Два месяца назад мы писали о конфликтах клубов с игроками – так и случилось
Александр Чернышев – о том, почему организации важнее, чем игроки.
Для СНГ-доты настали тяжелые времена. Игроки отказываются играть, команды теряют силу прямо перед квалификациями. Мы предвидели проблемы для организаций: они незибежны без правильной структуры. Только Valve может сделать Доту привлекательной для инвесторов и выступать в качестве третейского судьи в спорах между игроками и клубами.
Впервые текст опубликован 30 декабря 2019 года.
* * *
Киберспорт в Доте делится на The International и остальной сезон.
Что такое TI?
- 1,9 млн зрителей на пике без учета аудитории Китая (по данным портала Esports Charts);
- Призовой фонд – 31,2 млн долларов;
- Странная система отбора, которая позволяет командам выступать две недели в году (один мейджор или квалы и TI);
- Нет спонсоров.
Что такое остальной сезон?
- Мейджоры и майноры, которые не нужны топовым командам и зрителям (345 тысяч зрителей на пике по данным портала Esports Charts);
- Общий призовой фонд – 6,5 млн долларов;
- Система отбора, в которой победитель первого мейджора все равно должен играть квалы на следующий;
- Спонсоры на каждом турнире.
😍Шикарные изменения в Доте! Три мейджора вместо пяти и региональные лиги вместо майноров
Я не просто так выделил последний пункт. Представьте себе диалог спонсора и турнирного оператора:
С: Здравствуйте, нас интересует возможность сотрудничества на турнире «N».
ТО: Отлично, турнир идет столько-то дней, будет много просмотров, на него приедут все топовые команды. Или не приедут. Кстати, у нас будет пресс-волл с лого спонсоров, которые выбрали пакет «X» для сотрудничества, но, возможно, у игроков будет плохое настроение и никто к нему не подойдет.
С: Спасибо, подскажите, пожалуйста, контакты Riot Games.
А примерно так организации общаются со спонсорами:
С: Здравствуйте, нас интересует возможность сотрудничества. Хотелось бы получить цифры по охвату, активностям и т.д.
О: Круто! У нас 7 подписчиков в твиттере, 12 в ВК, зато мы поедем на мейджор – супертурнир. Среднее число зрителей на нем – 106 000. Правда, нас может и на трансляции не покажут... А, еще есть TI! Там 1,1 млн зрителей, туда мы тоже поедем, но активностей никаких не будет. Ну то есть будут, но не для вас – пресс-подходов организованных нет, спонсоры никак не представлены. Можем кепочки надеть и Mr.Dog к никам дописать. Кстати, так вышло, что один игрок оскорбил китайцев, а турнир как раз в Китае проходит. Кикнуть мы его не можем. Такие дела.
С: Спасибо, подскажите, пожалуйста, контакты Riot Games.
Как это изменить?
Региональные лиги
Аналог квалификаций на мейджоры. Например, в СНГ три лиги по 8 команд. В каждой лиге каждая команда играет с каждой, а потом проводится плей-офф. Топ-4 играют за 2 слота на мейджор, бот-4 играют за выживание – 2 команды из каждой лиги вылетают. Игры идут весь сезон, количество команд, трансляций, показов увеличивается – вместе с этим увеличивается и привлекательность для спонсоров.
Топ-4 каждого мейджора проходит на следующий
Это позволит турнирным операторам заранее знать, что у них будет сильный состав участников, а топовым организациям – не играть лиги, а, например, развивать второй состав. К тому же тир-2/3 сцена получит шанс засветиться в топовых лигах.
Работа с организациями, а не игроками
Именно организации несут ответственность перед спонсорами – поэтому Valve должна работать с ними напрямую. С этого сезона DPC-очки закреплены за тегом, но в этом правиле все равно есть дыры. Сейчас во время квалификации команда должна играть по крайней мере с 4 из 5 зарегистрированных игроков, а любая команда, которая играет LAN-турнир с заменой, понесет штраф в размере 40% очков, заработанных на турнире.
Представьте: ваш игрок нарушил контрактные обязательства, но вы не можете его кикнуть даже ради сильного игрока из паблика – у вас отберут 40% очков, и вы не попадете на TI.
Мы поговорили с боссом Gambit: Gpk отказался играть после предложения из Virtus.pro, клуб не хочет продавать Данила
Вторая ситуация – диаметрально противоположная. У вас есть игрок, который добился определенных успехов, вы хотите его удержать, но другая организация предлагает ему более выгодные условия. Сейчас организации могут защититься только сложными ремарками в контракте – а в большом спорте от внезапных потерь спасает и регламент турнира. Например, в Лиге Чемпионов УЕФА каждая из 16 продолжающих борьбу команд может дозаявить всего трех футболистов на стадию плей-офф текущего турнира начиная с 1/8 финала. При этом еще в прошлом году правила были жестче – тогда только один из трех футболистов мог быть заявлен для участия в турнире при условии, что он не играл в этом же турнире за другой клуб.
Проблемы Доты полумерами не решить. От постоянных решафлов нас спасет только прямой запрет трансферов между организациями, которые принимают участие в лиге на время цикла лига-майнор-мейджор.
На каждом турнире от Valve должны быть понятные спонсорские активности, например – представитель каждой организации, которая приехала на турнир должен дать интервью, попасть в промо-ролик, появиться на трансляции. Спонсоры должны понимать, за что они платят деньги.
В чем здесь выгода Valve и зрителей?
Последние несколько лет Дота не развивается как спорт – всего 5-6 команд действительно претендуют на победу в крупном турнире. А если нет стабильных организаций, то откуда взяться новым стабильным игрокам? За элитными оргами начинается хаос из бедности и мошенничества (махинации Clutch Gamers; уход Веги) – и начинающим игрокам приходится дважды думать, прежде чем делать ставку на профессиональную карьеру.
Средним командам просто негде зарабатывать – турниров мало, большинство из них не престижны и никому не интересны, а большую часть денег так или иначе получают 30 человек за две недели августа. Если в Доту привлечь стабильный поток средств от спонсоров, то будет больше цельных матчей, больше новых игроков, интересных историй, красивой Доты и эмоций. Помните греков из Ad Finem на мейджоре в Бостоне или Vega Squadron с Соло и Нуном в Нью-Йорке? Если Valve ничего не изменят, то, возможно, мы больше никогда не увидим ничего подобного, а Дота так и останется закрытой вечеринкой на 30 приглашенных.
А фраза С: Спасибо, подскажите пожалуйста контакты Riot Games просто супер рассмешила XD. И смешно и немного грустно
Ибо если начнут пилить призовой инта на остальные турниры я перестану покупать компендиум, мне даром не сдались эти плаксы, которые ничего не хотят делать и только скулить.
32 на минор. позволит играть тир 2,5 - 1,5 и проходить большинству организованных команд на турниры от валв. соревноваться и что то зарабатывать.
на мажор может поменьше 24 или около того. плюсы те же
Но слотов на TI оставить так же 8. И тогда команды будут заинтересованы играть на мажорах, потому что претендентов на очки будет больше. случайно проиграть и вылететь можно легко.
И вообще идеально были бы он лайн лиги от валв, для тех команд которые не участвуют в дпс сезоне. и как итог допустим 1 - 2 лучших в следующем сезоне получают слот на минор.
Потому что будем честны, команды из опен квал не проходят на турниры. С каждым годом заявок все меньше. А так весь год можно играть. а если там еще и призовой будет тысяч по 10 на каждый регион то вообще идеально.
По итогу.
На мажоре все топовые команды которые заинтересованы в выйгрыше. Больше молодых команд, не таких вальяжных, больше активностией скорее всего о которых пишет автор.
На миноре все тир 2 команды регионов. Старички и талантливая молодежь. Все на виду, набираются опыта, зарабатывают. Топ команды смотрят за новичками
Он лайн лиги - тир 3, новые стаки супер молодых, какие никакие деньги опыт, возможность попасть на тир 2 а там смотри выше
Ок, привожу пример даже про игроков (хотя я уточнил, что говорю про команды). Скажи, вот ты представляешь себе чемпионат условной Англии по футболу, который проходит по системе, что получает деньги только тот, кто выигрывает турнир (ну или попадает в топ-6, допустим). Так вот, чемпионат Англии самый зрелищный и продаваемый по той причине, что:
- У всех команд есть гарантированный доход, причем немаленький никак не связанный с их деятельностью - только за то, что они - команды АПЛ.
- Английская система низших лиг - самая крутая и самая поддерживаемая в мире. на них в том числе тратятся деньги, который ФА получает от АПЛ.
Да в любов виде спорта давно доказано, что его нужно строить с поддержки низов Еще один суперяркий пример: реформа футбола в Германии после провалов начала 00-х. Они поняли, что молодежь просто не хочет заниматься футболом, потому что игроки низших дивизионов не могли заработать себе на жизнь. То есть даже талант не пойдет заниматься футболом, если он не уверен, что станет игроком высочайшего уровня, а таких 0.0001 процента.
Тебе подсказать, какой вывод сделали в Германии, что они сделали и к чему это привело?
Но ты можешь жить в мире, где The International может жить в вакууме без подпитки, а люди не из топа должно получать 0 денег. Так может всего 16 про-команд в мире и оставим и 1 турнир? Остальное время пусть все паблики играют, фигли.
На этом можно закончить статью, автор предвзят кардинально в отношении конторы которая занимается подтасовкой цифр и держит своих игроков в анальном рабстве.
Основная проблема киберспорта - зависимость от издателей и разработчиков, которые могут сделать шедевральную дисциплину, но совершенно не уметь строить экономику вокруг.