Систему турниров DPC надо переделать, майноры вообще не нужны
Роман Галеев рубит с плеча и предлагает свою систему турниров в Доте.
Первый мейджор сезона не интересен зрителям – даже топовые матчи сейчас собирают 50-70к на пике. Этот факт вынудил комментаторов вновь обратится к извечной теме изменения системы турниров Dota Pro Circuit. Наиболее содержательно на эту тему высказался Олсиор, здесь я кратко перескажу его идеи:
- Патч после TI должен выходить до первого мейджора, желательно в сентябре;
- Количество мейджоров уменьшено с 5 до 3, их значимость (очки DPC, призовые) увеличена;
- Больше контента и уникальная айдентика каждого мейджора;
- Часть денег TI стоит распределить на следующий сезон.
Пост Михаила подолкнул меня к размышлениям, и я решил составить свой вариант идеального сезона в Доте. Некоторые его пункты будут совпадать с тезисами Олсиора, а некоторые – кардинально отличаться.
Патч через месяц после TI
Olsior абсолютно прав в том, что первый мейджор сезона не должен играться на старом патче. Месяца хватит, чтобы наладить баланс после TI и закрыть откровенную имбу, а новый контент (читай героев) можно ввести в любое время года отдельно.
Число мейджоров надо... увеличить!
Мольбы и просьбы вернуть систему с тремя более значимыми мейджорами возникают все чаще. Аргументов обычно два:
- Более ценные мейджоры вынудят команды играть на полную силу на каждом из них, ведь цена одного пропущенного турнира будет слишком высока.
- У команд появится перерыв между турнирами, игроки получат достаточное количество отдыха.
Я вижу один важный контраргумент: команды уровня OG и Secret все равно возьмут отдых, поскольку первый мейджор все также будет где-то в ноябре, а гранды пройдут на TI и с двух турниров.
Но зачем тогда увеличивать число мейджоров?
Обесценив мейджор, мы заставим команды показывать результат на нескольких. Так мы обезопасим себя от случая, когда гранд, занявший одно второе/два третьих места на турнирах, играет остаток сезона спустя рукава. И главное, мы спасемся от наличия на The Internaional таких команд, как NiP в прошлом году, которые рано получили путевку и ничего не показали на самом турнире.
Больше мейджоров – больше прибыли игрокам и студиям. Надо признать, что игроки и целые составы будут пропускать турниры по своему усмотрению – это нормально. В таком случае на сцену выходят команды вроде TNC и IG, способные в отсутствие LGD и Secret занять место в топ-4 и заработать минимум 80 000$. Соответственно, тир-2 команды занимают места повыше, за ними тир-3, и так далее. Чем не развитие сцены, о котором мы так мечтаем?
Кстати, вы вряд ли переживаете за студии, но Maincast довольно долгое время сидит без крупных турниров, и с вероятностью 99% третий и четвертый мейджоры сезона достанутся РуХабу.
The International станет еще интереснее. Признайтесь: если мы отбросим денежный фактор, TI превратится в обычный мейджор с двумя дополнительными командами и чуть большим количеством контента. В ситуации, где топы смогут спокойно пропустить один-два турнира, мы не увидим в течение сезона (разве что на втором или последнем турнире) всех-всех топов сразу. Зато какая интрига появится на турнире, где раз в год собираются самые лучшие!
А вот майноры надо ликвидировать
Что? А как же тир-2 сцена, которая загнется без майноров?! Откройте глаза реальности: майноры никак не бустят тир-2-3 сцену. Они отнимают две с лишним недели в расписании турниров, а количество команд на них слишком малое, чтобы реально помочь какой-то там сцене. Давайте быстро посчитаем составы в СНГ:
VP, Gambit, NAVI, Spirit, Winstrike, EXTREMUM, Viet Flashbacks, Empire (анонсирует свой состав в скором времени), jfshfh178, Flytomoon, Hellraisers, Team Unique, Nemiga, Pavaga.
Четырнадцать команд. Насколько им поможет то, что три из них (четыре, если Valve сжалятся над регионом) окажутся на DPC-турнире? Десятка команд сидит без турниров и возможностей.
Майноры действительно нужны только ради еще одного слота на мейджор, который достанется отнюдь не тир-3 команде. Просто вспомните, что на пяти из шести мейджоров команда из майнора входила в топ-6 турнира.
Что же делать с таким количеством команд?
Вводить официальные региональные лиги от Valve
Деньги, сэкономленные с майнора, можно отправить на призовой фонд лиг под эгидой Valve. Получим 300 000$ на регион, 50 000$ на одну двухмесячную лигу. Почему именно лига?
- Задействовано большое количество команд;
- Много игр = много сторилайнов, необходимых болельщикам в любом виде спорта;
- У организаций появляется какая-никакая история, а у зрителей – желание узнать о той или иной команде;
- Тир-2-3 организации получат призовые, а игроки – гарантии не быть кикнутыми через две недели. Ввод трансферных окон в течение недели между лигами защитит спортсменов и повысит интерес к передвижениям игроков из одной команды в другую.
В качестве бонуса лучшей команде лиги можно выдать путевку на мейджор, а худшей придется играть открытые (!) квалификации для попадания в лигу. Второй слот на мейджор можно разыгрывать в плей-офф между 2-7 местами лиги – но это лишь пример, придуманный за утро, точное число команд и т.д. легко меняется.
Деньги TI остаются деньгами TI
Во-первых, в предложенной мною системе Valve нужно выложить дополнительно всего полтора миллиона долларов – это не так много, чтобы лезть в призовой TI. Во-вторых, Valve ни за что не откажутся от бренда TI как турнира с самым большим призовым фондом. Вы и сами это знаете.
НА счет патчей я так же согласен, думаю если Вольво будут продолжать делать патчи по 6 месяцев комьюнити массово уйдет из доты.