Спасти рядовую Доту
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Всем доброго времени суток!Листая ленту наткнулся на несколько постов о угасании столь нам знакомой игры. И у меня тоже стали закрадываться определенные мысли - Есть ли ещё надежда на спасение или мы наблюдаем агонию и нам стоит добить игру, чтобы она не мучалась? Я думаю что выход есть. Он обязательно будет найден - должен пройти процесс поиска решений, грамотная их формулировка и, конечно, известный консерватизм Валве. Изменения в процессе игры будут велики и не каждый готов пойти на это. Я вижу несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание Валве. Я постараюсь привнести в каждое решение что-то своё.
1 - Система подбора игроков
2 - Система оценки ММР
И так, начнём с начала. Система подбора игроков по ммр показателю конечно может показаться наиболее правильной. На бумаге. Однако мы сталкиваемся не только с ММРом игрока, но и с его характером, желанием ( а чаще всего НЕжеланием ) играть и другими факторами. Учитывая объективное отстуствие возможности измерять настроение игрока перед каждым матчем ( хм, а было бы забавно проходить тесты на нервы перед каждой рейтинговой игрой ) мы можем перейти к другой статистике, которая уже есть в игре - Fantasy points. Если рассуждать адекватно - заработать множество очков, стоя афк или фидя курьерами невозможно. Поэтому каждый игрок будет стараться до конца, набивая для себя какое-то количество очков. Иначе система легко может его отследить. Само собой тут возникает вопрос - был у вас СФ на миде, имел счёт 4 0 на 2 минуте, а потом ему курицу не дали и он пошёл фидить. Справедливо. Может быть тогда стоит перейти к динамике очков? Если игрок набирает очки постепенно, а потом рост прекращается - значит герой изволит ничего не делать. Пункт номер 2 - Система распределения очков ( ММР )
А как насчёт той же системы Fantasy points? Путём прибавления заработаных во время матча очков ( для победителей и проигравших! ) мы показываем игрокам - ты проиграл, ничего страшного, если ты играешь хорошо - ты не потеряешь много очков. Старайся, играй до конца и воздастся тебе по твоим заслугам!Бонусы этой системы:
1 - Каждый игрок постарается сделать на своей роли как можно больше, иначе он заработает/потеряет больше очков.2 - Если игрок специально проигрывает карту остальным игрокам - он получит гораздо меньше очков, следственно - теряет больше. ( Подробнее про выходы из игры и как с этим бороться в следующем блоге )3 - Повышается привлекательность других ролей, кроме кор. На саппортах тоже можно показать неплохой результат по очкам. Вспомним Бобоку из ИГ, да или того же Лила. Пятерка конечно заработает меньше, но тоже, если постараться, можно выдать неплохой результат.Предположим как это выглядит на практике. Вы играете на роум бх, которого взяли вторым пиком. За 10 минут игры вы смогли 3 раза подрезать курьера, убить мидера и помочь погонять керри противника. Всё это отображается в ваших очках. После этого ваш мидер решает что ему пора кушать борщик и выходит из игры. По прошествии 5 минут вы выходите. Не совсем справедливо конечно, но вы получаете -25, НО , раз вы играли хорошо - количество потеряных очков будет существенно меньше. Надеюсь вам придутся по душе мои идеи, буду рад продолжить здоровую дискуссию в комментариях. Ahoj, a mějte se!
Пример: бара - он не наносит много урона, не выхиливает, да даже по дизейблу далеко не всегда на нем есть возможность стоять бить лица и соответственно этот показатель не вытянет. При этом отлично ломает позиционку врага, мобилен, хорошо впитывает, создает спейс.
Та же фигня с итемами: можно собирать дагоны и меки и получать хорошие циферки, а можно форсы, солары и лотус орбы. Последние обычно гораздо профитнее, но подобная система владельцов первых будет считать более полезными.
Вывод: ты не создашь систему, которая адекватно оценит импакт игрока в катке, более того создашь неигровые условия, влияющие на юзабельность героев и предметов, и заставишь играть на статистику а не результат.
Kill 0.3
Death -0.3
Assist 0.15
Last hit 0.003
Gold per minute 0.002
Tower Kill 1
Roshan Kill 1
Team Fight 3
Wards Planted 0.5
Camps Stacked 0.5
Runes Grabbed 0.25
First Blood 4.0
Stuns 0.05
По станам, килам или ассистам, тим файт или руны