Отправьте это в маркетинговый отдел Valve! Мы знаем, что нужно Доте

Привлекаем аудиторию.

Valve забила на Доту во всех смыслах. Нас оставили без TI, игроки ждут новый патч сильнее, чем Нового Года, Кайл и НС просят отдать управление Дотой другим людям, а онлайн падает с апреля. Мы решили не оставаться в стороне и предложить Valve маркетинговые активности, которые помогут вернуть или привлечь игроков в Доту.

Платные стримы

Самое простое, что может сделать Valve – заплатить условному Ниндзе миллион долларов за парочку ранкедов на стриме. Именно так сделала EA, когда продвигала Apex Legends. Она сотрудничала и с другими стримерами – их основной задачей было сделать так, чтобы любой человек, интересующийся играми, был обречен узнать об игре:

  • За три дня с момента релиза в Apex сыграло более 10 миллионов человек;
  • За неделю число игроков превысило 25 миллионов, а максимальный онлайн составлял 2 миллиона человек;
  • Еще через месяц количество уникальных игроков превысило 50 миллионов человек.

Почему бы не сделать такой день для Доты? Даже дата есть – 9 июля у игры день рождения.

 

Мерч

Уважаемые Valve, Сикрет Шоп может работать не только во время Инта. Да, на dota2.com есть магазин, но из интересного там только маски с оскалами героев Доты. 

Серьезно, в 2020 году в магазине есть только футболки, коврики для мыши и кружки. Riot, например, предлагают ювелирные украшения и настольные игры, а кейс для кубка Чемпионата Мира делает Louis Vuitton. Если у Valve кризис идей и кроме кружек они ничего не могут придумать, то у меня есть для них шпаргалка.

Я утонул в китайском Дота-мерче: можно купить сертификат тренера, кимоно LGD, Аегис и даже куртки с Интов

Дота – это спорт. И продавать ее нужно как спорт

Orbit продает улыбку, а не жвачку. Coca Cola продает праздник, а не газировку. Гейбу не нужно продавать игру, ему нужно продавать соревнование. Киберспорт. Ред Булл стал популярным напитком только благодаря грамотному позиционированию – энергетики уже продавались, но не были популярными. Тогда Дитрих Матешиц решил не продавать свой напиток в отделе с газировкой, чтобы в сознании людей отпечаталось, что Ред Булл – не газировка, а батарейка.

Онлайн Доты падает 5 месяцев подряд, но это можно исправить, если сделать упор на то, что Дота – не игра, а возможность утолить соревновательный голод не выходя из дома. Помните, как Riot раздавали ключи от Валоранта на стримах? Тоно также можно раздавать арканы/имморталы на трансляциях турниров по Доте. Это простой способ улучшить показатели просмотров, а значит повысить интерес к турниру со стороны спонсоров.

Нет мотивации играть на победу? Не беда – поддерживай любимую команду. В условиях ограничений, когда на стадион попасть практически невозможно, а телевизионная картинка смотрится уныло без болельщиков, Гейб лично должен быть ведущим студии, аналитиком и комментатором, а Тру Сайты про игроков, которые на самом деле живые люди, должны стать подводкой к любому турниру.

С возвращением ланов Valve нужно работать с болельщиками на стадионе. Интересно, что прямой корреляции между падением онлайна и падением просмотров нет – OMEGA League стал третьим по популярности турниром в 2020 году. Люди смотрят Доту, интересуются ей, но почему-то не играют. На лане можно использовать механику с QR-кодами – пришел на стадион, отсканировал QR-код, получил ссылочку на получение бесплатной арканы, зашел в игру, чтобы выгулять ее. Да, это совсем небольшой процент игроков, но это те игроки, которые гарантированно готовы тратить деньги на Доту – покупать билеты и идти куда-то в выходной. Мотивации у них больше, чем у половины команд из СНГ. 

Кор-аудитория кибера платежеспособна. Дайте им что-то кроме Компендиума и начните уже работать с партнерами

Дотеры подрастают. Лишь 53% представителей поколения Z (1994-2000 г.р.) считают себя любителями спорта, по сравнению с 63% всех взрослых и 69% милленионалов. При этом киберспорт более популярен среди поколения Z, чем MLB, NASCAR и НХЛ, а 35% опрошенных называют себя фанатами киберспорта (все – согласно исследованию morningconsult).

Еще раз – 35% опрошенных в возрасте от 20 до 26 лет считают себя фанатами киберспорта. И им ничего не продают. Игроки NBA, футболисты ведущих команд, звезды вечерних шоу интересуются, а значит и рекламируют киберспорт.

Ургант играет в Доту в прайм-тайм на Первом канале, видео из шоу на ютубе посмотрели 2 миллиона человек, но при этом Дота предлагает только Компендиум, который не меняется из года в год. Аудитория есть, но контента или товаров для нее нет. Valve может вернуть вымпелы и билеты в Дота TV, но пора смотреть в сторону коллабораций и масс маркета.

Нужны куртки на Инте – подружитесь с Nike, уверен, они будут не против познакомиться с новой аудиторией, True Sight вполне можно отправить на фестиваль спортивного кино – эмоции поймут все. «Манибол» ведь понравился тем, кто понятия не имеет, как играть в бейсбол. А в сетях быстрого питания можно распространять брендированные стаканчики или обеды с промокодами на кейсы/арканы/билеты на TI. Warface запускал подобную акцию совместно с KFC и Delivery Club.

Valve необходимо выходить за рамки игры. Дота – индустрия со своими сторилайнами, легендами, противостояниями и болельщиками. Игра – безусловно основной продукт, но пора обратить внимание на происходящее вокруг нее.

Кажется, Соло, Нун, Рамзес и Сумаил все-таки будут играть вместе. А тренером зовут Rotk!

5 худших решений Valve в Доте

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чернышевщина
+26
19 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ох уж это мнение комьюнити. Помню как пару лет назад все хотели больше мейджоров и турниров. В итоге сделали турниры каждые наверное 3 недели и всех стало тошнить.

На эту тему кстати в симпсонах есть отличная серия. Там Гомера назначили на автомобильный завод делать автомобиль «для народа», который понравится человеку обычному. Посмотрите кстати что из этого вышло ;)
+9
0
+9
Всё упирается в то, что Валв нужно что-то сделать. Но я не представляю, что должно произойти, чтобы они хоть пальцем пошевелили.
+5
0
+5
я конечно понимаю , что все комьюнити в этом заинтересовано, но на кой хрен это Гейбу? Он 120 лимонов +- получил за пасс , раздал условному айсфрогу и команде 40 лимонов из этого и сидит чилит целый год после этого , и радуется что игра ему в год +-200 миллионов без налогов приносит, зачем ему париться?
+1
0
+1
Ох уж это мнение комьюнити. Помню как пару лет назад все хотели больше мейджоров и турниров. В итоге сделали турниры каждые наверное 3 недели и всех стало тошнить. На эту тему кстати в симпсонах есть отличная серия. Там Гомера назначили на автомобильный завод делать автомобиль «для народа», который понравится человеку обычному. Посмотрите кстати что из этого вышло ;)
Во-первых, комьюнити не гомогенно.
Во-вторых, прыгать из крайности в крайность не есть хорошо.
0
0
0
Дота, по моему мнению просто не нужна вольво. В неё кроме России нигде не играют, в остальном мире играют в лол. Если бы в неё играли по всему миру, и она бы приносила больше денег - возможно был бы смысл ей заниматься. И я могу быть неправ, но это похоже петля - люди не приносят деньги, валв не занимается игрой. Валв не занимается игрой и не добавляет что-то новое(В том числе донат) - люди не проявляют интерес и не вкладывают деньги в игру.

Но возможно я выше написал бредесли и, если бы игру обновляли, то и люди могли бы заинтересоваться.
0
0
0
Может предложу полный бред, но очень многие пришли в доту из вс3, поэтому может быть стоит попробовать ввести какую-то линию кампании?
а может перестать кошмарить и банить людей? Как бе банишь человека, он шлет твою игру на х..
0
0
0
никогда больше не куплю компендос, купил и получил бан на пол год, не могу пользоваться компендасом и деньги никто возвращать не будет - чистой воды кидок. О каком развитии продаж в доте может идти речь. Если вальве такое делают. Онлайн падает, а они людей банят. идиоты
0
0
0
может просто попытаться улучшить внутриигровой экспириенс действующих дотеров через изменение системы подбора игроков, начисления рейтинга, ужесточение наказания за руин, ну чисто чтобы хотя бы те, кто уже играют и донатят, не уходили в другие игры... да не, о чем это я...
0
0
0
Может предложу полный бред, но очень многие пришли в доту из вс3, поэтому может быть стоит попробовать ввести какую-то линию кампании?
+1
-1
0
Ответ V1aN0v
Игре 10 лет, в МОБА не так много людей играет, да и не начнут массово новые игроки приходить. К тому же важно понимать, что люди, которые играют в доту и люди, которые смотрят доту на турнирах или просто стримах, это часто разные люди, которые хотят разного: одним нужен новый контент в игре, вторым важнее регулярные турниры. Поэтому Вальве еще надо решить, на какую аудиторию они хотят ориентироваться
Согласен, я например, сейчас больше смотрю, чем играю. И качественный матч между двумя крутыми командами, гораздо интереснее чем пару каток. Так что вальвам надо было задуматься о проведении инта, и провести его во что бы то ни стало
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости