Я поиграл в режим тренера и кайфанул! Сейчас объясню, как это правильно делать
Испытание тренера – самая спорная новинка Боевого Пропуска. В пабликах люди не слушают тиммейтов и берут на фп керри, даже когда проиграли /roll, а тут какой-то тренер будет им советы давать. Тем не менее, при грамотном подходе к роли, можно нафармить не только дополнительные уровни Пропуска, но и отличные эмоции. Как? Сейчас расскажу.
Я разделил пост на общие замечания и игровые советы. В первой части – все про сам режим и маленькие хитрости. Во второй – непосредственно советы, как быть полезным для команды.
Общие замечания
Чтобы стать тренером, нужно выполнить несколько условий. От вас требуется немного: 1000 ммр, 50 сыгранных рейтинговых игр и, что самое сложное, 8000 очков поведения. Потому что кому нужны токсичные тренеры?
Тренер может свободно выходить из игры сразу после загрузки. При этом игра покажет ложное уведомление о том, что игрокам не удалось подключиться:
Но если игру покинет кто-то из игроков, то штраф наложат именно на него! Этим пользуются недобросовестные тренеры – будьте осторожны.
Не отходите от компьютера во время поиска. Игра для тренера находится за три секунды, буквально.
Разброс рейтинга между тренером и игроками повысили. Когда я тренировал на следующий день после обновления, мне попадались люди с рейтингом на 500 ниже моего. Уже сегодня разница достигала 1200-1400 единиц рейтинга.
Позаботьтесь о том, чтобы микрофон работал во время драфта. Если у вас стоит включение микрофона по кнопке, то будьте готовы к тому, что на время пиков и банов он не будет работать у вас. Без микрофона быть тренером гораздо сложнее – в спаме уведомлений и фраз «Ceeeeeeeeeb!» ваши ценные мысли и подсказки никто не увидит.
За пять пальцев вниз у вас отнимут 275 единиц рейтинга тренера. Так что не думайте, что сможете отмолчаться и получить рейтинг – игроки не ценят тот факт, что вы им «не мешали играть».
Игровые советы
Пойдем с самого начала игры.
Кто-то из игроков обязательно встретит вас ироничной фразочкой типа: «О, тренер! Что же мне делать, тренер, я не могу понять!». Отнеситесь к этому с юмором – люди еще не привыкли к тому, что в игре есть еще один непонятный человек, который чего-то требует. Как-то раз мой тиммейт только на третьей минуте спросил: «Слушай, а ты вообще кто, на каком герое-то играешь?».
Один из главных советов – не будьте навязчивыми. Конечно, иногда нужно стоять на своем и объяснять, почему Магнусу стоит максить Empower, если у него Phantom Assassin на керри. Но на стадии драфта вы можете лишь советовать, но не настаивать. Вы можете прекрасно знать мету и представлять, что мидер X и саппорт Y закроют драфт врага. Но вы не уверены в том, умеют ли ваши игроки исполнять на конкретных героях. Опять же, держите в голове – эти люди изначально вам не доверяют.
Следите за расстановкой по линиям. Возможно, вам стоит отправить триплу в сложную? А что, если мы поменяем местами мидера и оффлейнера? Когда подобная инициатива исходит от игроков, ее часто расценивают как попытку этого самого игрока выбить себе лучшие условия на линии. Но если голос со стороны аргументированно докажет, почему стоит так или иначе поменять лайнапы, к нему прислушаются.
Разгрузите команду, следя за приобретениями соперника. У керри противника появился Blck King Bar? Обязательно сообщите об этом команде. Любая важная покупка – повод не только рассказать об этом команде, но и придумать контрмеры. Вам кажется очевидной покупка Manta Style из-за Орчида у врага? Возможно, ваш керри так не думает. Подскажите, только вежливо.
Постоянно отслеживайте передвижения вражеского саппорта, чтобы увидеть месторасположение вардов. Игроки сконцентрированы на своем герое – они могут не заметить, как Bane бежит по реке, останавливается, и в этот момент у него пропадает Observer из инвентаря.
Возьмите за правило записывать тайминг Рошана и ультимейтов типа Black Hole. Во-первых, это поможет вам выработать привычку, когда вы будете играть сами. Во-вторых, знания о кулдауне важных способностей не раз выигрывали карту.
Если два игрока устраивают трэшток – вмешивайтесь. Ситуация, когда два человека на линии не понимают друг друга или матерят друг друга из-за взаимных ошибок, случается почти что каждую игру. Если этот срач не прекратить, возможно, дело дойдет до фида/фарма леса/рофлоартефактов.
Колесо чата – ваше главное оружие по поддержки морали и быстрым советам. Три моих самых используемых кнопки во время тренерства: звук «Аплодисменты» и фразы «Проверьте руны, пожалуйста» и «Успокойся, все в порядке». Используйте колесо на максимум – можно набрать туда смешных фраз, можно отдавать команды по типу «Разделитесь и фармите» и так далее. А еще не забывайте про типы – вы можете их кидать любому игроку, равно как и они вам.
Не говорите много, особенно во время драк. Постоянный разговор отвлекает от игры – скорее всего, игрок просто замутит вас вместо того, чтобы получать советы. Во время замеса используйте микрофон только в экстренных ситуациях – например, когда команде срочно надо отступать.
Что делать, если кто-то из игроков не хочет меня слушать?
Не пытаться донести свои мысли до него, но сконцентрироваться на других игроках. Вас не слушает мидер? Хорошо, тогда подумайте вместе с саппортом, куда ставить варды. Лучше вы будете полезны для 1-2 игроков, чем потратите час на бесполезные разговоры с токсиком. И да, будьте готовы к тому, что вы не понравитесь всем и сразу. Обычно уже к середине игры понятно, нравится ли игрокам то, что с ними сидит тренер. Есть такой тип игроков, которые никогда не поставят лайк – так что не всегда красный палец вниз означает, что вы где-то были неправы.
Получайте кайф от менторства. Если вы запустили этот режим только ради уровней, вам будет тяжело. Даже если вам нравятся стримы по доте, в случае с тренерством вы будете наблюдать отнюдь не зрелищную доту (попробуйте запустить собственный реплей – ужаснетесь от нелогичности действий как команды, так и себя).
* * *
Испытание тренера подарило нам возможность почувствовать себя Арсзиками и Пуппеями, оценить свой уровень понимания игры. А вы уже пробовали привести пятерых незнакомцев к победе? Делитесь своим опытом в комментариях.
У меня свен стоял против бриста, говорю ему надо стик купить, не хотя он купил его, но в итоге за всю игру так и не нажал ни разу)) так и пробегал с 20 стиками до конца игры. Говорит, что постоянно о нём забывает.
Хз, оскорбляя всех и вся я держусь на 8000 и все равно кидает всяких высеров на каолинах которые байбекаются по кд а потом удивляются почему я хочу воткнуть им в задницу железный кол и вытащить его через рот.
Пушили когда я просил, гангали и т.д
Прикольно со стороны своих 3к смотреть, как слабо играют на лоу ммр.
По-моему, дело вообще не в рейтинге, а в готовности игроков к контакту и совету чьему-то (или даже просто обсуждению своей игры). Я вчера попал на команду, где чуваки взяли лесную ЛЕ, мидовый инвокер (какой-то архон с 3к матчей) ливнул после трех смертей, затем у соперников саппорт Лион вышел на лайн, выложил и сломал вещи и тоже ливнул, чуть позже ливнула наша лесная Лега - и все это время на карте, в общем, был полный ад. В таких случаях просто сидишь и смотришь, общаешься с теми игроками, которые идут на контакт, потому что понятно, что ничего не сделать.