AMA с нашим главредом: как создавали сайт, как зарабатывать в журналистике и почему плох Николас Кейдж
Ответы на все вопросы читателей.
Вчера на нашем сервере в Дискорде прошла AMA-сессия главного редактора сайта – Кирилла Новокщенова. Мы собрали все ответы Кирилла на вопросы читателей в один пост.
Уменьшилось количество блог-постов. Спад после TI9 продолжается. Что будете делать? [Narutka]
Кирилл Новокщенов, главный редактор:
Тут нет простых решений – фактически, серьезно работать с блогерами мы (точнее, Михаил Ложков) начали два месяца назад. Мы будем дальше объяснять людям, почему прикольно у нас писать и что мы можем дать. Будем работать с тобой и другими блогерами, помогать придумывать темы и шарить ваши посты. Будем искать интересных людей и приглашать к нам, как было с ребятами из Geeks Empire. Вот и все, в принципе, это большая методичная работа).
Плюс, пока нет точного тайминга, но в планах Спортса есть введение монетизации для блогов (читатели смогут донатить) – это тоже стимулирует, думаю.
Йеннифер или Трисс? [Narutka]
Кирилл Новокщенов, главный редактор:
Minecraft, «Ведьмак 3» и GTA 5: журналисты выбрали 50 лучших игр этого века
Почему кроме киберспорта взяли курс на игры в целом и околоигровые новости типа той же Зои? [Beznogim]
— Спасибо за вопрос, очень люблю эту тему. Есть философские и практические причины.
Во-первых, потому что граница между киберспортом и играми очень мелкая. Бессмысленно анализировать игру Джеракса, не упоминая про Земелю – это как футбол и мяч, они неразделимы. Киберспорт рождается там, где есть отличная игра, и забивать на эту связь бессмысленно. Если уж оставаться пуристами, то до конца – не писать про патчи, про Валв, про сундуки и сеты – но это же просто глупо. Люди, которые смотрят турниры по Доте, играют и в Доту, и в Колду, и в Death Stranding – тут естественное пересечение интересов. Доктрина «Киберспорт без игр» приводила к тому, что нам приходилось ограничивать себя и не писать про что-то клевое, если по игре не было серьезных турниров. Мой любимый эпизод – когда я своей диктаторской властью пробил пост про то, как Кори Барлог плакал над оценками God of War (кмк чуть ли не главный момент 2018-го в гейминге). Мы тогда были только про киберспорт, и у меня прямо горело, что есть такие ограничения и приходится их переступать.
Во-вторых, это расширение потенциальной аудитории (в игры играет намного больше народу, чем смотрит киберспортивные турниры) и потенциальных рекламодателей (по форматам, которые мы можем им предложить).
Раскрыта переписка Алека Холовки: он ревновал Зои Куинн и боялся корректировать ее поведение
Будете своих работников отправлять в командировки в мейджоры, майноры? [Narutka]
— Командировка должна оправдывать затраты – поэтому на майнор очень сомнительно, на мейджор – тоже вряд ли, разве что придумаем что-то особенное. Самые крутые и важные командировки как раз не на турниры (оттуда редко что-то классное привозят) – как пример, мы с Яной обсуждали ее возможную поезду в Новосиб, где она бы пообщалась с друзьями детства и семьей Рамзеса. Не получилось, к сожалению – не по деньгам, конечно, ради такого материала не пожалели бы, а не вышли на спикеров (и самого Рамзеса).
Говорят, что киберспортивная журналистика запредельно бедна. А как на самом деле? [gamonsky]
— Короткий ответ без подробностей: киберспортивная (как и спортивная) журналистика – это не та сфера, куда нужно идти, если хочешь зарабатывать много (и тем более сразу). Зарабатывать очень много можно двумя способами:
1) Прокачать личный бренд до небес и самому стать инфлюэнсером (как условный Антон Логвинов, не к ночи будь помянут)
2) Активно осваивать смежные скиллы – видео, соцсети, продажи, seo, маркетинг и так далее.
География, девушки и паблики: Анализ целевой аудитории киберспортивных организаций из СНГ
Не было ли попыток связаться с т2 снг командами для организации каких-нибудь совместных и бюджетных проектов? [Lambou]
— Мне кажется, что тут инициатива должна идти от команд – когда они делают что-то клевое, мы это с радостью подсветим. Вот, например, у нас есть блог Веги – и ребята туда регулярно пишут, а мы выносим.
Остались ли еще клавы на следующие конкурсы? Какие планы по борьбе с накруткой, которая была на летних конкурсах? [Lambou]
— Клав не осталось, так что на следующие конкурсы будет новый приз) Накрутка, по-моему, была только один раз, и мы устроили переголосование на более жестких условиях. В целом, это несложно отлавливать, когда есть подозрения.
Расскажите историю создания киберспортивного отдела для ньюфагов. Чья идея, какие цели? [Narutka]
— Это была идея Ярослава Комкова, а на первой встрече, кроме него были Дима Навоша, Марк Тен, Миша Калашников и я. По-моему, буквально через несколько месяцев, в 2015-м, запустили и сайт, и приложение well played (кстати, скачайте, кто еще не, оно с тех пор намного лучше стало). Цели – да понятны, думаю. Сделать топ-1 киберспортивное медиа и проверить, нужно ли оно вообще.
Почему вы еще не признаны топ1 киберспортивным СМИ в СНГ и какие идеи и планы на будущее чтобы им стать? [Dr1nki]
— Думаю, нельзя быть признанным топ-1 медиа – есть объективные показатели, и пока по ним мы отстаем от сайберспорта (хотя и не так сильно, как они пытаются это показать).
Идеи, в принципе не сверхсложные:
- Подшлифовать сайт – матч-центр у нас, конечно, сейчас отстает
- Придумывать и исполнять больше хитов, выискивать наболевшие темы – как пост Яны про ВП, как колонка Ромы Галеева про странный видос ВП, как обзор Control от Стаса Погорского
- Развивать сообщество и растить блогеров
- Придумывать акции, которые делали бы нас заметнее – как Твинтернешнл, которые репостили многие комментаторы и игроки и который принес нам много людей в твиттер.
Сюда же ответ IvanZerg про посещаемость: мы растем последние полгода на 10-20% в месяц – причем, растет количество людей, заходящих по прямой ссылке (то есть вбивающих в адресную строку) – это особенно круто. И сентябрь, несмотря на Инт, будет лучше августа (трансферы+фифа).
Почему на Спортсе и Кибере отдельный рейтинг? Почему эти разделы так разъединены? [Narutka]
— Это как раз ключевое решение, принятое на той встрече – делать вкладку, как хоккей, или отдельный сайт. Решили отдельный, потому что думали, что надо защитить новое сообщество – чтобы не пришли фанаты футбола с прокачанными аккаунтами и не стали минусовать киберспортивные посты. Поэтому и регистрация отдельная. Думаю, ошиблись (я тоже был за разные сайты).
Как оцениваете эффективность работающих удаленно? Офис или удаленка? [Wockeez]
— Сложно сказать. Эффективность, думаю, не уступает, но многие задачи выполняются, а скиллы нарабатываются быстрее, когда человек приходит и лично общается с коллегами (говорю по опыту человека, который сейчас ездит в офис 4 раза в неделю, а года два назад – один).
Дудь: гений журналистики или посредственный блогер? [Wockeez]
— Я горжусь, что работал с Юрой и тем, что он сейчас делает.
Почему ты решил сравнить уход состава Team Liquid с сериалом, где Николас Кейдж играет все роли? [Rusianno]
— Потому что у Кейджа со времен «Скалы» не было нормальных ролей («Мэнди» не смотрел, мб там что-то изменилось) Но согласен, лучше было бы взять очевидно ужасного актера, типа Адама Сэндлера.
Макдак или Бургер Кинг? [Narutka]
— Мак, конечно. Только не отвратительная утренняя еда
Любимый игрок в CS? [cAn’]
— Бумыч, конечно. Он классный, искренний, открытый. Живой пацан.
Планируется ли более подробное освещение менее популярных кибердисциплин? [Beznogim]
— На регулярной основе, наверное, нет. Я вижу нашу задачу скорее в том, чтобы выискивать какие-то интересные штуки, людей, про которых есть что рассказать – и разово впрягаться в посты про такие дисциплины. Как было с интервью про киберспортивный Варкрафт, например.
Про Радугу немного другая тема – мы правда хотим найти регулярного (условно, на 3-4 материала в месяц автора). К сожалению, пока не успел отсмотреть все блоги и ответить всем кандидатам, на выходных исправлюсь.
Sports.ru теперь и в Дискорде – присоединяйся!
Еще сомневаешься? Зайди и попробуй прямо сейчас!
Valve меняет матчмейкинг: обещает банить токсиков и быстрее поднимать рейтинг смурфам