Что такое киберспорт. В 2020 году стыдно об этом не знать
Дисциплины, призовые и лучшие игроки.
Киберспорт является официально признанным видом спорта в России с 2016 года. Не удивительно, ведь киберспортсмены тренируются по 10-12 часов в день, турниры смотрят миллионы людей, большие спонсоры все чаще приходят в индустрию, а возможность поставить на киберспорт есть в каждой уважающей себя букмекерской конторе.
Киберспорт – это спорт. Даже федерация есть
Компьютерный спорт официально признан Министерством спорта РФ. Кстати, Россия стала первой страной, которая официально признала киберспорт спортом в 2001 году, но уже в 2006 году его исключили из реестра из-за несоответствия критериям. На то, чтобы снова официально признать киберспорт ушло 10 лет. С 2016 года киберспортсмены могут получить спортивные разряды на основании рейтинга, а Федерация компьютерного спорта проводит Кубок России по киберспорту и разрабатывает образовательные программы по подготовке судей и тренеров.
Профессиональные игроки могут получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России» благодаря участию в турнирах ФКС. Новосибирское отделение ФКС России уже присвоило Рамзесу и Соло 1-й спортивный разряд.
Киберспорт определили во второй раздел — «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне», наряду с хоккеем, футболом и другими популярными дисциплинами.
Дисциплины и лучшие игроки
Официальный перечень дисциплин выглядит вот так:
- Трехмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя между группами (командами) игроков;
- Тактико-стратегическая игра — в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон;
- Командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков;
- Технические симуляторы — автомобильные и авиационные;
- Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол);
- Соревновательные головоломки.
Если перевести этот перечень с канцелярского на киберспортивный, то становится ясно, что все основные дисциплины – CS:GO, R6, Dota 2, LoL, FIFA, Hearthstone, Fortnite, Valorant и другие официально признаны в России, а лучшие команды и игроки – профессиональные спортсмены.
Трансляции и призовые в киберспорте
Телеканал «Матч! Игра» показывал турниры по CS:GO и Dota 2 еще в 2016 году, но все-таки киберспорт обычно смотрят в интернете или клиенте игры. Общая аудитория киберспорта в 2018 году оценивалась в 380 миллионов человек, финал чемпионата мира по Доте в 2019 году на пике смотрели 1,968 млн зрителей — абсолютный рекорд для TI. Кстати, именно The International 2019 имел самый высокий призовой фонд в истории. Участники разыгрывали более 31 миллиона долларов. Скорее всего этот рекорд будет побит совсем скоро – призовой фонд TI 10 уже составляет более 30 миллионов долларов.
Во время пандемии сформировался новый тренд 2020 года – ставки на киберспорт. Подписывайся на интересующие теги на Sports.ru, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит в индустрии и получать самые свежие новости киберспорта.