Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 23:05. Завершен
Team Spirit
11
Gladiators
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Talon
BetBoom Team
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Falcons
G2.IG
ESL One Birmingham 2024. 16:30. Не начался
BetBoom Team
Shopify Rebellion
ESL One Birmingham 2024. 16:30. Не начался
Team Liquid
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Не начался
Xtreme Gaming
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Не начался
OG
Gladiators
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:45. Не начался
Tundra
Team Spirit
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:45. Не начался
Xtreme Gaming
Gladiators
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Fnatic
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
SAW
3dmax
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Sharks
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Astralis
Eternal Fire
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
M80
BetBoom Team
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Imperial Esports
Faze Clan

Что будет, если формат мейджоров по CS:GO использовать для доты?

CS:GO и Dota 2 – ведущие киберспортивные дисциплины, каждая из которых была создана Valve. Но даже при этом форматы соревнований по ним сильно отличаются – мейджоры по CS, которая до сих пор не имеет главного ежегодного турнира, идут по 18 дней, в то время как последний The International пронесся за 10. Январский мейджор в Чунцине прошел почти в два раза быстрее нынешнего Katowice Major, и это при одинаковом призовом фонде.

При этом CS впереди по просмотрам – пиковый онлайн двух первых стадий IEM Katowice составляет 626 тысячи, а у Chongqing Major – 503. Мы решили проверить, что было бы, если турнирам по доте поменяли формат и разобрали на примере того же чунцинского мейджора. 

Стадия претендентов

Мейджоры по CS начинаются с этапа претендентов. На нем выступают 16 команд – 8 из региональных квалификаций и 9-16 места прошлого мейджора. Формат – группа со швейцарской системой.

Посев определяют сами участники: перед началом турнира каждая команда составляет собственный список, исключая саму себя; затем эти списки суммируются, и на основе полученного рейтинга формируются первые матчи. На основе майнора в Бухаресте и результатов мейджора в Куала-Лумпуре у нас получился такой список команд:

  1. Alliance
  2. paiN X 1
  3. J.Storm
  4. Forward Gaming
  5. paiN Gaming (Chaos)
  6. Tigers
  7. Team Aster
  8. Gambit Esports
  9. Ehome
  10. Keen Gaming
  11. TEAM TEAM
  12. OG
  13. BOOM ID
  14. Playmakers esports
  15. Vega Squadron 2
  16. Winstrike 3

1. После мейджора четыре игрока paiN X перешли в стак test 123 и команда прекратила свое существование.

2. В Куала-Лумпуре NiP заняли 4 место, поэтому мы заменили их на топ-3 европейских квалификаций – Vega Squadron.

3. Gambit обеспечили себе место в этапе претендентов после топ-16 в Куала-Лумпуре. По аналогии с NiP, мы заменили их на Winstrike.

Дальше – матчи. Первые матчи проходят в bo1, игры за проход или на вылет – bo3.

В следующую стадию выходит только восемь команд из этапа претендентов. Да, Вилат может порадоваться – в этом формате группы имеют смысл и из них отсеивается половина участников. Мы смоделировали результаты их игр руководствуясь историей встреч и подбрасыванием монетки.

Победителями этапа претендентов стали:

Стадия легенд

Это следующий этап мейджора. В нем принимает участие 8 претендентов и топ-8 команд прошлого мейджора. По результатам турнира в Куала-Лумпуре это:

  1. Virtus.pro
  2. Team Secret
  3. Evil Geniuses
  4. Ninjas in Pijamas
  5. TNC Predator
  6. PSG.LGD
  7. Vici Gaming
  8. Fnatic

Продолжим наше моделирование. 

 

После групповой стадии в плей-офф вышли восемь команд. Это:

  1. Virtus.pro
  2. Team Secret
  3. Ninjas in Pyjamas
  4. EG
  5. Gambit
  6. Fnatic
  7. PSG.LGD
  8. Vici Gaming

Стадия чемпионов

Этот этап тоже отличается от дотерского аналога. Во-первых, плей-офф мейджоров по CS команда покидает после первого поражения (в отличие от типичного для доты double-elimination), а во-вторых, все матчи, включая финал, проходят до двух побед. 

В результате моделирования получилась такая сетка.

 

Команды, попавшие в топ-8 мейджора автоматически проходят в стадию легенд следующего турнира.

Какие крутые решения мейджоров стоит рассмотреть доте?

  • Продолжительность турнира. Если короткие мейджоры можно понять и принять, то турнир на 25 миллионов долларов продолжительностью в 10 дней – на мой вкус, странно. Чем длиннее соревнование, тем больше оно приносит хайпа;
  • Большее количество команд – всего на мейджоре по CS 24 участника. Конкуренция в доте растет, и это отличный способ дать молодым звездам показать себя; 
  • Посев через голосования команд. Пока в доте проводятся матчи за посев, которые ничего не решают, в CS уровень участников оценивают самые компетентные судьи – сами игроки;
  • Single-elimination. Последним DPC-турниром с таким форматом был ESL One Birmingham 2018, который прошел почти год назад. Это не значит, что double-elimination хуже, но почему бы иногда не экспериментировать с сеткой?
  • Больше стадий отсева. Не будет ситуации, когда фавориты расслабляются в ничего не решающей группе, а потом вылетают в первом раунде bo1 от карманной стратегии аутсайдеров. В плей-офф – только хайповые имена или по-настоящему заслужившие место новички.

Выигрывают все. Сильные команды сразу получают пропуск в следующую стадию, минуя матчи с очевидным исходом. Между этапами есть свободное время, которое позволяет игрокам восстановиться. Фанаты смотрят больше топ-матчей, организаторы получают больше просмотров и рекламы.

Нужно ли полностью адаптировать турниры по доте на манер CS? Вряд ли. Две дисциплины с одинаковым форматом – все же немного странно, а сами мейджоры по CS тоже иногда подвергаются критике, например, из-за bo1-матчей в группах или финалов bo3. Но Valve определенно стоит задуматься, почему одни их турниры смотрят больше, чем другие.

+35
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
рациональное зерно в этом есть
+7
0
+7
Ответ BTRco
Сейчас в кс решающие матчи БО3 играют, а не БО1
"Первые матчи проходят в bo1, игры за проход или на вылет – bo3".
+7
0
+7
Чет у фангеев ВП горит от того, что они отлетели в плей-оффе у кого то в фантазии 😂😂😂
+5
0
+5
Нельзя в доте single-elimination. Ну вообще никак и ни в каком виде. В остальном мне формат нравится
+3
-1
+2
сетка легенд неверная, ВП не может на сикрет попасть во втором раунде, так как и астралис на ликвид в контрстрайке
+2
0
+2
К слову говоря в том же ЛоЛе на прошлом ЧМ только благодаря "одиночке" Европа дошла до финала, а Корея не дошла даже до 1/2, что добавило х10 к интересу и как следствию просмотрам этого финала.
+1
0
+1
Сейчас в кс решающие матчи БО3 играют, а не БО1
0
0
0
не надо
0
0
0
Смысла в статье ноль, но минус ставить не охота, ибо какие-то усилия автор потратил, оформил красиво.

Но рассуждения реально ни о чем, а как итог, цитирую - "Вряд ли".

Так-же тут нечего думать Вальве, поскольку в КСе мэйджоры два главных турнира. А рофломэйджоры по доте можно пропустить и ничего не потеряешь, а миноры тем более. Для Чунцинь мэйджора отставать на 120к зрителей это даже похвально. Тут скорее КС должен выжимать больше.

Формат Катовице считаю идеальным для мэйджоров по КСу. Только "Live ELO Rating" вызывает вопросы, но имеет право на жизнь.
+1
-1
0
Игры за попадание в верхнюю/нижнюю сетку всё-таки имеют важное значение. Плюс, играя в группе и не боясь вылететь, команды могут поэкспериментировать, чтобы лучше понять мету.
0
0
0
сетку лузеров убирать нельзя т. к. дота это игра вариативности в отличии от кс. тогда команды практически не будут экспериментировать в играх и это создаст однотипные пики что станет абсолютно не интересно
0
0
0
Ответ SyRock
Чет у фангеев ВП горит от того, что они отлетели в плей-оффе у кого то в фантазии 😂😂😂
на рофло туре?
0
0
0
А мне кажется single-elimination как раз для Доты жизненно необходим. Это довольно сильно прибавит зрелищности и эмоций, ведь в доте как и в футболе иногда может решить просто случай, и какая-нибудь три-3 команда вынесет Сикретов, что будет шоком. Дабл илюменейшн лишает как раз этой изюминки - даже если что-то подобное случится, скорее всего сильный состав все равно дойдет до финала.
0
0
0
А мне кажется single-elimination как раз для Доты жизненно необходим. Это довольно сильно прибавит зрелищности и эмоций, ведь в доте как и в футболе иногда может решить просто случай, и какая-нибудь три-3 команда вынесет Сикретов, что будет шоком. Дабл илюменейшн лишает как раз этой изюминки - даже если что-то подобное случится, скорее всего сильный состав все равно дойдет до финала.
В этом и смысл дабл-илиминейшена, чтобы не вылетать от "рандома"
0
0
0
В этом и смысл дабл-илиминейшена, чтобы не вылетать от "рандома"
Это рационально, да и даже справедливо - но скучно . Эффект неожиданности сильно страдает.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости