Gust и не рассчитывают урон на линии – с сильным оффлейнером Морфлинг гарантированно будет загноблен. В качестве бонуса – сумасшедший для четверки урон по перекаченному в силу герою.

Void Spirit. Быстро сбиваем щит и не даем ему носиться по драке. В условиях, где Void Spirit берется почти в каждой игре, Тракса поможет.

Любой саппорт, которого можем перебить тычками. Crystal Maiden, Witch Doctor, Warlock, Lion – все они корм для вас с оффлейнером.

Требования к драфту союзников

Фронтлейн на тройке и семи-фронтлейн от керри или мидера. Напомню, что в драках мы держимся позади команды – нужен кто-то, кто пойдет вперед. 

Керри или мидер-ловкач дальнего боя. Это самое важное условие – просите на драфте от тиммейтов выбрать именно этот тип героев.

Реакция союзников

Лучше любых слов все опишет этот скриншот:

 

Важно отметить, что я играл с порядочностью в 10 000 единиц, что положительно сказалось на принятии моего странного выбора. Тиммейты давали мне шанс, хотя в одной игре мой керри ушел в лес на первой минуте, потому что наша пятерка взяла не тот спелл.

Общая субъективная оценка билду: 7/10

Один балл я скинул за нерф Drow в 7.23d, который чуть ослабил ее Multishot. Еще один за отсутствие механики камбэка и низкую эффективность после проигранной линии. Третьего балла Drow лишилась потому, что союзники далеко не всегда берут ловкачей дальнего боя, даже если их попросить об этом, а значит, эффективность героя падает.

Какой билд опробуем во втором выпуске?

Я прикрепил опрос к посту, в котором вы можете выбрать героя для второго выпуска «Четырех репортов». Рассказывайте в комментариях, пробовали ли вы нестандартные билды и насколько они были успешны!

Патч 7.23 – лучший в истории. Дота идет в нужном направлении

Счетчик удаления нейтральных предметов. Осталось 58

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
+19

Опрос

голосов
34 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Совершенно разные концепты. Венга - аура, кнортоль и сейв. Тракса - аура, дебаффы и урон.
Именно поэтому Венга будет в РАЗЫ полезнее. Причем с уроном и дебаффами у неё тоже неплохо.
+7
0
+7
Могу проголосовать за четверку-фуру, фармящего лес? Очень интересно, как с таким перфомансом не получить 4 репорта
+3
0
+3
1-17 и 16-1 в соседних играх, ох уж этот Роман Галеев
+3
0
+3
Войд 4 позиции только, чтобы...что?
Если условная дровка еще может работать как саппорт, причем довольно успешно, как мы видим, то со скиллами войда..
>нестабильный контроль до появления аганима (минус)
>просто инициация/эскейп вкупе с ультимейтом, который имеет кулдаун в 160 секунд (плюс)
>достаточно странный дебафф, который только в половине случаев действительно полезен и силен
на четвертую позицию тогда уж можно взять энигму, которая делает примерно всё тоже самое, только её, проще применять, что ли?
войд без предметов будет явно менее полезен, чем энигма/тайд без предметов, ведь к войду так же нужны герои либо с хорошим магическим аое-прокастом, либо с хорошим рендж-уроном, либо идеальные хроносферы, где смогут бить милишники
при этом, хроносфера может и заруинить тимфайт
так что, хз, идея какая-то мутная, как мне кажется
(не хочу получить потом какого-то дивайна, который отлетит от вашего войда и придет мне купола на голову ставить, буэ)
+2
0
+2
Даже не знаю, за что проголосовать, так как все три идеи пробовал) Правда, бейну вставили пассивку и Brain Sap чуть поменяли с тех пор, но я в принципе концепт понял)
Войд... Под четвёрку войда пик нужно брать ещё более продуманный, чем под траксу, так как всё же его главное оружие - купол,а если в этот самый купол не будет нормального урона - будут проблемы. Хотя с нынешними четвёрками и лесом даже четвёрка-войд может в какой-то момент неплохо начать раздавать и выфармить себе условный бкб, чтобы даже после купола кого-то постоянно башить и не отпускать.
Ну а виверна на миде вряд ли будет сильно отличатся от виверны на оффлейне или керри) Сборка через урон с руки ( маел, пика, мкб, всё такое ), постоянный харас противника, возможность довольно быстро фармить лес на 10 уровне и с появлением маелстрома... Так что я бы на войда посмотрел) Но лучше бы он попался не в мою катку, потому что я слабо в него верю)
+2
0
+2
На самом деле 7.23 размыл границу между сапом и Кери .И за такими вот пиками бывших коров на сапа может быть будушее.
Имхо главное грамотно простроить пик и лайнинг
+2
0
+2
Не, ну Венги опций гораздо больше, помимо сейва. Там у ульты же сейчас не один заряд, следовательно, это может быть сейв, может быть инициация через целый экран, потом она может через свап засейвить и себя, плюс после смерти она продолжает вносить какой-то урон за счет иллюзии.

С руки она бьет меньше траксы, но зато имеет стан с низким кд и уроном 300, даёт дебафф в виде минус брони. По итогу после игры получится тот же урон, что и у траксы, но это не главное.

Тракса на 4-ке – это абуза для команды, она может хорошо зайти в игру в некоторых случаях, но заставляет строить игру вокруг неё, потому что под неё нужно брать определенных героев, с ней обязательно нужно выигрывать линию, и она не имеет контроля при этом. Венга же зайдет абсолютно в любой пик, это гораздо более универсальный герой на 4-ке и полезный на всех стадиях игры.
+1
0
+1
Именно поэтому Венга будет в РАЗЫ полезнее. Причем с уроном и дебаффами у неё тоже неплохо.
>причем с уроном будет неплохо.

Нет, плохо. То есть, Венга в первую очередь сейвит, после чего оказывается под фокусом и умирает. А если ей не играть от сейва через свап, то зачем вообще она нужна?

Я знаю, вы захотите спросить "Зачем тогда нужна Тракса?": затем же, зачем и Скаймаг, только у Траксы есть еще и ауры
+2
-1
+1
Я не гарантирую, что Войд (а судя по голосованию, играть мне на нем ближайшую неделю) будет работать, но опробовать его с учетом новых изменений хочется.

Да, Войд требователен к тиммейтам, но менее требователен к фарму и врагам. Грубо говоря, поставить хороший купол проще, чем хороший Black Hole.

Обещаю: если затея провалится, я так и напишу, и ты не увидишь Войдов в паблике)
+1
0
+1
Потому что в обсуждении венга фигурировала.
Та луна Япзора использовалась максимально эффективно как часть гениальной стратегии Пуппея игры с дровкой. В мид брались морф или ОД, на поз 3 - свен или кентавр. Напомню, тогда пассивка луны давала бонусы к основному атрибуту. А все эти персонажи больше кого бы то ни было любят свой основной атрибут. В итоге очень сильно, но и очень уязвимо. Достаточно было забанить дровку, чтобы сикрет отказались от этой страты. Луна 4-ка не прижилась особо в компетитив, и так с ней больше никто и не играл.
Но даже сейчас луна полезнее дровки на поз 4. Потому что аура работает не только с 6 уровня, потому что спамит бим почти без кд и контролит им рендж крипа, потому что в купе с аурой способна выдать не меньше урона в тим файте.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости