В Virtus.pro новый босс. Рассказываем, кто такой Сергей Гламазда
Пять лет занимался аналитикой в Nielsen, видит в спорте большое будущее.
Virtus.pro представила нового генерального директора – им стал Сергей Гламазда, который с 1 января 2020 года заменит Романа Дворянкина.
Роман Дворянкин: «Хочу поблагодарить наших игроков, без которых не было бы спортивных успехов, рекордов, обложек журналов и эфиров на главных каналах страны. Очень рад, что благодаря нашей медийной команде нам удалось трансформировать эти достижения в кратный рост аудиторных и коммерческих показателей. Ну и конечно не могу не поблагодарить наших болельщиков, чья поддержка и критика всегда помогала нам становиться лучше и сильнее».
Роману Дворянкину выразил благодарность Эмин Антонян, главный исполнительный директор ESforce Holding: «Мы благодарим Романа за его работу на посту генерального менеджера Virtus.pro. Под его руководством клуб получил колоссальное развитие как в плане спортивных успехов, так и с точки зрения медийной составляющей. Именно Роману удалось закрепить место Virtus.pro среди ведущих международных клубов с регулярной претензией на топ-1. Желаем Роману удачи в его дальнейшей карьере!
Я также рад приветствовать Сергея в нашей команде. Уверен, что его опыт, компетенции и идеи помогут дальнейшему развитию Virtus.pro и укреплению позиций клуба в числе сильнейших в мире».
Прошлое Сергея Гламазды
Сергей до вступления в новую должность был директором по развитию вертикалей в Nielsen Россия. Говоря простым языком, он отвечал за развитие новых направлений в компании, основная функция которой – аналитика различных отраслей рынка. Гламазда с 2017 года занимал этот пост и запустил Nielsen Sports и Nielsen OTT (OTT – метод предоставления видеоуслуг через Интернет. Сюда входят онлайн-кинотеатры, телеканалы, вещающие в Интернете, и даже Twitch и Youtube).
В Nielsen не понаслышке знают о киберспорте
Вы наверняка слышали о том, что в России к концу прошлого года насчитали 10-миллионную аудиторию любителей киберспорта. Это результаты исследования Nielsen, и именно Сергей Гламазда тогда говорил о перспективном направлении, которое может заинтересовать любого рекламодателя.
Как меняется отношение игроков рынка к киберспорту?
«Я бы сказал, что сейчас отношения переходят из фазы любопытства к фазе активных действий. Очень тяжело игнорировать аудиторию в десять миллионов человек в России, аудиторию, которая растет с темпом +24% в год. Аудитория молодая, цифровая, аудитория, с который каждый бренд хочет иметь качественный диалог».
В чем уникальность киберспортивных болельщиков?
«Уникальность в двух аспектах. Первый – вовлеченность. Вряд ли вы найдете еще один вид спорта в стране, где 90% аудитории сами играют в тот вид спорта, за которым они следят. Второй, это специфика медиапотребления. Для киберспорта Twitch и Youtube являются первыми платформами для просмотра контента. Нужно иметь инструмент, как быть внутри каналов коммуникации».
Как болельщики относятся к спонсорству со стороны брендов?
«Бытует мнение, что киберспорт – закрытый вид спорта для тех, кто производит железо, компьютерные аксессуары или компьютерные игры. На самом деле, это миф. По результатам опроса большинство болельщиков очень тепло относятся к любому виду спонсорства, но оно должно быть грамотно интегрировано. Именно история про бренд и команду, а не просто рекламация».
В том же исследовании изучали и самые популярные команды – лидером с 49% голосов стала Virtus.pro.
Еще через год Nielsen опубликовала новый отчет, в котором аудитория уже составила 12 миллионов человек. Там же говорится о прибыльности вложений со стороны брендов-спонсоров – за каждый потраченный рубль спонсоры получали три. Естественно, все это привело к росту сделок в индустрии.
Также Гламазда участвовал в бизнес-завтраке «Маркетинг в киберспорте как он есть», проведенного ESforce и Nielsen совместно.
Сергей любит спорт
Стоит зайти на его страницу в Facebook, как мы увидим его на различных спортивных мероприятиях. Вот он на баскетболе:
или UFC:
Конечно, любовь к спорту влияет и на сферу профессиональных интересов.
Видит будущее спорта в новых технологиях
На Forbes опубликована одна статья Сергея Гламазды с заголовком «Как новые привычки и технологии меняют индустрию спорта». В ней Гламазда выделил основные требования к современному контенту в спортивной индустрии:
- Срочность (здесь и сейчас);
- Персонализация (диалог на одном с потребителем языке и учет его особенностей);
- Интерпретация (доступные для восприятия данные);
- Подлинность (важность аутентичности истории);
- Доступность (1–2 клика приводят к результату, никаких 15-минутных регистраций);
- Материализация (упаковка в физическую историю работает лучше, чем что-то эфемерное);
- Покровительство (причастность к процессу, яркий пример Kickstarter);
- Открытие (за информацию, доступную сразу, готовы платить).
Там же он говорит, что ни один спортивный бизнес сегодня не может рассчитывать лишь на интуицию – необходим серьезный анализ данных. В таком случае Virtus.pro для Сергея станет испытанием, поскольку в киберспорте нет столь развитой аналитики, какая есть в спорте традиционном.
* * *
И еще кое-что. Игрокам и менеджменту VP не стоит говорить, что им понравился финал «Игры Престолов».
Впрочем, мало кто оценил такую развязку сериала, так что это и не проблема для персонала Virtus.pro.
какой то чел, который что то там считал. почему, как? почему не руководитель дворников из ближайшего жэка? директор пятерочки? за какие такие заслуги?