CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Valve, вы понимаете, что делаете с Дотой? Тогда объясните нам

Надоело.

Valve выкатила очередной патч – таланты порезали примерно на 20%, усилили лес, перестали давать денег за денаи. Зачем? Никто не знает, ведь Valve никогда ничего не объясняет. И это ненормально.

Примерно на 20% – это как вообще понимать?

Valve настолько лень прописать патчноут? Или они сами не уверены в том что сделали? Неизвестно. В любом случае давать подобную формулировку в 2020 году в игре, которая уже давно стала спортом, ненормально. И не говорите мне про этот запоздалый ченджлог. Вам приятно читать такое? Позорный неоформленный бэклог стима будто из блокнота Windows 98. Это все равно что придти на корпоративную презентацию с пустыми руками и сказать: «Ну, мы выросли на 20%, а если хотите детали – вот флэшка, дома посмотрите».

Прибавьте к этому то, что патчи выходят посередине турниров – например, патч 7.26b вышел прямо во время матчей на WePlay! Pushka League. Не завидую игрокам, ведь у них даже нет времени, чтобы разобраться, какие герои пострадали больше других – на кого «примерно 20%» произвели больший эффект?

Valve не объясняет, зачем нужны изменения

В Доте новые патчи выходят слишком часто, а маленькая инди-компания, видимо, не может позволить себе тратить ресурсы на объяснение своих гениальных нововведений игрокам. Valve сами не понимают, что делают – с октября 2018 года они два раза меняли механику скорости передвижения. Сначала добавили механику в процентах, а потом убрали. В итоге сейчас мы имеем сапог, который был в игре в 2015 году, но на 100 золота дороже.

Еще раз – Valve потребовалось 5 лет, чтобы просто увеличить стоимость сапога на 100 золота.

Когда из игры убирали святыни, это было признанием беспомощности – их мучали почти 3 года, не смогли сбалансировать и заменили на аванпосты. Но и им тоже осталось недолго – меньше чем за полгода в них что-то меняли уже 7 раз. У разработчиков Доты нет стратегии развития игры, они просто что-то пробуют, а потом убирают. Представьте, если бы в футболе отменили офсайды. Ну так, на недельку. А вдруг зайдет?

Valve уничтожили баланс – а теперь ставят на нас опыты

Дота несколько раз за год пробивала дно по количеству игроков. В феврале 2020 года ее одновременно запустили 663 тысячи человек. В прошлом феврале – 964 тысячи, а в феврале 2016 года – 1,2 млн. Пиковый онлайн упал в 2 раза. Даже в 2014 году Доту запустили на 50 тысяч человек больше.

Очевидно, что Valve суетится и пытается менять игру. Пытается угодить и обычным игрокам, и профессионалам. Но правда в том, что каждое грубое вмешательство все больше нарушало тонкий баланс, который строился годами. Старые игроки из-за этого уходили, а для новых Дота до сих пор остается слишком сложной игрой. Баланс просто уничтожен. Вы думаете проблема в новом патче? Нет, Valve издеваются над Дотой очень давно.

С балансом доты происходит бред. Valve, опомнись!

В марте Valve еще раз признала свою беспомощность, когда решила тестировать разные изменения в отдельных играх матчмейкинга. Это значит, что если вы не убрали эту функцию с помощью команды «dota_disable_experimental_gameplay», то изменения геймплея могут появиться в игре и вы даже не узнаете о них. Патчи тестируются сразу на основных серверах, без ведома игроков. Например, недавно парень с реддита прислал скрин, где за аванпосты в его игре давали по 60 опыта. Тогда как по патчноутам они до сих пор дают 150.

Патч 7.26 вышел с открытым заявлением:

«Мы вот сейчас поменяли экономику, пока больше ничего менять не будем, посмотрим как пойдет».

Это по сути очередное признание беспомощности. Баланс даже не пытаются реанимировать, – просто доводят тот или иной элемент до абсурда, гиперболизируют, и делают выводы. Мы сейчас подопытные кролики. Даже профессиональные игроки подтверждают некомпетентность разработчиков – так говорил о патче 7.26 Крит:

«[...]Не думаю, что Valve добились чего хотели. Эти изменения очень упрощенные. Кажется, что их просто не проверяли. Если вы вырвались вперед на старте и у вас хороший тимфайт – в этом патче вы не проиграете».

2k золота за тимвайп? Valve, что вы сделали с Дотой?

Учитесь у Riot

Невозможно уследить за всеми изменениями и разобраться в мете, если не уделять игре хотя бы несколько часов в день. В других играх разработчики дорожат временем своей аудитории и объясняют, зачем делают те или иные изменения. Те же Riot Games объясняют все. Недавно вышел патч в Valorant, в котором Рэйзу повысили звук от гранат и уменьшили их количество. Я ни разу не запускал игру и не знаю, кто такой Рэйз, но прекрасно понимаю, зачем разработчики это сделали, ведь они все объяснили сами:

«Raze выступает в роли опасного дуэлянта, наказывающего противников, занимающих предсказуемые позиции, но нам показалось, что ее гранаты и их количество позволяют создать слишком большой натиск. Кроме того, игрокам должна неизменно поступать вся необходимая информация о ходе боя, а звуковые эффекты умений Raze не соответствовали уровню угрозы и потому подверглись изменениям. К примеру, когда враг выбирает или использует умение «Гасим свечи!» на расстоянии, игроки смогут легко узнать об этом и определить источник угрозы».

Valve, может быть на этот раз подсмотрите у Riot Games не механики героев, а принципы работы с патчами?

Вышел патч 7.26b. Ослабили все таланты на 20%, апнули лес и убрали награду за денаи

🤨🤨Таланты в Доте ослабили примерно на 20%. Крепко думаем, что это значит

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чернышевщина
+28
29 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну игрок у которого хотяб 6к, поймёт, зачем нужны эти изменения
а сколько это хотя бы 6к процентов от общей аудитории? подбирать патч для 6к+ челов это как дать тебе работу нейрохирурга и сказать разбирайся, а если не понял то проблемы твои, вот другие нейрохирурги понимают.
+17
-1
+16
СЛОЖНА Я НИ МАГУ УМНОЖЫТЬ НА 0.8 Я НИ В ШКАЛКЕ.

Извини, но именно такое впечатление складывается от прочтения статьи. Чем простыня с списком лучше простой для восприятия формулы? Про баланс тоже интересный параграф — ни слова о том, где баланс нарушен. Вместо этого эмоциональное "Баланса нет вообще, а вольво ничего не делает". Ну да, если обосновывать, где нет баланса, то вполне может оказаться, что все не так плохо.
+19
-3
+16
Уже с две недели играю только кастомку херо чаос, на доту забил. Не понятно пока, но желания в нее играть просто нет. 5450 рейтинг, был в 1 игре от титана, слетел, послушал много всякого и пошел в кастомку, где люди стараются больше мма. А после того как у меня в ксе весь инвентарь украли и вальве мне даже не ответили на сообщения (полный игнор) я решил денег им больше не заносить. И так легко стало. Если раньше я каждый год хотел комендиум прокачивать на ступень выше предыдущих (и делал это), то сейчас вообще не хочу этим заниматься. И так спокойно стало мне. Чудо. В любой момент весь инвентарь сопрут и челики из вальве даже не ответят. Нахрен оно нужно тогда.
Как в мире где есть аутификатор могут спереть шмотки?
На сторонние сайты лазил?
+8
0
+8
Ну игрок у которого хотяб 6к, поймёт, зачем нужны эти изменения
я конечно все понимаю но этого нихуя не понимаю
+7
-1
+6
Такое ощущение, что автор статьи просто обижен на Valve. Какие объяснения изменений он хочет? Просто уровня капитана очевидность - "мы повысили стоимость пайпа для того, чтобы на его сборку потребовалось больше времени" или уровня капитана очевидность для детей (как у Riot) - "мы заметили, что пайп очень сильный предмет, который пользуется огромной популярностью и даёт очень большое преимущество в начале игры, поэтому мы увеличили его стоимость, чтобы игроки либо собирали его позже, либо отказывались от покупки"
На мой взгляд очевидно, для чего делаются изменения сами по себе. Изменение процентов скорости на постоянное значение ослабляет быстрых героев и усилят медленных. Ослабление талантов нужно, чтобы уменьшить значимость достижения определённых уровней героя. Уменьшение значимости денаев нужно, чтобы в первую очередь уменьшить преимущество более сильного мидера. Я думаю если игрок не способен сам сделать простые выводы из изменений, то полное описание с разъяснениями он бы просто не читал, потому что ему это не надо. Он катает в доту просто, чтобы поиграть, не больше.
+3
0
+3
Согласен, что коммуникация между Валв и комьюнити игры мягко говоря странная, а как правило ее и вовсе нет. Это неправильно, и от этого страдает весь продукт.

И все же, сравнивать модель развития ИТ продукта (тем более геймдев) и спорта неправильно, слишком разные вещи. Более того, если вспомнить тот же футбол, то потребовалось почти 20 лет чтобы НАЧАТЬ внедрять такую штуку, как видеоповторы (которые существовали в других видах спортах).

С Riot можно и нужно брать пример в коммуникации, но не в самой работе с патчами, которые целиком и полностью базируются на про игроках, которые в свою очередь являются основой их маркетинговой стратегии (никакой коллаб с коаколой не принесет столько новых душ как чуваки стримящие, играющие и выглядищие супер успешными). Простые смертные довольствуются прекрасным описанием (которое еще понять нужно кстати) и отсутствием логики в них, и решений проблем, которые беспокоят большинство.
+2
0
+2
Уже с две недели играю только кастомку херо чаос, на доту забил. Не понятно пока, но желания в нее играть просто нет. 5450 рейтинг, был в 1 игре от титана, слетел, послушал много всякого и пошел в кастомку, где люди стараются больше мма. А после того как у меня в ксе весь инвентарь украли и вальве мне даже не ответили на сообщения (полный игнор) я решил денег им больше не заносить. И так легко стало. Если раньше я каждый год хотел комендиум прокачивать на ступень выше предыдущих (и делал это), то сейчас вообще не хочу этим заниматься. И так спокойно стало мне. Чудо. В любой момент весь инвентарь сопрут и челики из вальве даже не ответят. Нахрен оно нужно тогда.
+7
-5
+2
Такое ощущение, что автор статьи просто обижен на Valve. Какие объяснения изменений он хочет? Просто уровня капитана очевидность - "мы повысили стоимость пайпа для того, чтобы на его сборку потребовалось больше времени" или уровня капитана очевидность для детей (как у Riot) - "мы заметили, что пайп очень сильный предмет, который пользуется огромной популярностью и даёт очень большое преимущество в начале игры, поэтому мы увеличили его стоимость, чтобы игроки либо собирали его позже, либо отказывались от покупки" На мой взгляд очевидно, для чего делаются изменения сами по себе. Изменение процентов скорости на постоянное значение ослабляет быстрых героев и усилят медленных. Ослабление талантов нужно, чтобы уменьшить значимость достижения определённых уровней героя. Уменьшение значимости денаев нужно, чтобы в первую очередь уменьшить преимущество более сильного мидера. Я думаю если игрок не способен сам сделать простые выводы из изменений, то полное описание с разъяснениями он бы просто не читал, потому что ему это не надо. Он катает в доту просто, чтобы поиграть, не больше.
А почему бы не быть обиженным, если ты видишь, что параллельно разработчики других игр не считают своих игроков тупым скотом, а объясняют свои действия?

Да, про Пайп хотелось бы примерно таких объяснений. А про условный телепорт/таланты/+5 к мувспиду можно придумать больше одной версии, и таких непонятных изменений всегда больше.
+1
0
+1
Ответ WASPPP
СЛОЖНА Я НИ МАГУ УМНОЖЫТЬ НА 0.8 Я НИ В ШКАЛКЕ. Извини, но именно такое впечатление складывается от прочтения статьи. Чем простыня с списком лучше простой для восприятия формулы? Про баланс тоже интересный параграф — ни слова о том, где баланс нарушен. Вместо этого эмоциональное "Баланса нет вообще, а вольво ничего не делает". Ну да, если обосновывать, где нет баланса, то вполне может оказаться, что все не так плохо.
Вот кстати да, если бы Вальв выкатили полный список фиксов каждого таланта, просто зуб даю, все бы взвыли и стали кричать "Valve, вы с ума сошли выкладывать патчноут из 952 (девятисот пятидесяти двух, Карл!) строк только про фиксы талантов, а там же не только они! Не легче было написать "все таланты ослаблены примерно на 20%", это же любой в уме посчитает")))
+2
-1
+1
Пока дотка будет не игрой, а платформой для самолюбования ноулайферов, которые меряются птсами и шмотками, Вальв может вообще посадить обезьян, чтобы они патчи определяли. Да, новых игроков не прибавится, но старые, особенно такие, кто кроме игры в доту, ничего не знает, никуда не денутся
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости