Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Идёт
Tundra
10
Falcons
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Идёт
Falcons
01
Tyloo
LIVE
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
The MongolZ
20
G2
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Себ назвал русских «собаками из третьего мира». Теперь Solo ставит ультиматум

В этой ситуации не все так однозначно.

Вчера стало известно, что чемпион The International 2018 Себастьян «Ceb» Дебс оказался ввязан в новый скандал. Причиной всему стала классическая перепалка в паблике.

Что произошло?

Ceb оскорбил русских игроков в паблике. Пользователь реддита sahami0303 по просьбе своего друга опубликовал историю из паблика. Он приложил скрины, на которых видно, как Ceb называет игроков «гребаными шизофреничными животными из России», «собаками из третьего мира» и «русскими шлюхами».

«Я получаю деньги от доты. Ты собака из страны третьего мира. И ты руинишь единственное, что есть в твоей жизни». 

Вот полный перевод поста:

«Привет всем, меня зовут Максим, мой ник ReiBL, мне 17 лет и я играю в доту уже 3 года. Я считаю эту игру захватывающей и надеюсь связать с ней свою жизнь. У меня 7 тысяч рейтинга, я много времени провожу в рейтинговых играх и много чего видел. Не скажу, что я стрессоустойчив, но произошедшее сегодня меня потрясло. Мы знаем Себа как игрока, которому посвящена самая популярная фраза текущего Battle Pass, он – победитель The International 8, и после True Sight многие отмечают ключевую роль Себастьяна в победе. Не только из-за его скилла, но и из-за мотивационных речей для команды. На мой взгляд, игрок с такой репутацией не может себе позволить показывать эмоции в соло матчмейкинге.

Сегодня я играл с Себом на Шторме. Во время игры был момент, когда мы убили Рошана, и TI-виннер решил взять Аегис. Я предупредил его, что мне она нужнее, так как для Storm Spirit игра была действительно сложной. Но он просто молча забирал Аегис.

Тогда я сказал, что никуда не пойду, пока не куплю Орчид. Я фармил, а Себ дважды умер в соло на нижней линии, когда видел врагов на нашем вижене. Я сказал: хорошо сыграно, Себ, отличная реализация Аегиса. Затем у нас и состоялся тот самый неприятный диалог.

 

Я очень разочарован. Меня, мою семью и весь мой народ оскорбили. Он назвал русских шлюхами и животными из страны третьего мира, а также заявил, что мы готовы продать наших матерей за ММР. Да, дота – игра, в которой трудно держать себя в руках. Но если вы профессионал, особенно победитель TI, то должны вести себя соответствующе. Вы подаете пример миллионам по всему миру, игроки повторяют поведение своих кумиров. Это делает наше сообщество только хуже.

Я понимаю, что русскоязычные игроки – это не образец для подражания. У нас много токсичных игроков, и я не считаю себя исключением. Но и не все англоязычные геймеры добры и вежливы. Одна из причин этого – отсутствие Valve регулирования поведения профессионалов и лидеров мнений, которые подают другим дурной пример.

Самое интересное, что в следующем месяце Себ сыграет на Epicenter Major в России. Интересно, каково играть в стране третьего мира перед животными, которые продают своих матерей за рейтинг».

После этого Себ прервал молчание и высказался о произошедшем

«Чувствую, мне необходимо ответить на пост создателя этой темы, ведь он пытается создать драму из лжи.

Эта была классическая сложная игра в паблике, все быстро пошло не по плану из-за токсичного поведения игрока (Storm Spirit).

На самом деле, и другие игроки могут это подтвердить, Шторм был токсичен с самого начала игры. Он отсоединялся от игры, ставил игру на паузу, использовал колесо чата после смертей в нашей команде. До того момента, как я не подобрал аегис. Он, очевидно, не согласился (о чем дал нам понять с помощью микрофона), и сказал, что планирует руинить игру. Потом он решил не передвигаться по карте с командой, встал афк и использовал колесо чата до конца игры. В реплее это все видно.

Теперь перейдем к словам, которые я написал. Я потерял терпение из-за токсичного поведения. Я пытался играть в игру и заставить его реагировать. Теперь я понимаю, что это было контрпродуктивно и неприемлемо.

Причина, по которой я написал «русские» во множественном числе не в том, что я говорил о всех русских, а в том, что Шторм Спирит и Никс смеялись над ситуацией и специально руинили игру. Они оба – русские, потому так я и написал.

Я всегда с уважением относился ко всем сообществам. Я даже сменил никнейм на тот, который написан в стиле русского языка. Я не хочу защищать себя от бессмысленных атак создателя этой темы, потому что они далеки от правды, а он только пытается создать побольше драмы.

Независимо от этого, пример, который я подаю, так реагируя – плох и недопустим, даже в игре с руинером. Я извиняюсь перед ним за слова, которые я использовал, даже если он заслуживает наказания за свое поведение. Это был очень плохой пример с моей стороны, а ведь я должен быть лучше. Нужно учиться на своих ошибках.

Злиться в паблике не приводит ни к чему, я знал это, но сегодня получил новый урок. Еще раз, тысяча извинений.

А насчет «атак на сообщества», их не было и никогда не будет от меня»

Кто прав, а кто виноват?

Мы провели фактчек ситуации и заявлений обеих сторон:

  • Себ действительно глупо умер с Аегисом. За несколько секунд он мог заметить, что к нему приближается Рубик, а рядом с ним находятся вражеские TA и Кентавр;

  • при этом Шторм также был неподалеку – это из-за него Рубика было видно. После начала драки Спирит заюзал таунт и улетел на базу, после чего мигал Себу и типнул;
  • после конфликта он продолжил мигать Себу во время смертей, а все остальные файты Сил света прошли без участия Шторма;
  • да, в ходе игры Шторм отключался. Что примечательно, паузу ставил именно Себ.

Но все это не имеет решающего значения. В данной ситуации не важна игра конкретного Шторма или Себа, а сам прецедент с оскорблением.

Что думают об этой ситуации?

 Единого мнения в сообществе нет. Даже на реддите одни обвиняют русскоязычных игроков в токсичном поведении, продаже аккаунтов и читерстве, а другие считают, что у Себа, как профессионального игрока и лидера мнений, не может быть оправданий.

Мнения разделились и в СНГ. NS и Иллидан недовольны двойными стандартами.

 

А Smile предлагает ответить Себу на стадионе.

 

4ce считает, что медийные лица не должны вести себя по-хамски.

Айсберг иронизирует над словами Себа. Но Вилат не совсем согласен. 

  

И считает, что в этой ситуации никакой расисткой драмы нет.

Но самое главное: в знак протеста от Эпицентра готов отказаться Соло

На своей странице ВКонтакте Алексей опубликовал большой пост, посвященный расизму и действиям профессиональных игроков.

«Русские шлюхи, которые продадут матерей за ММР». Это не то, что стоит говорить, даже когда ты в ярости. «Шизофреничные животные из России». «Собаки из третьего мира».

Ты просто не можешь говорить такие вещи, вне зависимости от происходящего. Я горжусь тем, что я россиянин, и твои слова лишили меня дара речи. Ты не какой-то молодой игрок, который может совершать легкомысленные поступки, потому что не понимает последствий. Ты в этой игре с самого ее начала, заработал большое уважение, и это только усугубляет ситуацию.

Если лучшие игроки в мире могут делать такое, чего ожидать от сообщества? Kuku совершил свою ошибку, и был забанен за куда менее оскорбительный поступок, так что если мы действительно хотим искоренить это расистское дерьмо в нашей игре, я думаю, пришло время для действий со стороны Valve. Я был в отпуске, когда Mind_Control сказал про Гитлера, и не отреагировал подобающим образом. А сейчас у нас другой пример. Я совершал ошибки в прошлом и принял наказание, но остался преданным игре. Думаю, я заслужил право говорить от лица коммьюнити и требовать справедливости. В противном случае это лишь лицемерие и двойные стандарты.

Я не буду играть на грядущем мейджоре EPICENTER, который пройдет в моей родной стране, пока Valve открыто не выступит насчет этого заявления и не обеспечит прозрачность в отношении расизма в нашей игре».

Теперь Valve просто обязана высказать свое мнение.

А что думаете о ситуации вы? Нужно ли наказывать Себа, и если да, то как?

Тот самый пост от Соло

После расистских фраз Kuku Valve поступила жестко. Что же будет сейчас?

+21

Опрос

голосов
53 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
По подборке комментариев наших СНГ дота личностей мне сразу вдвойне очевидно становится кто адекватный человек(Иллидан, Богдан, Соло), а у кого вообще голова не на месте (Вилат)
+40
-2
+38
вилат урод - это понятно, себ мать твою, я куплю твою маму!
+23
-1
+22
У Соло беспроигрышная позиция на самом деле - мэйджор для команды важен только в финансовом плане, наверняка они там собирались в первую очередь тренироваться в боевых условиях, а не задрачиваться ради победы, так что отсутствие капитана не особо повлияет (разве что на сыгранность перед Интом). Но даже учитывая эти нюансы, так открыто высказанное требование заслуживает уважения.
+13
0
+13
В шоке со всех, кто в этой ситуации (и ситуации с МК) попустительски относится к оскорблениям своей страны. Это же насколько нужно не уважать себя, чтобы такое прощать. Да, внутри СНГ мы можем себе позволить такое говорить, даже если бы это сказал казах или юкрениан, это ещё куда не шло, но какой-то чел из совершенно другого региона. У Солыча самоуважение на месте, в отличии от подстилок Вилатов и прочих, поддерживаю его. Есть так забивать, то получается, что оскорблять в доте можно только Россию, х%ли, мы же схаваем, а вот китайцев и афроамериканцев пожалуйста не трогайте, так что ли? По-моему, довольно!
+10
0
+10
Ответ c0ld451c3
Ну тогда я из принципа выложу все высеры Рамзеса в пабе и потребую дисквы вп с инта. Собрать труда не составит, у мелкого 3,14дюка язык без костей. Зуб за зуб.
Если там будут по расовому или национальному признаку - да, приступай.
+4
0
+4
Думаю, что Валет как был продавцом унитазов - так им и остался по своему уровню. Столько лет прошло, а особенного развития не произошло.
+4
-1
+3
Ответ 4otkiy
Я не очень понимаю, о чем тут все говорят. По факту Себ оскорблял только игрока на шторме и на никсе ("собака" относится только к шторму, а не к нации, последние две фразы - к обоим игрокам). Единственное, что могло задеть ВСЮ нацию - фраза про страну третьего мира, но камон... Ситуация с МС была намного жестче, как по мне, но ее почти все пропустили мимо ушей, а тут решили сплотиться и "похайпить"
Есть один нюанс: с тех пор Вэлв один раз забанили игрока на мажоре за некрасивые слова в пабе. Очень удобно, что это оказался китайский мажор. Давайте теперь посмотрим, гонятся ли Вэлв только за деньгами - коих в Китайской доте много, вопросов нет - или готовы проявить принципиальность.
+3
0
+3
Я играю в доту 10 лет и я Русский и думаю , что себ прав потому , что за меня часто попадаются «русские шлюхи» , вчера например 2 русских не поделили 4 и 5 позицию , на порядочности 10к и просто заруинили игру , даже курьера не купили и мне пришлось на арке покупать купу тратить время. Естественно мы проиграли из-за этих 2х русских , и такое происходит регулярно. А Соло просто девочка.
+3
0
+3
Бан лягушатнику и точка! Волочай полную хрень говорит! Обожаю Соло, какой же он все таки красавчик! (надеюсь себу дадут на инт и на эпицентр, впредь всем будет уроком)
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Думаю, что Валет как был продавцом унитазов - так им и остался по своему уровню. Столько лет прошло, а особенного развития не произошло.
поц каефует, облизывая гавно со своих усов.
+2
0
+2
Не стал дочитывать. Все понятно - хохлы покаялись, а это чмо белое и пушистое
+3
-1
+2
хуисосить русского может только русский, а Себа думаю нужно знатно наказать, ибо куку забанили из-за чингчонга, а тут себ обосрал с ног до головы
+2
0
+2
Валв не сможет заставить. Миракла вон не было на Чунцине "по каким-то секретным обстоятельствам" и все. Насчет радиограммы - пока оскорбляют конкретную личность, в принципе всем плевать. Тут вопрос "око-за-око", чтобы повторилась история с куку
Ну тогда я из принципа выложу все высеры Рамзеса в пабе и потребую дисквы вп с инта. Собрать труда не составит, у мелкого 3,14дюка язык без костей.
Зуб за зуб.
+4
-2
+2
Да всем пофиг, валв заставит играть вп с заменой, или соло не мужик и не ответит за базар так сказать.
Если сделать радиограмму любого паба Рамзеса и Ноуана возникнет вопрос, на каком основании эти двое все ещё играют в вп.
Если уж идти по жёсткому варианту.
+4
-2
+2
По подборке комментариев наших СНГ дота личностей мне сразу вдвойне очевидно становится кто адекватный человек(Иллидан, Богдан, Соло), а у кого вообще голова не на месте (Вилат)
Лол что умного написал богдан? Высрал точно тоже, что и себ?
+3
-1
+2
мне просто интересно, обязательно ли указывать на национальность , когда кого-то оскорбляешь или описываешь в не самом лучшем свете? в любом случае знаю, что надо делать на автограф сессии на эпицентре
+1
0
+1
Я не очень понимаю, о чем тут все говорят. По факту Себ оскорблял только игрока на шторме и на никсе ("собака" относится только к шторму, а не к нации, последние две фразы - к обоим игрокам). Единственное, что могло задеть ВСЮ нацию - фраза про страну третьего мира, но камон... Ситуация с МС была намного жестче, как по мне, но ее почти все пропустили мимо ушей, а тут решили сплотиться и "похайпить"
+3
-2
+1
Я смотрю, все комментаторы тут - святые люди. Оскорбления льются в каждом пабе рекой - не важно на каком языке вы разговариваете.
Себастьян вас не оскорблял. Он не подошёл к вам и не назвал «Шлюхой», он вас не бил и не обижал. Это было личное обращение к двум игрокам его команды на тот момент.
Да, он не ангел. Только гнев срывать он тоже имеет. Не в такой форме, но все же.
+1
0
+1
товарищ, ты дурачок либо прикалываешся. 1. То есть если ты чемпион ТИ ты можешь называть кого-угодно как хочешь? 2. Как можно сравнивать игру в паблике и официальный матч на условной олимпиаде? 3. Он действительно оскорблял всю нацию в целом, а не только двух ребят в пабе, а потом уже сказал, что только их, дабы отмазаться, но изначальный посыл предельно ясен
Андрей Жнец
Гражданин, ты, судя из написанного тобою текста, сказочный приколист, а твои умозаключения ложны.
Я говорил о том, что:
1. Себ, как чемпион Инта лучше понимает игру чем школьник 17 лет, который не достиг в этой игре таких высот.
2. Правила игры чем-то отличаются в паблике и на Инте? Нет. Отличается только подход игрока. Для Себ’а Дота2 работа, для тех кто его провоцировал на скандал - развлечение.
3. Об этом написано уже много. Хамство в его словах есть, расизма - нет. Или ты считаешь, что твоё хамское предположение о моих умственных способностях тоже расизм?
+1
0
+1
Леха молодец! В президенты может?
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости